Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Людмила Оганесян
- Участник
- Откуда: Москва, Россия
- Зарегистрирован: 24.05.2007
- Сообщений: 219
Re: Что такое вера?
Павел Надаховский написал:Вопрос ко всем: Как верить правильно, или как правильнее?...
Буду последовательно отвечать на ваши вопросы :
1. Иисус Христос упразднил Закон Моисея, а вместо него дал через Своих учеников = УЧЕНИЕ. Это целая наука, которая называется Боговедение.
Новый Закон = ЗАПОВЕДИ, основанные на ЛЮБВИ. Бог = есть ЛЮБОВЬ 1. ЗАПОВЕДЬ = ВОЗЛЮБИ Господа Бога = Иисуса = Он ЖИВОЙ, 2. ЗАПОВЕДЬ = ВОЗЛЮБИ ближнего, его Господь Бог любит не меньше тебя 3. НЕ ПОМЫСЛИ = даже в мыслях думать о плохом = грех
- Владимир Кулагин
- Участник

- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 21.11.2007
- Сообщений: 275
Re: Что такое вера?
Приветствую вас брат Олег!
Олег Трошин написал:Прежде ты ответь на вопрос: А какая вера спасает? Вот ты пишешь:
А изначально, вера - это благодатный дар. Это младенческая вера. Такою верою невозможно спастись. Драгоценность же такого дара в том, что им можно приобрести предрасположенность к познанию веры истинной, духовной, Божьей.
Значит изначальная вера не спасает? Значит нужна какая то взрослая вера? Значит распятый на кресте рядом с Иисусом грешник не был спасён и Христос ему солгал или разбойник успел повзрослеть?
Драгоценный дар веры, спасает. Но веру надо утверждать, становясь ею на путях Божьих, на которых, она достигает совершенства.
В младенчестве, расположенность к вере, связана с видимым образом, поэтому и вера быстро теряет божественное начало, делаясь прикладной к определённому обычию.
Слова разбойника на кресте, это акт веры, к которому он шёл всю жизнь. Разумения же духовной веры, он не имел. Но то было, как учил Иисус, БОДРСТВУЙТЕ, ИБО НЕ ЗНАЕТЕ, В КОТОРОМ ЧАСУ ПРИДЁТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.
Олег Трошин написал: и сказал: "Истинно говорю вам: до тех пор, пока не изменитесь в сердце своём и не станете подобны детям, вы не войдёте в Царство Небесное. (Матф.18:3) Взросление нужно не для веры, а для ума, что бы отличать доброе от злого, чтобы самому поменьше ошибаться и своим ошибкам других не учить! Братья! Не будьте детьми в размышлениях ваших. Будьте детьми по отношению ко злу, но зрелы в своих мыслях. (1Кор.14:20)
Брат Олег, написаное мною, написал от света духа жизни во Христе, и есть учение веры. И вы не найдёте несоответствий с учением Христа, и Писанием, потому что не от книжничества пишу, но от знания пути Божия. Это знание я черпаю из веры во Христа.
Благослови вас Господь Иисус Христос, возрастанием в Боговом.
Напоминающие о Господе, не умолкайте.
- Владимир Кулагин
- Участник

- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 21.11.2007
- Сообщений: 275
Re: Что такое вера?
Вадим Сибирский написал:Владимир, вы принадлежите какой- нибудь церкви, поместной общине? Есть ли у вас духовный наставник, пастор? Принимаете ли вы Причастие?
Вы спрашиваете: чей будешь? - русский я.
Подробную информацию о себе я уже выставлял.
Внесистемное христианство считаю ложным путём.
Напоминающие о Господе, не умолкайте.
- Владимир Кулагин
- Участник

- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 21.11.2007
- Сообщений: 275
Re: Что такое вера?
Сергей Кузнецов написал:В Писание слово вера используется в двух значениях: действие веры и то, во что мы верим (или вероучение). Основную суть христианского вероучения Павел кратко изложил в 1 Кор. 15:1-8. Суть христианского вероуючения - это Сам Христос, Его Личность и Его дело.
Да, в центре веры всегда Слово. Но не буква, а Свет духа вышнего бытия. В этом она (вера) в нас, ничто иное как ДВИЖЕНИЕ.
Вы же, брат Сергей, говорите не о вере, а о доктрине. Такое ваше понимание, есть "закон".
Напоминающие о Господе, не умолкайте.
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Что такое вера?
Владимир Кулагин написал:Вы спрашиваете: чей будешь? - русский я.
Это новая христианская конфессия?
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Геннадий Гумилевский
- Участник
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Сообщений: 2793
Re: Что такое вера?
vЯвляются ли вера и покаяние делом Божьим или делом человека.
Введение Эта христианская статья написана после прочтения брошюры «Могут ли верующие отпасть» (Изд. GBV-Германия). Брошюра эта очень полезная, содержательная и интересно написана. Она объясняет многие тексты и стихи в Библии, говорящие нам, что истинно верующие христиане отпасть не могут никогда. Но автор (фамилия не указана) брошюры допустил в своем тексте серьезную ошибку, говоря о том, что веру и покаяние в человеке совершает Бог. Таким образом получается, что людям не надо беспокоиться о том, чтобы стать верующими людьми, т.к. это от них не зависит. Перепутав понятия веры и спасения, автор подводит нас к мысли о том, что на Божьем суде человек может сказать Богу, что человек не виноват в своем неповиновении Богу,а также в том, что он вел греховную жизнь и не стал верующим, т.к. Бог не дал ему веры. Получается также и то, что Иисус Христос и Его Апостолы зря посвятили свое служение людям, проповедуя веру и покаяние, которые они должны совершить перед Богом, т.к., по мнению автора, все это сделает для людей Бог. Поэтому вначале, чтобы понять ошибку автора, надо хорошо разобраться в определении слов: вера, покаяние и спасение. Что же они обозначают?
Являются ли вера и покаяние делом Божьим или делом человека.
Вера — это определенное состояние человека, когда его мысли, действия и все поведение связаны с ненаходящимся рядом в поле зрения и слышимости, но существующим реально для него явлением сущности. Или эта сущность может находиться рядом с человеком, но не может восприниматься его органами зрения, слуха, осязания и прочее, но является для него реальностью. Вера в Бога является глубокой убежденностью человека в существовании Бога как Творца вселенной и всего существующего в ней. Вера возникает у человека в результате его жизни на Земле и поиска истины в своей жизни и в жизни людей, окружающих его. В Библии вера определяется так: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». К Евреям, глава 11-1. Для христиан слово «верующий» означает, что этот человек верит в то, что Сын Бога Иисус Христос был на земле в человеческом теле и принес Себя в жертву на кресте за грехи людей. А также это означает, что человек этот принял Его своим Спасителем, своим Богом и полюбил Его. Верующий в Сына Бога есть возрожденный человек и с момента любви к Богу и покаяния перед Ним имеет жизнь вечную. Без любви к Богу быть с Ним в вечности невозможно. Покаяние означает перемену мнения человека относительно своих неправильных мыслей и действий к кому-то другому. В Библии покаяние означает перемену мыслей человека относительно греха, своего отношения к Богу, а также к самому себе и связано всегда с искренним осуждением себя, своей греховной жизни перед Богом. Вера обычно приходит к нам постепенно и в большинстве случаев предшествует покаянию. «Вера от слышания, а слышание от слова Божия >. (Римлянам, 10-17) Конечно, вера и покаяние могут быть у человека в одно время: при нахождении в церкви, дома или при нахождении в кругу христиан, при чтении Библии, в критических ситуациях.Покаяние приходит, особенно первое покаяние, внезапно. Сопровождается покаяние нашим порывом, стремительностью совершить признание перед Богом всего плохого в своей жизни, а также неверия в Него прежде. Покаяние в своей греховной жизни и любовь к Иисусу Христу являются необходимым условием обретения Духа Святого, обретения Бога в себе, в своем сердце — как говорят христиане. Только любовь к Иисусу Христу может привести нас к истинному покаянию, иначе же это будет только перечислением наших грехов перед Богом, о которых Богу и так все известно. В конечном итоге, каждая человеческая жизнь определяется любовью человека к Богу и к людям. Любящие Бога не могут быть неверующими людьми, т.к. иначе было бы непонятно, кого они любят. Любящие Бога не могут не иметь истинного покаяния, т.к. любовь является самым большим препятствием сделать что-то плохое для любимого и всегда вызывает горькое сожаление и раскаяние по поводу сделанного, но не угодного любимому. И как следствие этого, человек просит о прощении, совершая чистосердечное покаяние. Такое же покаяние перед Богом имеет и любящий Его человек. Все любящие Бога становятся избранными Его. Но это решение определяется и утверждается Богом, а не людьми. Бог дает людям право выбора быть с Ним в вечности или нет, т.е. иметь жизнь вечную или не иметь. Это право Бог предоставляет людям. Люди должны сделать выбор. Это их дело. Спасение человека, спасение грешника, а это одно и то же, не является делом человека. Это дело — Божье. Но это не насильственное действие от Бога, не внушение человеку желания Бога, чтобы человек стал верующим. Бог избирает только того, кто любит Его, кто нуждается в Нем, кто ищет Его. Но ищущему истины, ищущему Бога Бог помогает найти Бога при жизни на Земле. Какое участие в спасении Богом грешника принимает сам человек, рассказывает Иисус Христос в «Притче о блудном сыне» (Лука, 15, 11-32). В этой притче Господь рассказывает нам о земном отце и его сыне, о том, что сын покинул отца и вел грешную жизнь. Но в образе отца и в образе сына подразумеваются Бог и его творение — человек. На этом примере Господь показывает нам весь комплекс отношений между Богом и человеком, что человек — грешник и сам себя спасти он не может, и что спасти его может только Отец, только Бог. Но для этого сыну нужно было понять о своей неправильной, грешной жизни, о том, что у него есть отец (а у человека есть Отец небесный Бог), в котором он нуждается и у которого надо попросить прощения. Сын выбрал дорогу к отцу. Выбрать дорогу к Богу, а значит обрести веру в Него, а также раскаяться в своей греховной жизни — это дело человека. И такого человека Бог спасет. Он обещает нам это, так как Он любит всех людей. Спасение — от Бога. Спасти человека может только Бог, для человека это невозможно. Но путь к спасению человек должен выбрать сам. Своим усилием достичь это, преодолевая все искушения и отвергая свой эгоизм. Бог знает все о будущей жизни людей еще до их зачатия: кем они станут, кем будут и все поступки их. Иначе и не может быть, потому что определение понятия Бог исключает то, что Бог не может знать чего-то в прошедшем, настоящем и будущем, связанном в пространстве и во времени. Бог — это Тот, Кто все знает и все может, и для Него ничто не является недоступным и невозможным. Однако Бог хочет предоставить людям самостоятельность в их жизни и свободу выбора их пути. Богу не нужны роботы. Бог хочет, чтобы люди стали Его детьми и любили Его. Об этом Он говорит нам в Библии.
Иные утверждения и их ошибочность
В книге «Могут ли верующие отпасть» издательства «GBV» автор утверждает, что человек может стать верующим только в том случае, если это будет желанием Бога, а не человека, что вера — это дар Бога, и от человека, будет он верующим или нет, это не зависит. Автор говорит не о том, что спасение — Божий дар, а то, что вера — Божий дар, хотя в Библии таких слов нет. В свое утверждение автор приводит стихи из послания «К Ефесянам» во 2-ой главе: «8. Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар. 9. Не от дел, чтобы никто не хвалился.» Здесь два утверждения о получении спасения. Первое говорит о том, что спасение дается нам благодатию Божией, но только для верующих людей. Благодатию — значит по любви Бога к людям. Но здесь нет никакого утверждения о том, что вера — Божий дар. Спасение благодатию — это Божий дар. Также говорится, что спасение: по причине благодати, при условии наличия веры у человека. Второе утверждение говорит нам о том, что спасение для верующего человека производит Бог. Спасение от Бога, и никакими делами и поступками спасти себя сами мы не можем. Если согласиться с автором, что вера — это дар Бога, то тогда становится непонятным то, что Бог любит всех людей, но веру дает не всем. По какому тогда принципу Бог дает веру человеку? По количеству грехов? Но это неправда, т.к. Библия утверждает, что Бог прощает верующему все его грехи при покаянии. Разве люди ничего не должны делать для своего спасения, разве они должны смириться со своей греховной жизнью и ждать, кому достанется вера, а кому — нет? Разве мы можем говорить о Боге так? Конечно, это утверждение автора, что вера — Божий дар, это большая ошибка. Вся жизнь человека на земле — это Божий дар для человека. Но есть в каждой жизни людей то, что они делают угодное и неугодное для Бога. Вера — это то, что Бог всегда ждет от людей, от каждого человека. Вера, которая перерастает в любовь к Богу, этого ждет Бог от всех нас. В Библии сказано, что всем неверующим людям предстоит Суд Божий после их жизни на Земле. И если согласиться с тем, что вера — это дар Бога, то неверующие могут сказать Богу, что они не виноваты в том, что они не имеют веры, т.к. Бог не дал им ее. Нельзя винить в отсутствии веры у людей Бога. Это дело людей. Бог не может отправить людей в ад за то, что Он не дал им веру и покаяние перед Богом, если вера — это дар Бога. Но Бог будет наказывать лишением вечной жизни каждого, кто не обрел веру и не сделал покаяния перед Ним. Мы можем просить Бога укрепить нам нашу веру в Него, но просить Бога, чтобы Он нам дал веру, неправильно, т.к. всякий просящий не отвергает наличие Бога, а значит допускает Его существование. А иначе зачем бы просить? На всякий случай — так это не от сердца просьба, это неискренне. Понять о том, что есть Бог, может каждый человек, но слово «вера», слово «верующий» мы понимаем, и так истолковывает нам Библия, что эти слова обозначают не только наше понятие о том, что есть Бог, но главным образом эти слова обозначают, что верующий человек любит Бога. А без любви к Богу, без любви к людям стать верующим человеком невозможно. Вера и покаяние предшествуют спасению, это дело людей. Исполнившим это Бог обещает спасение. Спасение — это Дар Божий. Если мы будем определять слово «верующий» к человеку как знающему, как понимающему, что есть Бог, то тогда к этому понятию будет относиться гораздо большее количество людей. Но к искреннему покаянию из этого количества верующих людей приходят только те, кто полюбил Бога и признал Его своим Спасителем в Сыне Его Иисусе Христе. Искреннее покаяние неразрывно связано с возникновением у верующего любви к Богу. Покаяние, как и вера, тоже совершается человеком, человеком верующим; и Дух Святой помогает ему в этом. Помогает, но не принуждает. Когда Иисус Христос начал Свое служение на Земле людям, то Он начал проповедовать Евангелие и призывать людей, чтобы они покаялись, т.е. чтобы люди сделали сами покаяние. Автор допустил вторую ошибку, говоря о том, что Бог влияет на человека через Духа Святого, чтобы он покаялся. В свое доказательство автор приводит отрывок из обращения Апостола Павла к верующим (Фил. 2-13). Лучше привести этот стих вместе со стихом 12: «12. Итак, возлюбленные мои, ... со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Это надо понимать так, что когда мы становимся детьми Божьими, т.е. после покаяния, Бог относится к нам уже как Отец, проявляя не только заботу о нас, когда нужно нам избежать неправильных поступков, но также выполняя определенные действия через нас, которые угодны Богу. Бог управляет нами через Духа Святого. Здесь совершенно не говорится, что это относится также и к неверующим людям, которым Бог внушает совершить покаяние. Нигде в Библии не сказано, что Дух Святой вызывает хотение и действие покаяния у людей. В книге «Деяния» Библии в главе 2 Апостолом Петром четко и ясно указывается, что надо делать людям, чтобы быть с Богом, чтобы получить спасение от Него: «37. Слыша это, они умилялись сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? 38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа...» Эти слова, которые сказал Апостол Петр две тысячи лет назад, звучат перед людьми всегда, каждый сегодняшний день, в каждом мгновении они стараются проникнуть в сердца людей. Этот призыв ко мне и к тебе, ко всем нам. Что же мы ответим Богу? Ведь Бог любит нас и ждет нашего ответа. Бог любит и ждет нас. Слава Богу за все! Геннадий Гумилевский 7 января 2006 г.
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Что такое вера?
написал:«12. Итак, возлюбленные мои, ... со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Это надо понимать так, что когда мы становимся детьми Божьими, т.е. после покаяния, Бог относится к нам уже как Отец, проявляя не только заботу о нас, когда нужно нам избежать неправильных поступков, но также выполняя определенные действия через нас, которые угодны Богу. Бог управляет нами через Духа Святого. Здесь совершенно не говорится, что это относится также и к неверующим людям, которым Бог внушает совершить покаяние. Нигде в Библии не сказано, что Дух Святой вызывает хотение и действие покаяния у людей.
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:44)
18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. (Иак.1:18)
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. 14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. 15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. 16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. (Рим.9:11-16)
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, (Рим.9:22,23)
1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, 4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: (Еф.2:1-8)
Внимательно прочитайте приведенные выше отрывки из Писания, и ответьте на вопрос: может ли труп воскресить сам себя?
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Геннадий Гумилевский
- Участник
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Сообщений: 2793
Re: Что такое вера?
Вадим, я написал выше статью и там есть объяснение неправильного понимания Еф. 2: 8-9. Почему ты не отвечаешь? По- моему ты даже не читал её. Если ты не согласен со мной, то напиши, что ты считаешь там неправильно . А ты мне приводишь высказывания из какого-то христианского сборника у тебя на столе, где на одной из страниц есть что из Библии, похожее на нашу тему. Ответь мне, пожалуйста! И далее:
Все новые выдержки из Библии не имеют твоих объяснений, как ты их понимаешь. Итак, Иоан. 6,44. См. прежде 6.41, где иудеи возроптали на Иисуса, отвергая Его Божество, см.6,42. Поэтому Господь и говорит им, что Он и Отец-одно, что всё делается через Отца Сыном, также это относится и к Духу Святому. Спасение человека Иисусом Христом, получение Духа Святого -это всё происходит через Отца. Это нужно было объяснить иудеям. Далее в 44-м стихе Господь говорит далее иудеям видящим Его, что если вы уверуете в Меня то воскрешу вас и будете иметь жизнь вечную. То-есть главное здесь в том, чтобы спастись нужно , чтобы человек верил. Вера и покаяние это дело человека, а не Бога, но Бог обещает такому человеку спасение,а это есть дело Бога. Привлечь человека к Иисусу Христу, то-есть прикрепить к Нему, можно только верующего, и это делает прикрепление Отец Небесный в день покаяния, когда Бог осуществляет спасение. Иисус Христос обещает воскресить этого человека в последний день. Для человека главное отказаться от эгоизма, что мешает ему обрести любовь к людям, а это и есть начало пути к Богу-к вере в Него, и в конечном итоге обрести любовь к Богу. Вадим, твоя главная ошибка в том, что, когда ты что-то берёшь из цитатника Библии или из самой Книги, то ты не читаешь стихи, расположенные рядом. Всё, что ты дальше пишешь о помиловании, то-есть о спасении, что это делает только Отец Небесный, конечно это так. Но разве кто-то возражает против этого?
- Сергей Семенюк
- Участник

- Откуда: Новая Каховка, Украина
- Зарегистрирован: 22.01.2009
- Сообщений: 455
Re: Что такое вера?
Подобные беседы мне часто напоминают фильм "Корпус Кристи" (Тело Христа) про корабль, который послужил прообразом Церкви. Кто не видел поищите и посмотрите, рекомендую.
Учусь любить...
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Что такое вера?
Геннадий Гумилевский написал:Вадим, я написал выше статью и там есть объяснение неправильного понимания Еф. 2: 8-9. Почему ты не отвечаешь? По- моему ты даже не читал её.
Действительно, не читал. Мало кто на форумах читает столь объемные и пространные посты. На объемный материал принято давать ссылки.
написал:Вадим, твоя главная ошибка в том, что, когда ты что-то берёшь из цитатника Библии или из самой Книги, то ты не читаешь стихи, расположенные рядом.
Это не моя ошибка. Я неплохо знаю герменевтику, и имею понятие о том, что такое контекст - текстуальный, исторический, этнический, хронологический и т. д. По сему не имею привычки строить теории на выдернутых из контекста местах Писания.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Владимир Кулагин
- Участник

- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 21.11.2007
- Сообщений: 275
Re: Что такое вера?
Геннадий Гумилевский написал:Являются ли вера и покаяние, делом Божьим или делом человека?
- Однозначно, делом Божьим. Это нужно понимать целостно с учением Господним.
Геннадий Гумилевский написал:. . . автор брошюры допустил в своем тексте серьезную ошибку, говоря о том, что веру и покаяние в человеке совершает Бог.
- (не знаком с автором брошюры, но...) В таком его высказывании, нет ошибки. Это высказывание, есть неоспоримая духовная истина, которую и понимать надобно духовно.
Без Него, Бога, Света Вышнего, можно только во тьму идти. Бог "Земледелец", мы "земля".
Наша же часть в этом деле, это принять семя, и это принятие - все наши усилия. И тогда, само оно и явится: и истинным покаянием и верою Божией.
Ясно, что не Бог за нас кается, а мы; но посредством Его Духа и Света, производящего покаяние. И не Бог за нас верит, но мы; но и здесь: наша часть, это бодрствование, с содействием Его благодати, в обретении способности соединения (или вхождение. или ...) с таким уникальным духовным явлением как ВЕРА.
Отредактированно Владимир Кулагин (13.01.2010 22:40)
Напоминающие о Господе, не умолкайте.
- Владимир Кулагин
- Участник

- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 21.11.2007
- Сообщений: 275
Re: Что такое вера?
Вадим Сибирский написал:Владимир Кулагин написал:- русский я.
Это новая христианская конфессия?
  
Напоминающие о Господе, не умолкайте.
- Геннадий Гумилевский
- Участник
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Сообщений: 2793
Re: Что такое вера?
Вадим, ты не читаешь не только длинные ответы, но и короткие не читаешь. Почему ты не прочитал мой короткий ответ, объясняющий твою ошибку понимания Иоан.6,44 ? Жду!
- Геннадий Гумилевский
- Участник
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Сообщений: 2793
Re: Что такое вера?
Владимир, я понял, что ты со мной согласен, что покаяние и веру делает человек. Но Дух Божий помогает человеку только тогда , когда он сам сделает первый шаг к Богу, когда он сам поймёт, что надо попросить прощение у Бога. Это слова не мои, об этом подробно говорит Господь в Притче о блудном сыне, см. Лука 15, 11-32. Дар Бога-это спасение, но веру и покаяние должен сделать человек. И об этом Иисус Христос говорил людям. Если вера и покаяние-дар от Бога, то неверующий может сказать на Суде, что он не виноват, так как ему Бог не дал веру. Жалко, что Вадим не понимает этого! Владимир, ты всё таки прочитай внимательно ещё раз всё ,что я написал выше и напиши конкретно, в чём там может быть ошибка! С Богом!
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Что такое вера?
Геннадий Гумилевский написал:Вадим, ты не читаешь не только длинные ответы, но и короткие не читаешь. Почему ты не прочитал мой короткий ответ, объясняющий твою ошибку понимания Иоан.6,44 ? Жду!
Прочитал. Напомню одно из главных правил герменевтики: место Писания не может обозначать того, что оно не обозначало никогда. Ваша трактовка - это ни что иное, как попытка притянуть экзегезу за уши к вашему учению. Данное же место Писания вполне определенно говорит о том, что инициатива принятия человеком Христа, уверования в Него как в Господа и Спасителя полностью зависит об Бога. И это прямо коррелирует с другими местами Писания, которые я неоднократно приводил ранее. То что вы пишите - это классическое семипелагианство, которое нивелирует главную евангельскую доктрину - оправдание по вере. Если вы исповедуете, что собственными силами можете "принять Христа", то это УЖЕ дело с вашей стороны. Значит оправдываетесь вы делами, а не верой. Но где было бы ваше "Я принял", если бы Господь, по Своему изволению, не даровал вам веру, которая сделала вас способным принять истину о том, что Христос есть Бог и Спаситель?
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Геннадий Гумилевский
- Участник
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Сообщений: 2793
Re: Что такое вера?
Если вы исповедуете, что собственными силами можете "принять Христа", то это УЖЕ дело с вашей стороны. Значит оправдываетесь вы делами, а не верой. Но где было бы ваше "Я принял", если бы Господь, по Своему изволению, не даровал вам веру, которая сделала вас способным принять истину о том, что Христос есть Бог и Спаситель?[/quot Вадим, я принял Христа и полюбил Его, я ничего не знаю важнее для себя Его Голгофы. Я верю Ему, что Он спасёт меня. Для меня день покаяния был днём невероятным, это был какой-то чудесный сон, сон на яву, когда я не ощущал своего тела. Меня наполнила радость тепла и любви. Я был и не был на земле в этот день. Я сознаю, что Господь коснулся меня Своим Духом Святым, когда я стоял на коленях в церкви перед Ним. День крещения тоже был радостным днём, но этот день был днём, когда я просто с радостью должен был исполнить всё необходимое для исполнения обряда. Это очень всё похоже на человеческую супружескую пару, на два дня в их жизни: признание в любви и регистрация брака. Я знаю, что всё это время Господь помогал мне, но первые шаги в обретении веры и в покаянии я сделал сам, и никто не может меня упрекнуть, что это заставил ( внушил) меня сделать Бог. Но я верю на 100%, что я спасён, и это спасение моё сделал Он, Которого я полюбил , мой Гоподь Иисус Христос.
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Что такое вера?
Геннадий Гумилевский написал:Вадим, я принял Христа и полюбил Его
Правда в том, что не вы приняли Христа, а Христос принял вас. Почему это произошло? Потому, что еще до того, как вас даже в проекте не было, и мира этого еще не существовало, Бог избрал вас ко спасению. В определенный момент вашей жизни Бог даровал вам веру, и сделал вас способным уверовать во Христа и полюбить Его. Почему именно вас, а не Осаму Бен Лапдана, Гитлера или Нерона? Не знаю. И никто не знает, кроме Самого Бога. По сему, вы здесь рассуждаете на богословские темы, а не истребляете евреев или христиан и не устраиваете джихад. Равно, как и любой из здесь присутствующих, не зависимо. верит ли он в предопределение или нет. Ведь если мы откажемся верить в законы гравитации, летать мы от этого не станем.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Геннадий Гумилевский
- Участник
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Сообщений: 2793
Re: Что такое вера?
Да, Вадим, Слава Богу, что Христос принял меня, но прежде я поверил Ему, признал Его своим Богом и принял Его в своё сердце. Господь знал об этом ещё до моего рождения, но Господь дал мне, как и всем, право выбора, и я сделал этот выбор. Бог избирает верующих ещё до их рождения, но верующие делают выбор сами. Здесь нет противоречия.Это всё трудно для понимания, хотя все люди понять это могут. Постараюсь объяснить как понял я. Прочти, пожалуйста, и напиши своё мнение! Просьба и к друим читающим! Есть труднообъяснимые стихи в Библии:Рим. 8:28-30. Но прежде, чтобы облегчить наше понимание их, необходимо понять очень важное, что доступно только Богу: Бог знает все: и прошедшее, и настоящее, и будущее. Это относится также и к людям — Его творению. И для нас это удивительно. Но становится намного понятнее, когда мы стараемся размышлять об этом в имеющемся определении слова Бог. Бог является всесильным, всемогущим, всезнающим и Богу доступно все. И это только маленькая часть Его бескрайних возможностей. Выше Бога не может быть никого, поэтому Бог может быть только один. И если будущее не зависит от Бога, а зависит от чего-то другого или от кого-то другого, то это противоречит понятию слова Бог. Будущее, прошедшее и настоящее не является чем-то отдельным от Бога. Богу известно будущее людей еще до их рождения (см. Псалом 138-16). Бог создает условия для существования — жизни людей и разнообразные обстоятельства, в которых они могут проявить себя. Бог дает им право самостоятельного выбора, т.к. Бог ждет их как Своих Детей для определенных Им целей в вечности. Но для этого они должны пройти через второе рождение — Духовное, которое начинается с выбора человека: быть с Богом или без Него. Бог знает этот выбор заранее, но выбор делают только люди. Так как Богу роботы не нужны. Поэтому эти стихи и объясняют нам, что Бог знает Своих Детей-христиан, еще до их творения и их весь жизненный путь. А если знает, то и определяет их Своими избранными. А поэтому Апостол Павел и говорит нам (стих 28), «... что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Однако мы знаем и другое, что Бог может корректировать, изменять Свое решение и пойти навстречу людям. Так было с евреями у горы Синай, когда они отвергли Бога и стали поклоняться золотому тельцу, и Бог хотел уничтожить их. Бывают и другие примеры. Мы знаем это из Библии, когда Бог посылал Своих пророков на землю и определял их цели заранее до их рождения. . Это относится к Иеремии (см. Иер. 1:5), а также к Иоанну Крестителю (см. Иоанн 1:6): «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн».
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Что такое вера?
Геннадий Гумилевский написал:Да, Вадим, Слава Богу, что Христос принял меня, но прежде я поверил Ему, признал Его своим Богом и принял Его в своё сердце. Господь знал об этом ещё до моего рождения, но Господь дал мне, как и всем, право выбора, и я сделал этот выбор. Бог избирает верующих ещё до их рождения, но верующие делают выбор сами. Здесь нет противоречия.Просьба и к друим читающим!
Совершенно верно. Человек должен сам сделать свой выбор, и притча о блудном сыне, лучшее подтверждение. Блудный сын сделал решение идти к отцу, когда он находился в далекой стране, и пошел, т.е. употребил усилие над собой. А когда отец его увидел то побежал ему на встречу. Так и с любым человеком. Стоит сделать самому шаг навстречу Богу, Бог делает много шагов навстречу человеку, но Бог ждет этих шагов от человека.
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Что такое вера?
Совершенно верно. Человек должен сам сделать свой выбор, и притча о блудном сыне, лучшее подтверждение. Блудный сын сделал решение идти к отцу, когда он находился в далекой стране, и пошел, т.е. употребил усилие над собой.
Все это хорошо, только притча о блудном сыне говорит об отпадении и возвращении. Ведь блудный сын был изначально СЫНОМ своего отца. Он вернулся к СВОЕМУ отцу и в СВОЙ дом.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Что такое вера?
Вадим Сибирский написал:Все это хорошо, только притча о блудном сыне говорит об отпадении и возвращении. Ведь блудный сын был изначально СЫНОМ своего отца. Он вернулся к СВОЕМУ отцу и в СВОЙ дом.
Да, блудный сын знал своего отца. Но далее сам отец говорит: "Брат твой сей был мертв и ожил..." Лк.15:32. Сын опомнился и пошел к отцу, будучи в духовно мертвом состоянии. Именно об этом речь, что человек, находясь в мертвом состоянии увидел свое положение и состояние, именно то что он без Бога, и он первый сделал шаг навстречу Богу в доверии, что Отец Небесный его примет. И Отец, видя эти шаги, побежал навстречу и оживил дух человека, т.е. это только во власти Бога. Вадим читайте Писание во всей полноте, и тогда не будет никаких противоречий.
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Геннадий Гумилевский
- Участник
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Сообщений: 2793
Re: Что такое вера?
Добрый день, друзья! У меня к вам большая просьба: прочитайте, пожалуйста, мою статью выше " Являются ли вера и покаяние делом Божьим или делом человека ". Хотя она и большая, но наберитесь, пожалуйста терпением и прочитайте. Я прошу вас потому, что мы отошли от такого важного вопроса: почему одни люди обретают веру, а другие нет. Многие говорят, что это всё делает Бог, по своему усмотрению, что вера это Дар Божий. И если это так, то по какому тогда принципу? По количеству грехов? Но Господь говорит нам, что верующему в Него прощаются все грехи. И если согласиться с этим, то на суде неверющий может сказать, что он не виноват в отсутствии у него веры так как Бог не дал её ему. Мы не можем оставить этот вопрос в стороне, поэтому я и обращаюсь к вам с просьбой прочитать на этой странице выше статью. В начале там также содержится определение, что такое вера. Согласны ли вы с таким определением?
- Павел Надаховский
- Участник

- Откуда: Израиль
- Зарегистрирован: 22.12.2009
- Сообщений: 140
Re: Что такое вера?
Ув. Генадий, мир тебе! Твоё понимание веры- верно. Очень понятен и воспринимаем, хоть и пространен, пост брата Кулагина. Смотри, какой я невежда, сам того не заметил, как принял позицию тритейского судьи. Ребята, не судите строго, у каждого свой недостаток. Кулагин сильно пишет, глубоко и возвышено. Что касательно выбора нашего, он присутствует, но ничтожен настолько, что о нем и говорить то стыдно. Остаться в хлеву и питаться рожками или вернуться к Отцу-родившему? Это вы называете выбором? Мы призваны, значит уже избранны и не по делам, а благодати ради. Слово же открыто всему человечеству, потому и суд очевидно не приходит, что не все слышали. А когда все до одного услышат, изберут корыто с рожками или... Вот и вся наша свобода выбора.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает
|