Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 28 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Евангелие Луки 20:25)

Комментарий: В один из дней, когда Иисус в Храме учит народ и возвещает Радостную Весть, к Нему подходят первосвященники и книжники со старейшинами. Они спрашивают Его, - по какому праву… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 17.09.2010 18:52

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания

http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i626195/

В теме будут рассмотрены следующие вопросы:

Не убивай!
Можно ли носить и использовать оружие?
Можно ли принимать воинскую присягу?
Можно ли в свете Писания с оружием в руках защищать свою родину?
Каких врагов надо любить по Писанию: своих личных или и чужих?
Является ли убийством аборт?
Является ли грехом самоубийство?
Несколько примеров


Не убивай!


Заповедь

13 Не убивай. (Исх.20:13)

возникла не в законе, данном Моисею. Она была с самого начала творения. Она касалась и убийцы брата своего, Каина:

6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей
; (Быт.4:6-11),

и человекоубийцы дьявола:

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44).

Однако, эта заповедь касалась не всех. По закону Моисееву разрешалось мстить врагам и убивать врагов, а также виновных в некоторых грехах.

К примеру, убийство врагов, а тем более врагов Господа, не только не было грехом, но и поощрялось:

12 Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!
13 И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"?
14 И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля. (Иис.Нав.10:12-14).

То же касается и наказания за грех. Согласно закона Моисеева, виновные в грехах могут наказываться смертью:

12 и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; (Исх.19:12),

12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти; (Исх.21:12).

Ну, и так далее.

Господь Иисус Христос изменил закон Моисеев:


12 Потому что с переменою священства необходимо быть ПЕРЕМЕНЕ и закона. (Евр.7:12)

и преобразовал его в закон Христов:


2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал.6:2).

Сейчас действует закон Христов как совокупность заповедей и учения Христа и апостолов (Иоан.14:21), а также заповедей и учения закона (Моисеева) и пророков, не отмененные и измененные заповедями и учением Христа (Еф.2:15).

Подробнее - в темах "О мертвой букве закона и благодати" (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1288106/) и "Пророк Иисус и закон" (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1036049/).

Мы читаем примеры таких перемен в Нагорной проповеди Христа. Итак, люди не должны, даже в ответ, делать зло другим людям. Напротив, Бог призывает людей любить своих врагов, молиться за них, благословлять их, а не злословить:

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Матф.5:38,39),
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Матф.5:43,44).

Также и устами апостола Павла Слово Божье учит нас:

17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим.12:17-21).

Конечно, делать это следует не для того, чтобы побольше горящих углей высыпалось на головы врагов наших, а искренно, от чистого сердца.

Можно ли носить и использовать оружие?


Также людям не должно носить и использовать оружие:

52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; (Матф.26:52).

Здесь надо отметить, что повеление Господа Иисуса Христа:

36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. (Лук.22:36,37)

дано только для того, чтобы при аресте Христа, как предсказывали Писания, Он был причтен ко злодеям, когда найдут среди вещей учеников оружие. В наше время такой нужды уже нет.

Кроме того, в этом повелении Господь не переменил и не призывал перестать соблюдать ни одной из заповедей закона Христова, в том числе и об отношении к мести, убийствам, ношению и применению оружия.

Речь, разумеется, не идет об охоте и охотниках, об оружии в тире, которое не используют для убийства людей.

Можно ли принимать воинскую присягу?

Люди не должны клясться.

По любому поводу. В том числе и принимать присягу: воинскую, медицинскую, государственного служащего и все другие:

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Матф.5:33-37).

Можно ли в свете Писания с оружием в руках защищать свою родину?


Как же людям следует в свете Писания относиться к такому понятию, как патриотизм? Защищать ли свою страну в случае нападения на нее? По Писанию у христиан Родина — не земная, а небесная, Царство Небесное:

13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16),

9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. (Евр.11:9,10),

10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. (Откр.21:10),

23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.
24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
26 И принесут в него славу и честь народов.
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:23-27).

И христианин, веруя Господним словам, учению Господню по Писанию, слушаясь Господа, трудясь для Господа, делает все возможное для того, чтобы самому быть достойным и унаследовать от Господа эту небесную Родину, небесное Отечество.

В истории, в том числе недавней, были примеры того, что интересы земной родины, места временного нашего пребывания, стран и народов, среди которых христиане рассеяны, подобно пшенице, по евангельской притче Иисуса Христа, противоречили заповедям закона Иисуса Христа.

Во время 2-й мировой войны христиане, отказывавшиеся участвовать в войне, брать оружие и принимать присягу на верность СССР, были арестованы и большей частью расстреляны...

В Украине до сих пор сохраняется так называемая воинская повинность. Поэтому, мне, в свое время, пришлось воспользоваться возможностью так называемой альтернативной (невоенной) службы. За пол года до даты призыва подавал заявление в соответствующий орган.

В советские времена верующие призывались в армию, но отказывались принимать присягу, носить оружие, не работали в воскресение, но увольнялись, чтобы посетить богослужение в ближайшем населенном пункте. В общем, поступали по заповедям Христа, о которых речь щла выше и по слову Иоанна Крестителя:

14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Лук.3:14).

Только "не обижайте" касается всех, а не только тех, кто не является врагом.


Если же в армию не призывают насильно, то людям не должно в ней оставаться на службе, даже за деньги. Богу не угодно, чтобы люди даже учились убивать, кроме заповедей о клятве, ношении оружия, убийстве и любви, о которых речь шла выше:

4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Ис.2:4).

Также можно прочесть тему "Кого, когда и почему христианам слушаться?"(http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i404731/), чтобы разобраться, как вести себя, если начальствующие требуют действовать вопреки Писаниям, в том числе участвовать в военных действиях, принимать воинскую присягу, производить оружие на военных заводах и возводить военные объекты, прочее.

Каких врагов надо любить по Писанию: своих личных или и чужих?


Во-первых, чужой враг становится личным, как только мы начинаем с ним враждовать. И заповедь о любви к врагам своим, о чем речь идет в разделе "Не убивай!", к этому случаю прямо относится.

Во-вторых, враг не перестает быть ближним по учению Христа:


27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. (Лук.10:27-37).

Здесь язычник, враг Господа по ветхозаветному Писанию, оказался ближним.

А любовь не делает ближнему зла
:

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
(Рим.13:8-10),

11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. (3Иоан.1:11).

И, наконец, невозможно делать зло, чтобы получилось добро:

8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. (Рим.3:8).

Итак, личным и неличным врагам нельзя по Писанию, по закону Христа делать зло, а тем более убивать.


Является ли убийством аборт?

Несомненно, человек становится человеком не тогда, когда покидает материнскую утробу. И не тогда, когда может осознавать, что с ним происходит. И не тогда, когда может написать жалобу на противозаконные против него действия. И не тогда, когда может за себя постоять.

Человек как Божье творение становится человеком уже тогда, когда семя отца и матери соединяются и становятся новым организмом. Уже тогда это не рыба, не птица, не бактерия, а именно ЧЕЛОВЕК!

Убийство нерожденного человека, то есть аборт - это все равно именно УБИЙСТВО человека. А "врачи" абортариев и "матери", согласившиеся на убийство собственных детей - соответственно, убийцы-исполнители и организаторы убийства.

Но для убийц-"матерей", убийц в белых халатах это не важно. Для них важно, что убитые ими дети не смогут на них пожаловаться, отомстить им, убить в целях самообороны их самих! А раз так, то нет никаких препятствий! Платились бы деньги.

По некоторым исследованиям на каждую женщину в Украине приходится по два убитых абортами ребенка! За годы независимости в Украине "матери" руками врачей-палачей убили 30 миллионов детей! Реки крови убитых детей взывают к Богу...

Требование прекратить финансирование абортариев и приравнять аборт к умышленному убийству содержится в КОНЦЕПЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕФОРМЫ (http://blog.meta.ua/~maxvoronin/posts/i341051/). По-украински.

Является ли грехом самоубийство?


Вопрос не так прост, как кажется на певый взгляд. Приведу несколько примеров.

Так, самоубийством окончил жизнь Самсон:

28 И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.
29 И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.
30 И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей. (Суд.16:28-30).

Думаю, молитва Самсона говорит о том, что он, не смотря на отросшие волосы, не ощущал в себе прежнюю силу. Поэтому, надо было ее выпросить. И он ее получил именно по молитве. В таком случае, сам Бог дал силу Самсону для того, чтобы он ценой самоубийства отомстил филистимлянам.

Также, в неканонической Библии есть описание самоубийства Разиса, иудейского старейшины (2Макк.14:37-46).

Дееписатель, описывавший эти события, не оценивал его поступок как греховный, а наоборот.

Думаю, такое положение от того, что и во времена, когда действовал закон Моисеев, согласно которого убийство врагов, а тем более врагов Господа, не только не было грехом, но и поощрялось:

12 Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!
13 И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"?
14 И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля. (Иис.Нав.10:12-14),

заповедь Божья "Не убивай" рассматривалась именно как относящаяся к убийству других людей. Тех людей, которые хотят жить, не хотят испытывать смертные муки. А не к убийству самого себя.

Об этом же свидетельствует и заповедь о любви к ближнему:

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; (Матф.22:39).

Речь идет о любви такой же, как к самому себе. Подразумевается, что уж кого-кого, а себя человек любит...

Однажды, когда я беседовал с одним бомжом, инвалидом, рассказывал ему о приведенной выше заповеди Божьей о любви, тот мне возразил: "а я себя не люблю"...

Я привел другое место Писания, чтобы все-таки описать любовь:

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. (Иоан.15:12).

Но факт остается фактом: не все люди любят себя и желают себе добра, не все считают благом для себя жизнь во плоти.

Да, в Библии не написано, касается ли заповедь "Не убивай" самоубийства или нет. Но, исходя из логики заповеди «не убивай», можно сделать предположение, что не касается. Лишь предположение.

О любви к ближнему, как к себе, мы уже упомянули, о самоубийствах, упоминаемых и не осуждаемых в Писании – тоже. Теперь посмотрим на саму заповедь об убийстве. Кроме запрета в Писании читаем и о суде над убийцами. Так вот, преступивший заповедь «не убивай» по закону Моисееву должен был быть убит сам:

30 Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, [чтобы осудить] на смерть. (Чис.35:30),

33 Не оскверняйте земли, на которой вы [будете жить]; ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее. (Чис.35:33).

То же касается и заповедей закона Христа. Хотя согласно нему нельзя убивать убийцу людям, но Божье проклятие на убийц гласит однозначно:

10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых. (Откр.13:10).

Отсюда можно сделать вывод, что о самоубийстве в заповеди Божьей «не убивай» речь не идет. Иначе как можно было по закону совершить суд над убийцей, убив его самого?

То же самое касается и других способов, которыми люди проявляют свою ненависть, нелюбовь друг ко другу, уничижая друг друга словом или делом. Ведь уничижать других – грех (Лк.18:9), а самому уничижаться или терпеть унижения – доброе дело по Писанию:

11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.14:11).

Самоубийство, конечно, нельзя назвать добрым делом. Во всяком случае, Бог нас сотворил не для того, чтобы мы все сами себя поубивали. Каждому человеку должно в жизни познать Господа и принести Ему должный плод:

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (Иоан.15:16).

Бесплодный человек не угоден Господу и наследует проклятие:

7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение. (Евр.6:7,8).

И для каждого у Бога есть свои планы. Если мы их нарушаем, это тоже может быть неугодно Господу. Но это уже другая статья закона, не убийство само по себе.

Еще раз подчеркну. Как скоро прямо в Библии не написано, касается или нет заповедь "Не убивай" самоубийства, исходя из логики мест Писания, где говорится о грехе убийства и о наказании за грех убийства, можно сделать лишь предположения об этом.

Теперь рассмотрим несколько примеров.

Например. Убиваются на смерть люди, пытающиеся спастись от пожара: выпрыгивают из окон и гибнут.

Я думаю, что люди, пытающиеся спастись от огня пожара, на самом деле надеются выжить перед лицом неминуемой гибели в огне или выбирают ту смерть, которая менее мучительна.

Еще пример. Является ли грехом самоубийство, в результате которого будут спасены другие люди?

Я думаю, нет:

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13).

Другой пример. Является ли грехом военный подвиг, когда, например, солдат бросается под танк, обвязанный гранатами, и гибнет, забрав с собой в погибель жизни врагов или уничтожив вражескую технику, оружие?

На этот вопрос ответ можно дать однозначный: да. И никакое геройство не может искупить грех убийства других людей, ненависти к врагу, в том числе ценой самоубийства.

В общем же случае следует сказать, что все должно быть по вере:


22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. (Рим.14:22,23).

Отредактированно Максим Воронин (03.04.2013 01:19)


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#2 21.09.2010 06:15

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания

Мне всегда казалось странным, что дав Моисею заповедь не убий, Бог  тут же во Второзаконии фактически призывает Моисея убивать людей:

"И сказал мне Господь: вот, Я начинаю предавать тебе Сигона [царя Есевонского, Аморреянина,] и землю его; начинай овладевать землею его.
И Сигон [царь Есевонский] со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце;
и предал его Господь, Бог наш, [в руки наши,] и мы поразили его и сынов его и весь народ его,
и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых..."


Так же мне казалось странным, что в книге Иова Бог легко отдаёт жизнь детей Иова сатане для эксперимента:

"И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
...и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли... "


Единственно, что не казалось мне странным, это описанный в Бытии опыт над Авраамом, с целью испытания его покорности требующий заклания Исаака. Посколько закон ещё не был дан Моисею, то Бог действительно мог требовать от Авраама чего угодно, вплоть до сыноубийства. Но аргументы Максима Воронина заставляют меня задуматься. Если заповедь "Не убий" была дана до Моисея, то Авраам должен был её знать, соблюдать и должен был напомнить Богу о данной заповеди. Но он не сделал ничего подобного. Просто молча собрался и пошёл выполнять жертвоприношение. И нет никакого сомнения - выполнил бы, если бы его не остановил ангел.

Вот тут и вопрос. Зачем Бог, если уже Он дал заповедь "Не убий!" Каину, вдруг требует убийства от Авраама? Ведь Авраам не знал, испытание это или беспрекословное повеление Бога, вплоть до последнего момента.

Зачем Бог требует и допускает убийство женщин и детей, если 40 лет назад Он дал Моисею запрет на всякое убийство вообще? Ведь в этой заповеди нет оговорок. Там ясно  и императивно говорится "Не убий!" То есть никого нельзя убивать.

И зачем Бог так легко попускает сатане убивать детей Иова, если сам же он дал людям запрет на убийства? Был ли этот запрет нравственным уроком людям или же просто указанием на разность прав в иерархии? То есть говоря языком римлян, напоминанием quod licet Iovis non licet bovis? Судя по тому, как легко Бог распоряжается в Библии жизнями людей, это не было нравственной заповедью. Это было именно указание, что убивать нельзя без разрешения Бога. А с разрешения Его убивать можно. Когда-то в николаевской российской империи были запрещены дуэли. И дворян, участвовавших в них царь жестко наказывал. Но в основе этого требования лежало не человеколюбие, а раздражение частыми смертями дворян, обязанных нести царскую службу. Не в этом ли смысл заповеди "Не убий"? В общем, я пока в замешательстве, поскольку все три приведённые мной библейские примеры так и остаются неразрешёнными...

Отредактированно Ратимир Волховский (21.09.2010 07:00)

Неактивен

 

#3 21.09.2010 19:07

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Re: Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания

Ратимир Волховский написал:

Это было именно указание, что убивать нельзя без разрешения Бога. А с разрешения Его убивать можно.

Так и было. Слова Христа об этом свидетельствуют: Вы слышали, что сказано...А Я говорю вам...

Как дело обстоит в настоящее время я тоже подробно описал.

Несправедливостей, обид, слез, воплей, несчастий, страданий, смерти и прочих бед в мире было, есть и еще будет такое количество, на которое нельзя не обратить внимание. И не Вы один ужасаетесь и пытаетесь найти логический ответ, почему и зачем.

К сожалению, на мой взгляд, нахождение ответов на поставленные вопросы не сделает ищущего счастливее. Часто счастливее и спокойнее чувствуют себя те, кому, почему-то, такие вопросы не приходят в голову или они удовлетворяются простыми и поверхностными ответами.

Мы можем брать пример с Моисея, хотя и он убивал, но когда Бог говорил ему:

9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;
10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.
14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. (Исх.32:9-14)

Если мы будем всегда, везде и обо всех просить у Бога милости, стараться сами ходить перед Богом в святости и смирении, то, возможно, есть шанс отвратить хотя бы малую толику бед и несчастий, которые запланированы и готовятся придти на землю и на народ Божий.

Все люди, в том числе я и Вы, нуждаются в Божьей милости. И нет иного пути спасения для человека, кроме как в Иисусе Христе. Если Вы в это верите, то из этого следует исходить.


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#4 21.09.2010 22:26

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания

Максим Воронин написал:

К сожалению, на мой взгляд, нахождение ответов на поставленные вопросы не сделает ищущего счастливее. Часто счастливее и спокойнее чувствуют себя те, кому, почему-то, такие вопросы не приходят в голову или они удовлетворяются простыми и поверхностными ответами.

Прежде всего, спасибо за ваш ответ, Максим. Однако ваша позиция противоречит позиции Ансельма, епископа Кентерберийского, который ещё в XI веке заявил: "Мне представляется постыдным пренебрежением, если, укрепившись в вере, мы не стремимся понять во что верим." Разум нам дан для понимания, то есть для вопросов и ответов. Иначе зачем он? Тогда легче быть счастливым животным, не задающим вопросы, поскольку у них нет разума.

Мы можем брать пример с Моисея, хотя и он убивал.
Если мы будем всегда, везде и обо всех просить у Бога милости, стараться сами ходить перед Богом в святости и смирении, то, возможно, есть шанс отвратить хотя бы малую толику бед и несчастий, которые запланированы и готовятся придти на землю и на народ Божий.

Да, но в чём тогда разница для нас между Богом и сатаной? Сатана есть человекоубийца, но и Бог убивает людей, сжигая Содом и Гоммору, уничтожая всех великим потопом. И не всегда Бог слушает, что просят у него люди, или даже праведники. Бог покинул Авраама, настойчиво просящего Его не разрушать Содома. Он согласился с просьбой Моисея, но сохранив иудеев, обрёк на смерть множество народов живших в Палестине до них.
Мы можем брать пример с Моисея сколько угодно, но есть ли среди нас ныне праведники их масштаба, чтобы защитить нас? А если нет, то сколь оправданы наши жалкие попытки? Наличие множества насильственных смертей, а пуще того среди детей, говорит о том, что ныне нет диалога с Богом, подобного диалогам Моисея или Авраама. Или же Бог просто не слушает нас вообще.

Все люди, в том числе я и Вы, нуждаются в Божьей милости. И нет иного пути спасения для человека, кроме как в Иисусе Христе. Если Вы в это верите, то из этого следует исходить.

Пришествие Иисуса Христа несомненно было величайшей Божьей милостью с точки зрения любого христианина. Он спас нас от смерти. Но защитило ли это нас от преждевременной смерти? Если жизнь нам дана как божественный дар, то зачем же лишать жизни человека до его срока? И при этом осуществлять это в ужасающих условиях войны и страшных природных катастроф? Зачем наполнять человека ужасом перед лицом смерти? Ведь если нам дано спасение, то человек должен иметь весь отведённый ему срок жизни для осмысления и осмысленного выбора дороги к спасению. Но этого срока многим не даётся вообще. Достаточно вспомнить случаи многих детских смертей в авиа- и автокатастрофах или террактах. Бог допускает это или творит это сам? Что нам делать? Быть ли нам терпеливыми овцами, ждущими забоя, или пытаться познать волю Бога? Я бы хотел выбрать второе. Но где ответ?

Неактивен

 

#5 23.09.2010 20:05

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания

Максим Воронин написал:

Если мы будем всегда, везде и обо всех просить у Бога милости, стараться сами ходить перед Богом в святости и смирении, то, возможно, есть шанс отвратить хотя бы малую толику бед и несчастий, которые запланированы и готовятся придти на землю и на народ Божий.
Все люди, в том числе я и Вы, нуждаются в Божьей милости. И нет иного пути спасения для человека, кроме как в Иисусе Христе. Если Вы в это верите, то из этого следует исходить.

Ответов, однако, нет, а вопросы копятся.

Ну, вот, Иов, ходил перед Богом, "и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.". Дало ли ему это шанс избежать той "малой толики" бед и несчастий, что обрушились на него? И кто обрушил? По чьему разрешению? Ради чего? Ради спора? Будь ты хоть весь с головы до пят многократно непорочен и богобоянен, но это всё равно не защитит тебя от произвола высших сил. Мало ли дней впереди, когда опять "будет день, и придут сыны Божии предстать пред Господа; между ними придёт и сатана..."?

Может лучше не ожидать никакой милости и не верить никому, кроме себя? Во всяком случае это избавит от неприятного ощущения себя подопытным кроликом в руках непонятных сил. Не лучше ли быть Гамлетом, нежели Иовом?

"Достойно ли смиряться под ударами судьбы? Иль надо оказать сопротивленье? И в смертной схватке с целым морем бед покончить с ними?"

Неактивен

 

#6 23.09.2010 21:58

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания

Ратимир:Будь ты хоть весь с головы до пят многократно непорочен и богобоянен, но это всё равно не защитит тебя от произвола высших сил.
Ответ: Ратимир, ты слишком хорошо думаешь об Иове, а это не так. Чтобы судить о нём хотелось бы, чтобы ты прочитал мои выказывания об этом в теме "Праведен ли был Иов перед Богом?" в Общем разделе, стр. 3-я.

Максим, ты совершенно неправильно объясняешь вопросы, которые ты затрагиваешь в этой теме. Прочитай, пожалуйста, в разделе Творчество христиан
тему "Об одностороннем и буквальном толковании Библии". Тогда нам будет
легче придти к пониманию их.

Неактивен

 

#7 23.09.2010 22:26

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания

Максим:
Люди не должны клясться. По любому поводу. В том числе и принимать присягу: воинскую, медицинскую, государственного служащего и все другие

    Ответ: "О клятве в Новом Завете. "
        "А Я говорю вам:не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий, ни землёю ,потому что она подножие ног Его;  ни Ерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным.  Но да будет слово ваше: "да,да","нет,нет"; а что сверх этого, то от лукавого". Матфей 5,34-37.
                                  -----------------------------------------------------
Клятва-это такое обещание,когда человек говорит,что если он обещание не выполнит,то должен чем-то пожертвовать. В качестве жертвы человек обычно называет или то, что ему принадлежит, или то что ему не подвластно и не принадлежит ему. Последнее Господь называет:небо,земля,человеческая жизнь,а также всё другое, имеющее святость,например Иерусалим.Во втором случае человек не должен делать такого обещания. И если человек это делает,то он совершает грех. Но есть и другие обещания. Так человек может обещать что-то сделать хорошее или не делать плохого людям и это не является грехом. Так родители часто спрашивают своих детей:"Ты обещаешь мне не делать больше плохое:обманывать, курить,опаздывать и т.д.? И сын ответит им "Да, я обещаю вам  не делать этого!" При поступлении на работу и на службу в армию людям сообщают, что можно и нужно делать, а что нельзя, а также, что они могут понести ответственность за нарушние существующих законов государства. Законы государства, в котором мы живём, надо выполнять. Так было в Израиле во время Ветхого Завета, так должно быть и сейчас.  Во всех этих и других подобных случаях люди вправе давать обещания и они отличаются от клятвы, о которой сказал Господь.

Неактивен

 

#8 24.09.2010 01:45

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Re: Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания

Ратимир Волховский написал:

Прежде всего, спасибо за ваш ответ, Максим. Однако ваша позиция противоречит позиции Ансельма, епископа Кентерберийского, который ещё в XI веке заявил: "Мне представляется постыдным пренебрежением, если, укрепившись в вере, мы не стремимся понять во что верим." Разум нам дан для понимания, то есть для вопросов и ответов. Иначе зачем он? Тогда легче быть счастливым животным, не задающим вопросы, поскольку у них нет разума.

Я не верю и не изучаю то, что, где и когда какой епископ, старец или мудрец сказал. Если о Христе, апостолах и пророках Библии известно, что они говорили то, что Бог повелел говорить, то о всех других, увы, нет. Также и в Писании написано:

9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. (Евр.13:9)

Как видите, не только чуждыми, но и вообще различными. Слово Божье - вот чистое словесное молоко, от которого возрастает во спасение всякий верующий ему.

А быть счастливым для человека очень важно. Знаю по себе.smile Я думаю, имея меньше знаний о том, что и как делается в мире, даже истинных, по Писанию, а имея просто веру в Иисуса Христа и простую детскую привязанность к Господу, человек чувствует себя счастливее.

18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. (Еккл.1:18)

Ратимир Волховский написал:

Да, но в чём тогда разница для нас между Богом и сатаной? Сатана есть человекоубийца, но и Бог убивает людей, сжигая Содом и Гоммору, уничтожая всех великим потопом. И не всегда Бог слушает, что просят у него люди, или даже праведники. Бог покинул Авраама, настойчиво просящего Его не разрушать Содома. Он согласился с просьбой Моисея, но сохранив иудеев, обрёк на смерть множество народов живших в Палестине до них.

Разница в том, что Бог имеет право. Он все сотворил, все задумал и Сам установил правила, сказал, что добро и что зло.

Пререкаться с Богом бессмысленно, если мы понимаем, о Ком идет речь... Богу можно только покориться. Независимо от того, нравится или не нравится нам то, что Он делает.

Ратимир Волховский написал:

Мы можем брать пример с Моисея сколько угодно, но есть ли среди нас ныне праведники их масштаба, чтобы защитить нас? А если нет, то сколь оправданы наши жалкие попытки? Наличие множества насильственных смертей, а пуще того среди детей, говорит о том, что ныне нет диалога с Богом, подобного диалогам Моисея или Авраама. Или же Бог просто не слушает нас вообще.

Бог, несомненно, нас слушает:

14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него. (1Иоан.5:14,15)

А получаем только то, что по воле Его просим.

Следовательно, и молитва Моисея была по воле Божьей. Оттого она и была услышана.

Что мы будем говорить о наших шансах быть услышанными? Мы все равно не знаем, каковы они. Но Сам Бог заповедал нам устами апостолов, чтобы мы молились и друг за друга, и за всех человеков, и за грешников:

1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:1-4)

14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. (Иак.5:14-18)

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (1Иоан.5:16)

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Матф.5:44)

Это правильно и хорошо делать. Это даже не обсуждается. А что конкретно Бог захочет и что не захочет сделать...

Ратимир Волховский написал:

Пришествие Иисуса Христа несомненно было величайшей Божьей милостью с точки зрения любого христианина. Он спас нас от смерти. Но защитило ли это нас от преждевременной смерти? Если жизнь нам дана как божественный дар, то зачем же лишать жизни человека до его срока? И при этом осуществлять это в ужасающих условиях войны и страшных природных катастроф? Зачем наполнять человека ужасом перед лицом смерти? Ведь если нам дано спасение, то человек должен иметь весь отведённый ему срок жизни для осмысления и осмысленного выбора дороги к спасению. Но этого срока многим не даётся вообще. Достаточно вспомнить случаи многих детских смертей в авиа- и автокатастрофах или террактах. Бог допускает это или творит это сам? Что нам делать? Быть ли нам терпеливыми овцами, ждущими забоя, или пытаться познать волю Бога? Я бы хотел выбрать второе. Но где ответ?

В отношениях с Богом у людей нет иного выбора, как быть терпеливыми овцами Его стада. Вне этого стада, вне Лозы - Божий гнев и вечная погибель.

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. (Иоан.10:27,28)

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. (Иоан.15:1-6)

6 Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,
7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели
, от лица Господа и от славы могущества Его, (2Фесс.1:6-9)

Также, в отношениях с Богом будет правильно слушаться Его во всем:

22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
23 ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. (1Цар.15:22,23)

И благодарить Бога за все:

18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. (1Фесс.5:18)

9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими. (Иов.2:9,10)

И неправильно в отношениях с Богом противиться Ему и роптать на Него:

14 Все делайте без ропота и сомнения, (Фил.2:14)

14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. (Иуд.1:14-16)


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#9 24.09.2010 02:12

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Re: Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания

Ратимир Волховский написал:

Ну, вот, Иов, ходил перед Богом, "и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.". Дало ли ему это шанс избежать той "малой толики" бед и несчастий, что обрушились на него? И кто обрушил? По чьему разрешению? Ради чего? Ради спора? Будь ты хоть весь с головы до пят многократно непорочен и богобоянен, но это всё равно не защитит тебя от произвола высших сил. Мало ли дней впереди, когда опять "будет день, и придут сыны Божии предстать пред Господа; между ними придёт и сатана..."?

Может лучше не ожидать никакой милости и не верить никому, кроме себя? Во всяком случае это избавит от неприятного ощущения себя подопытным кроликом в руках непонятных сил. Не лучше ли быть Гамлетом, нежели Иовом?

"Достойно ли смиряться под ударами судьбы? Иль надо оказать сопротивленье? И в смертной схватке с целым морем бед покончить с ними?"

О вере и покорности Богу я уже ответил. Конечно, лучше верить и покоряться. И глупо Богу сопротивляться. А касаемо того, кто навел на Иова бедствия, то это очевидно и из самой книги Иова, и Иов понимал это. Это очевидно и из других мест Писания:

37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?

39 Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.
40 Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу. (Плач.3:37-40)

И конец Иова прекрасен. Я всем бы желал такого конца. Но чтобы конец был таким, надо и вести себя так, как он:

10 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.
11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен. (Иак.5:10,11)


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#10 24.09.2010 03:20

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Re: Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания

Геннадий Гумилевский написал:

Максим:
Люди не должны клясться. По любому поводу. В том числе и принимать присягу: воинскую, медицинскую, государственного служащего и все другие

    Ответ: "О клятве в Новом Завете. "
        "А Я говорю вам:не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий, ни землёю ,потому что она подножие ног Его;  ни Ерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным.  Но да будет слово ваше: "да,да","нет,нет"; а что сверх этого, то от лукавого". Матфей 5,34-37.
                                  -----------------------------------------------------
Клятва-это такое обещание,когда человек говорит,что если он обещание не выполнит,то должен чем-то пожертвовать. В качестве жертвы человек обычно называет или то, что ему принадлежит, или то что ему не подвластно и не принадлежит ему. Последнее Господь называет:небо,земля,человеческая жизнь,а также всё другое, имеющее святость,например Иерусалим.Во втором случае человек не должен делать такого обещания. И если человек это делает,то он совершает грех. Но есть и другие обещания. Так человек может обещать что-то сделать хорошее или не делать плохого людям и это не является грехом. Так родители часто спрашивают своих детей:"Ты обещаешь мне не делать больше плохое:обманывать, курить,опаздывать и т.д.? И сын ответит им "Да, я обещаю вам  не делать этого!" При поступлении на работу и на службу в армию людям сообщают, что можно и нужно делать, а что нельзя, а также, что они могут понести ответственность за нарушние существующих законов государства. Законы государства, в котором мы живём, надо выполнять. Так было в Израиле во время Ветхого Завета, так должно быть и сейчас.  Во всех этих и других подобных случаях люди вправе давать обещания и они отличаются от клятвы, о которой сказал Господь.

Лучше, чем говорит заповедь Христа, я не скажу. Проповедующий отмену заповедей Божьих - грешник. Я Вам об этом уже написал в теме, куда Вы меня пригласили.


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#11 25.09.2010 08:27

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания

Максим:
Лучше, чем говорит заповедь Христа, я не скажу.

Ответ: Конечно, ты не скажешь как и любой другой. Но я тебя спрашивал о другом.
Ты понял, что сказал Господь? Если ты понял иначе чем я, то объясни в чём я
неправ. Не надо уходить так хитро от ответа.

Неактивен

 

#12 03.10.2010 00:45

Александр Ганский
Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщений: 458

Re: Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания

Друзья, думаю, все гораздо проще. Что касается ВЗ, то тут проблемы перевода. В иврите есть 2 слова: убийство (по корыстным, эмоциональным и др.причинам) и "воздаяние за совершенный проступок с летальным исходом"(просто у нас нет аналогичного слова).
Убивать врага - нормально, служить в армии - тоже. Ни Иисус, ни Апостолы ни одним словом не обмолвились, что с момента покаяния человек обязан оставить воинскую службу. Во все времена воинская служба была и будет связана с воздаянием с л.и. И про начальника не зря написано - он не зря носит меч - а он ведь не украшение.
И будьте осторожнее с толкованием Нагорной проповеди - она описывает закон для времени 1000-летнего царства.
О клятве тоже следует не вырывать из контекста, а просто осознать из дальнейшего да-да, нет-нет, что слово христианина должно быть без двуязычия. и все.


Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net