Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 27 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Евангелие Луки 19:46)

Комментарий: Иисус приближается к восточному склону горы Елеонской, что близ Иерусалима. Он послает двух Своих учеников в селение, чтобы они нашли молодого осла для Его въезда в Иерусалим.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 08.04.2010 10:14

Владимир Кузин
Участник
Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщений: 19

Бог есть Любовь

“Бог тебя накажет”… “Не гневи Бога”… - эти и подобные им высказывания иные из христиан часто посылают в адрес других людей. Не подозревая, что проблема, обозначенная этими словами, слишком серьёзна и заслуживает особого внимания. Ибо от того, каким представляется нам Творец и вообще Небесный мир с его “раем” и “адом”, зависит, какой мы наметим для себя и “план спасения”. А уж он напрямую повлияет на нашу загробную участь.

     На сегодняшний день все верующие люди (священство, миряне, богословы и философы) разделились на два лагеря: одни воспринимают Бога как СУДЬЮ (“милосердного” или “справедливого” – не имеет значения), другие – как безгранично любящего нас ОТЦА. Отсюда вытекают и возникшие в католичестве и православии соответственно “юридическая” и “нравственная” теории спасения. Есть христиане, пытающиеся оба эти взгляда объединить, но получается в высшей степени карикатурно. Оно и понятно: если Судья может отправить человека в заточение и даже на виселицу, то Отец – никогда, каким бы злобным и непослушным ни оказалось его дитя.
     Тема эта очень обширна, и я попытаюсь осветить её кратко.
     В математике есть такой способ доказательства - метод “от противного”. Когда допускают какое-либо положение и приходят к неизбежным из этого допущения выводам. Так вот, предположим, что Бог – это Судья, давший человечеству определённые законы (“заповеди”), пристально надзирающий за их исполнением и наказывающий тех, кто от этих законов отступает. Что из этого следует для каждого из нас? А вот что.
     В бытность свою атеистом человек думал, что поскольку со смертью тела  его личность умирает, то жить на Земле нужно для того, чтобы успеть получить как можно больше удовольствий – телесных и душевных. А для этого необходимо приобретать деньги, высокую должность, власть и т.д. И вдруг он узнаёт, что его душа бессмертна, что за гробом тоже есть жизнь и, самое главное, что в ней тебя ждут либо невыносимые страдания, либо величайшие наслаждения. Всякий нормальный человек, естественно, выбирает “наслаждения”. Но как их получить и как избежать страданий? Оказывается, над всем этим миром стоит Тот, Кто разделяет людей на “пшеницу” и “плевелы”. То есть одним готовит “рай”, а другим “ад”. По следующему принципу: кто выполняет Его “повеления”, получит в загробном мире “вечное блаженство”; а кто не выполняет - “вечную муку” в “озере, горящем огнём и серою”. Значит, нужно всего-навсего узнать, что это за “повеления”, и строго им следовать.
     К величайшему сожалению, именно в таком смысле преподносят христианство многие воцерковленные люди и даже священники. Очевидно, не слушавшие лекции профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова, не читавшие книгу патриарха Сергия (Страгородского) “Православное учение о спасении” или выдающуюся работу греческого богослова А. Каломироса “Река огненная”. Ничего не знающие о кардинальном различии в подходе к данной проблеме западного и восточного христианства, но заявляющие прихожанам следующее: “не поклонитесь Творцу, не признаете Его своим Господином и Владыкой, не будете Его слушаться, - и на Земле от Него ничего не получите – ни здоровья, ни успехов; и, главное, после этой жизни будете вечно гореть в адском пламени”. Горько и больно смотреть на подобное раболепие; на то, с каким ужасом на лицах выходят из храмов запуганные люди. Горько и больно осознавать, что, даже придя к вере, они остались на том же уровне духовно-нравственного развития, на котором были до того. Остались, как сказал о них Сергий Страгородский, “СЕБЯЛЮБЦАМИ” (по-современному, “эгоистами”). Трясущимися за свою шкуру и желающие себе “сладкой жизни” – неважно, на Земле или за гробом. Обидно сознавать, что Господь таким людям нужен лишь постольку, поскольку от Него они могут что-то получить (здоровье, благополучие, прелести  рая). И если бы Он им этого не дал, а также освободил от посмертных страданий, они бы на Его заповеди просто ПЛЮНУЛИ.
     Людьми “ПОВРЕЖДЁННОГО УМА” назвал апостол Павел тех, кто считает, “будто благочестие служит для ПРИБЫТКА” и посоветовал от таких “УДАЛЯТЬСЯ” (1 Тим. 6,5) (замечу, что желание рая для себя есть желание того же “ПРИБЫТКА”)
     А теперь истина, доказанная всем ходом истории и духовной эволюции человека: раб и наёмник своего господина НЕ ЛЮБЯТ. Ибо они исполняют его приказы ВЫНУЖДЕННО, под страхом наказания или за плату. И потому, если Бог – Господин, то человек устанавливает с Ним ДОГОВОРНЫЕ (ЮРИДИЧЕСКИЕ) ОТНОШЕНИЯ: я исполняю Твои заповеди, а Ты меня за это освобождаешь от геенны и награждаешь райскими обителями. Я думаю, что у мало-мальски совестливого человека подобные отношения вызывают отвращение (да и апостол Павел говорил, что “надобно повиноваться не только из страха наказания, но и ПО СОВЕСТИ” (Рим. 13,5)). Кроме того, перед сторонниками такой концепции спасения неожиданно возникает проблема: если всё дело в “механическом” выполнении “предписаний”, то как исполнить главнейшее из них - “ВОЗЛЮБИТЬ ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 22,39)? Ведь положить в ладонь нищего монетку и искренне ему сочувствовать – вещи РАЗНЫЕ! Человек очень заблуждается, полагая, что если он подаёт милостыню нищим, то обязательно исполнен к ним сострадания. Это можно делать из гордости, жажды славы или чтобы “заработать” себе рай. Так вот, вся “изюминка” заключается в том, что если выполнить определённое физическое действие (положить денежку) я могу ЛЕГКО И СВОБОДНО, то заставить себя полюбить - увы, НЕ В МОИХ СИЛАХ. Недаром говорят: “сердцу НЕ ПРИКАЖЕШЬ” (каким образом в человеке зарождается любовь – вопрос отдельный и очень объёмный). А поскольку я не в состоянии исполнить это важнейшее повеление Господина, то геенны мне не избежать совершенно однозначно.
     Это первое следствие допущения. Теперь второе.
     Как известно, одним из качеств Творца, согласно христианской догматике, является Его ВСЕВЕДЕНИЕ. То есть Бог, творя человека, НАПЕРЁД ЗНАЕТ, как этот человек закончит своё земное существование. Да, людям дана свободная воля в выборе между добром и злом. Но всеведение Бога ВЫШЕ её; Бог ТОЧНО знает, как каждый из нас этой своей свободной волей распорядится, какой путь из тысячи выберет (если бы Творец не знал, чем закончит своё существование человечество, то его создание было бы шагом абсолютно БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ! Что Богу несвойственно). И, зная, что грешник попадёт в ад, Он всё же его ТВОРИТ! То есть Бог, предварительно приготовив место пыток, творит грешника, о котором заранее знает, что тот в это место пыток попадёт. Абсурд полный!
     Третье. Касающееся всё той же свободной воли человека.
     Представьте себе, что рядом с Вами стоит исполин с увесистой дубиной в руках и говорит Вам: “Выбирайте между добром и злом. Совершенно свободно. Я в Ваш выбор не вмешиваюсь. Но ПОСЛЕ, если Вы выберете зло, Я Вас так ОГРЕЮ вот этой дубиной (муками в аду), что мало не покажется”… Именно такая картина является очень точной иллюстрацией к “юридической” теории спасения. При которой ни о какой “свободной” воле человека в нравственном выборе НЕ МОЖЕТ ИДТИ И РЕЧИ. Такой человек несомненно выберет “добро”, - но не потому, что к этому добру стало склонным его сердце, а исключительно из страха перед ДУБИНОЙ, которой помахивает исполин. Нужен будет Богу такой наш выбор? Понравится ли отцу, если его сын или дочь станут выполнять его наставления не потому, что признали их справедливыми и прекрасными, а из страха быть наказанным ремнём? 
     Четвёртое.
     Как в свете “юридической” теории спасения представляется крестная жертва Христа? А вот как.
     Оскорблённый и разгневанный Бог-Отец горит желанием наказать людей за неисполнение Его “предписаний”. Однако Бог-Сын берёт удар Отца на Себя. И тогда, допустив убийство Своего Сына и тем самым утолив Свой гнев и успокоившись, Бог-Отец прощает людей.
     Всё восточное христианство восстаёт против такой уродливой картины нашего спасения. Её мог выдумать только человек, воспринимающий мир именно “по-деловому”, “юридически”, и главное - с абсолютно КАМЕННЫМ СЕРДЦЕМ. Вспомним великие слова апостола Иоанна: “В любви НЕТ СТРАХА, но совершенная любовь ИЗГОНЯЕТ СТРАХ” (1 Ин. 4, 18). И уж совсем убийственное для многих из нас изречение: “Боящийся НЕСОВЕРШЕНЕН в Любви” (там же). Иными словами, люди, поступками коих движет страх наказания, животный ужас, НЕ ДОСТИГЛИ даже малой толики того, что хотел от нас Христос.
     Так вот, согласно “нравственной” теории спасения, человек после своего грехопадения “заболел”. И Бог-Отец, ни на минуту не переставая любить людей, в определённое время послал к ним “ВРАЧА” (Мф. 9,12), Своего Сына. Который дал людям эффективнейшее ЛЕКАРСТВО для духовного исцеления - евангельскую истину. А приговорён к смерти Спаситель был не ради “удовлетворения Божиему правосудию”, а исключительно по свободной воле людей, кричавших Пилату “Распни Его!” (Лк. 23,21). Которую Сам Бог НЕ МОЖЕТ у них ОТНЯТЬ (по Его же промыслу о нас, ибо в противном случае мы становимся роботами). А Христос, говоря, что Ему “предстоит пострадать”, просто ПРЕДВИДЕЛ это проявление свободной воли окружающих его людей.
     Согласно “нравственной” теории спасения, человек приобретает Царствие Божие (которое, по словам Спасителя, “внутри нас” (Лк. 17,21 )) не исполнением “предписаний”, а изменением своего внутреннего состояния, характера (“Будьте СОВЕРШЕННЫ”, как совершенен Отец Ваш Небесный” (Мф. 5, 48)). А если конкретнее, то приобретением двух важнейших составляющих человеческой души: 1) нравственной чистоты как свободы от греховных страстей и 2) милосердия к окружающим. То есть Любви. О соотношении внешнего, механического исполнения заповедей и состоянием души совершенно определённо сказал апостол Павел: “…если я раздам всё имение моё…, а любви не имею, нет мне в том НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ” (1 Кор. 13, 3). Слово “никакой” означает “абсолютный ноль”. То есть человек, отдавший всё своё имущество (а не монетку!), но который не приобрёл в сердце СОСТРАДАНИЯ к тому, кому он это своё имущество отдал, остался, согласно словам апостола Павла, НА ТОМ ЖЕ УРОВНЕ, как если бы вообще ничего НЕ РАЗДАВАЛ! А приобретение в сердце любви является задачей, в миллионы раз более важной исполнения внешних “хороших” поступков (той же милостыни, которая в идеале должна быть СЛЕДСТВИЕМ нашего нового внутреннего состояния, а не действием, “обязательным к исполнению”). Ибо Страшный Суд – есть не подсчёт наших “добрых” и “злых” дел. Это – своего рода РЕНТГЕН, ПРОСВЕЧИВАНИЕ человеческих душ на предмет выявления в них любви. Творцу будут нужны не сами наши дела, а исключительно ПРИЧИНЫ, МОТИВЫ их совершения. И если они будут эгоистичны (а к таковым несомненно относится и желание “заработать” рай), то никакое огромное количество этих “добрых” дел человека НЕ СПАСЁТ.
     Истинный христианин стремится к нравственной чистоте не потому, что это освобождает его от геенны. А ощущая в своей душе отвращение к страстям (блуду, пьянству и т.д.), превращающим его в скота. Истинный христианин спешит на помощь человеку, попавшему в беду, не ради приобретения за это “вечного блаженства”, а потому, что у него болит сердце, когда он видит страдальца. И таким образом, он становится подобным Христу, Который принял величайшие муки и крестную смерть вовсе не с целью “попадания в рай”, которым и так обладал, а исключительно из-за того, что безучастно взирать на духовную гибель людей Ему не позволяло Его ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ (по земному - СОВЕСТЬ!). И любовь истинного христианина к Богу обусловлена не желанием что-то от Него заиметь, а тем обстоятельством, что состояние сердца этого человека СООТВЕТСТВОВУЕТ тому, к чему призывает его Господь. Он следует Его заповедям не как “приказам”, а ощущая их величайшую КРАСОТУ и МУДРОСТЬ!
     Как же эти две теории спасения представляют “ад” и “вечные муки”?
     Любое наказание посылается по следующим причинам. Прежде всего, с целью воспитания (вразумления, наставления) – как следствие Любви к этому человеку. Болезни и несчастья в своём большинстве есть не что иное как МЕХАНИЗМЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ всё разрастающейся ГРЕХОВНОЙ СТРАСТИ (“страдающий плотию ПЕРЕСТАЁТ ГРЕШИТЬ” (1 Пет. 4,1)), для предотвращения духовной гибели человека; а также урок НАУЧЕНИЯ СОСТРАДАНИЮ, когда человек, испытавший болезнь и скорбь на самом себе, начинает понимать физические и душевные страдания окружающих людей. Однако если человек обрекается на “ВЕЧНЫЕ муки”, то ни о каком его “перевоспитании” речи быть не может. В этом случае единственным мотивом причинения ему страданий является ОТМЩЕНИЕ за то, что тот не исполнил повеления своего господина, который за это на человека сильно РАЗОЗЛИЛСЯ. Преподобный Исаак Сирин назвал такое представление о нашем Творце величайшим “БОГОХУЛЬСТВОМ” и “КЛЕВЕТОЙ” на Него. “Где любовь, - пишет он, - там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви”. И далее: “Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби – тех, о ком Он ЗНАЛ ПРЕЖДЕ ИХ СОЗДАНИЯ, во что они превратятся после сотворения, и которых Он всё-таки сотворил”.
     Кроме того, многие Святые Отцы и христианские философы, рассуждая на эту тему, справедливо замечали: как могут праведники, попавшие в рай по причине своей великой любви к людям, взирать на то, что в аду мучаются души несчастных грешников, их собратьев? Как может мать радоваться своему нахождению в ангельском мире, видя, как в геенне мучается её родной сын? Да для неё такой “рай” станет настоящим АДОМ! Или в Небесной Обители чувство сострадания у человека притупляется? А то и вовсе исчезает? Но тогда он однозначно перестаёт быть “образом и подобием Бога”. 
     Здесь необходимо сказать следующее.
     Прежде всего, о некоторой степени условности перевода Библии с древнееврейского и древнегреческого языка на русский. Спорных моментов в этом смысле немало. Это касается и словосочетания “eis kolasin aionion” (Мф. 25, 46), почему-то переведённое на русский язык как “мука вечная”. Хотя прилагательноое “aionion” произошло от существительного “aion” - “век”, “эпоха”, – а это, согласитесь, период хотя и довольно долгий, но всё же КОНЕЧНЫЙ. В то же время в Священном Писании для обозначения понятия “бесконечность” применяется лексема “aperantos” (1 Тим. 1,4); а, скажем, слово “dienekes” (Евр. 7,3) означает “постоянно”, “всегда”. Однако при обозначении продолжительности “мук” в геенне эти слова не используются; вместо них стоит лексема, имеющая точное значение, с “бесконечностью” никак не совпадающее.
     Кроме того, не следует забывать и слова апостола Павла о посмертной участи людей: “У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам СПАСЁТСЯ, но так, как бы из огня” (1 Кор. 3,14). Видите? Хотя “дело” иного из нас и “сгорит”; однако сам он, пусть и “из огня”, но рано или поздно всё же “спасётся”.
     Очень многие Святые Отцы и христианские мыслители православия полагают, что ад – это состояние души (отсюда духовная близость грешников с бесами). Согласитесь, что, скажем, пьянице, привыкшему к кабацким похабным частушкам, станет невыносимо нахождение в консерватории, где звучит музыка Бетховена или Баха. То же самое можно сказать, например, о так называемых “паханах”, которые настолько привыкли жить по “воровским законам”, что испытать радость от дел милосердия уже не могут в принципе. И нахождение в мире Добра и Света, где их станут не бояться, а любить, для них будет неимоверной мукой. Как от неистовой злобы на своё наступившее бессилие властвовать над людьми; так и от величайшего СТЫДА, вызванного тем обстоятельством, что из-за своего каменного сердца ответить на Любовь им будет абсолютно НЕЧЕМ. Великий православный писатель Ф. М. Достоевский устами старца Зосимы в “Братьях Карамазовых” сказал: “Что есть ад?.. Это страдание о том, что нельзя уже больше любить…” Философ В. Лосский поясняет эти слова так: “…если ты здесь, на Земле, не научился любить, то это станет для тебя источником мучений в будущей жизни, потому что там нет ничего, кроме любви Божией”.
     Это высказывание философа соответствует словам апостола Павла, что “Бог (Который “есть Любовь” (1 Ин. 4,16)) будет ВО ВСЁМ” (1 Кор. 15,28), и что отступившие от веры (то есть от Добра и Любви, к которым постоянно призывал Христос – В.К.) будут “сожжены в СОВЕСТИ своей” (1 Тим. 4,2).
     Но поскольку человечество по своему духовно-нравственному уровню неоднородно, а Христос и апостолы обращались ко всем людям, то в их проповедях и звучат, казалось бы, диаметрально противоположные по своему смыслу изречения. С одной стороны, угроза будущих наказаний за грехи (здесь же и попущение силам тьмы устрашать грешника) и награда за праведную жизнь, а с другой – проповедь безграничной и всеобъемлющей любви Бога к людям, призыв к ним жить между собой по законам добра и милосердия. Святитель Иоанн Златоуст объяснял подобное тем, что “кнутом” и “пряником” Господь пытался образумить людей “грубых”. То есть тех из нас, кто пока не способен жить по совести; у кого сердце ещё не знает той прекрасной и великой любви, которая одна лишь и даёт человеку истинное счастье.

Неактивен

 

#2 08.04.2010 12:33

Игорь Голаев
Участник
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 04.04.2010
Сообщений: 100
Вебсайт

Re: Бог есть Любовь

написал:

Отсюда вытекают и возникшие в католичестве и православии соответственно “юридическая” и “нравственная” теории спасения.

Смысл жертвы Христа очень хорошо изложена в протестантизме в эпоху Реформации. Дух Святой через Джон Буньяна дал две книги "Путешествие пилигрима" и "Духовная война", где очень хорошо показана смысл жертвы Иисуса Христа и путь спасения. Советую их прочесть всем. А кто уже читал, то пусть перечитает.

Бог на горе Синай дал закон, который осуждает весь мир и весь мир становится виновным перед Богом во свете этого закона. Этот закон помогает человеку осознать свою нужду в спасении его вечной души. Человек взывает к Богу и получает от Него откровение об Иисусе Христе. Таким образом закон, который осуждает нас, делается детоводителем ко Христу. Если человек не принимает осуждение от закона, то ему не нужен и путь спасения, а значит и Христос.

Бог наказывает только тех, кому хочет даровать спасение, чтобы они приобрели плод праведности.
Бог мир не наказывает, а судит. Слово "судьба" означает "Бог судил". То есть судьба  человека будет согласно его дел и поступков в этом мире.  Но все равно конец их смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе.


"Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".

Неактивен

 

#3 12.04.2010 00:40

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Бог есть Любовь

Брат Владимир, очень интересный пост - и нет возражений smile

У меня только одно замечание и один вопрос.

Замечание: изложенные вами взгляды свойственны не только восточному христианству (православию). Сейчас они становятся все более популярными и на западе (и даже без знакомства с православием).

Вопрос: вы православный? Если да, то как вы относитесь к тому, что апокастасис был осужден на одном из вселенских соборов?


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#4 13.04.2010 08:17

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Бог есть Любовь

Добрый день, Владимир!  Спасибо за статью! Хочу сказать своё мнение написанного тобою:

"Как в свете “юридической” теории спасения представляется крестная жертва Христа? А вот как.
     Оскорблённый и разгневанный Бог-Отец горит желанием наказать людей за неисполнение Его “предписаний”. Однако Бог-Сын берёт удар Отца на Себя. И тогда, допустив убийство Своего Сына и тем самым утолив Свой гнев и успокоившись, Бог-Отец прощает людей. Всё восточное христианство восстаёт против такой уродливой картины нашего спасения. Её мог выдумать только человек, воспринимающий мир именно “по-деловому”, “юридически”, и главное - с абсолютно КАМЕННЫМ СЕРДЦЕМ.
     Так вот, согласно “нравственной” теории спасения, человек после своего грехопадения “заболел”. И Бог-Отец, ни на минуту не переставая любить людей, в определённое время послал к ним “ВРАЧА” (Мф. 9,12), Своего Сына. Который дал людям эффективнейшее ЛЕКАРСТВО для духовного исцеления -
евангельскую истину. А приговорён к смерти Спаситель был не ради “удовлетворения Божиему правосудию”, а исключительно по свободной воле людей, кричавших Пилату “Распни Его!” (Лк. 23,21).
         -------------------------------------------------------------------------------------
      Эти теории не воспринимаемы для христиан и вот почему:Они возникли,
когда уже была Библия, в которой сказано, что Бог любит людей, а это
значит Он поступает к ним по милости, а не по справедливости, а это значит
Отец в Нём преобладает над судьёй. Отец не может допустить гибели Сына
как Бога, но только как в человеческом теле.
     В этих двух теориях Отец представлен как убийца Сына: Отец допускает убийство Сына в 1-ой за исполнение Его "предписаний" людьми из-за страха, а во 2-ой за то, что люди духовно исцелились.
     В той и другой теории Бог спасает людей, но допускает для этого смерть Сына. Если Отец не хочет, чтобы люди были с Ним в вечности роботами, то зачем тогда Он в первой теории Допускает убийство Сына? Что-то в 1-ой теории нет никакой логики. Тогда почему она существует и почему ты её приводишь Владимир?
     А почему для спасения людей надо погибнуть Сыну обязательно? Неужели Бог иначе не может спасти верующих и любящих Его людей ? В Библии сказано, что без пролития крови спасение людей невозможно. Но почему невозможно?
Интересно твоё мнение насчёт этого!

Отредактированно Геннадий Гумилевский (13.04.2010 08:35)

Неактивен

 

#5 30.06.2010 19:21

Алена Мастикова
Участник
Откуда: Москва, Пушкино
Зарегистрирован: 27.12.2009
Сообщений: 1987
Вебсайт

Re: Бог есть Любовь

Бог есть любовь.

Там, где Бог всегда будет любовь. В церкви, где верят в истинного триединого Бога будет любовь.
Не даром апостол Павел просил нас, что бы мы приветствовали друг - друга святым лобзанием. Тяжело поцеловать человека, который тебе неприятен, на которого имеешь обиду или зло.
Прикоснуться непосредственно губами к щеке брата очень интимное, тёплое действие.

Так же и к нашей душе Отец прикасается очень интимно, нежно и тепло.
Истинная церковь обязательно будет нести в себе это благоухание Христово, атмосферу любви и принятия. Истинные служителя  исполнены любви и нежности к пастве.

Самое драгоценно в нашей жизни - это любовь. Любовь привлечёт людей, любовь соединяет нас крепкими узами с Отцом и Господом Иисусом.

Когда я была новообращённой, на моё сердце глубоко лёг стих из Песни Песней: " Положи меня, как печать, на руку твою...ибо крепка, как смерть любовь...большие воды не смогут затушить любви". В тот момент сердце моё просто горело, я буквально переживала, что сердце горит и щемит от этого стиха.

Бог есть любовь. Его любовь наказывает, милует, прощает и всё только для того, что бы взять нас на свои Отцовские колени, согреть Своим теплом, поцеловать прямо в СЕРДЦЕ, и запечатлеть на нём слова завета: " Ибо крепка, как смерть, любовь"...
Нет большего счастья, чем переживать Его присутствие. Его прикосновение. Тихие-тихие, едва уловимые, как летний ветерок Слова.


мамина бродяга, папина симпатяга ))

Неактивен

 

#6 03.07.2010 01:49

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: Бог есть Любовь

Когда мне по благодати Божией и моей просьбе - дай мне Господи твою любовь, довелось пережить это прикосновение -  вся моя жизнь перевернулась! С того времени ОН, как и обещал не оставил даже на секунду. Не буду описывать всё....скажу только, что Господь показал мне (в Духе) отрывок из моей жизни 40 летней давности.... а затем спросил:"Ты помнишь, как трудно тебе было? Да Господи...Так будет всю жизнь! Я согласен!" Потом началось.....Я не знал, кому, когда и как я могу передать то, что я получил. Но сразу же после моего РОЖДЕНИЯ те, кто должны были перед БОГОМ этому радоваться, сказали - это скоро пройдёт, как первая любовь.....Только тогда я увидел в каком "христианстве" я нахожусь.....Очень болезненно проходить через "Кого люблю, того наказываю". Ну что, обманулись неверные! (это не сорказм) не имеющие ЕГО любви, не знают БОГА! Любовь БОГА никогда не пройдёт!!! Когда же прийдёт Иисус.... БОГ - ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!


Мир Вам!

Неактивен

 

#7 04.07.2010 06:23

Алена Мастикова
Участник
Откуда: Москва, Пушкино
Зарегистрирован: 27.12.2009
Сообщений: 1987
Вебсайт

Re: Бог есть Любовь

Да и нам так говорили. А младенцы всё же своеобразный индикатор здоровой церкви. Я видела людей, которых раздражают "крылатики"...

Но думаю, со временем должен приходить баланс. Просто здоровый баланс. Любовь к Богу, любовь к людям, любовь к себе, к окружающему миру, освящённый разум, приученные чувства...roll


мамина бродяга, папина симпатяга ))

Неактивен

 

#8 07.07.2010 03:41

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Бог есть Любовь

Владимир Кузин, № 1:     
  "...Кроме того, не следует забывать и слова апостола Павла о посмертной
участи людей: “У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам СПАСЁТСЯ, но так, как
бы из огня” (1 Кор. 3,14). Видите? Хотя “дело” иного из нас и “сгорит”;
однако сам он, пусть и “из огня”, но рано или поздно всё же “спасётся”.
 
Мой ответ: 1) Это высказывание, в качестве примера спасения для неверующих, взято неправильно. Оно относится только к верующим
людям- "соработникам у Бога", об их служении Богу и людям согласно получаемых даров каждым. Здесь говорится о делах (строительстве на основании, которое они получили от Господа через Павла). Верующих
после, Рождения их свыше, Господь оставляет их жить на земле для осуществления дел, которые указаны в Новом завете. Если они не будут проповедниками для Бога, если они не будут помогать людям в их жизни,
и в первую очередь для христиан, то спасутся всё же, "но как-бы из огня".
           2)Также думаю, что мы не можем говорить о смерти Сына Божьего на
Голгофском Кресте, но только о Его смерти в человеческом теле.   
Пролитие Господом Своей Крови на Голгофском Кресте и есть плата
дьяволу, чтобы выкупить грехи  людей. Это и есть искупление
(выкупление). Гоподь претерпел смерть будучи в человеческом теле. Это сделал наш Бог -Сын Божий, но только находясь в человеческом теле.
Но как Бог Сын Божий не имел смерти, потому что Бог смерти не подвластен
и умереть не может никогда. Иисус воскрес в человеческом теле на третий день, но как Бог Он никогда не умирал, но претерпел все страдания на Голгофском Кресте такие же как имеют  все люди, но во много раз больше.
             

   Далее о другом. Владимир, ты пишешь:
"Очень многие Святые Отцы и христианские мыслители православия полагают,
что ад- это состояние души". Я с этим согласен полностью, так как вся Книга
"Откровение" во многом написана символично. Дело всё в том, что совесть, как
я думаю, принадлежит только грешным людям. И все верующие и любящие Бога при жизни вместе с Богом совести иметь уже не будут. Она им будет не нужна, так же как её не имели Адам и Ева до совершения ими греха. Однако,неверующие люди обретут ад- обличения своею совестью и получат большие страдания от тех воспоминаний всего плохого того, что они
совершилив своей жизни. Страдания их будут заключаться и в том, что они, зная о Боге, лишены будут возможности общения с Ним. Жизнь вместе с Богом для верующих людей будет счастливой и интересной для них той новой деятельностью, которую определит им Бог. Неверующие всего этого иметь не будут. И, если верующие будут иметь новое тело, то в каком теле будут находиться неверующие люди после их воскресения в Библии об этом не сообщается. Будут ли неверующие существовать во времени, об этом в Библии также не сообщается, тогда как для верующих времени уже не будет. Но как я понимаю, вечность не может вообще иметь время, так как время имеет начало
и конец, а это противоречит понятию вечности. Сколько продлится по времени ад для неверующих? Я думаю как и ты, что это не вечно. Я согласен с тобой, что это ошибка при переводе.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net