Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 25 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие (Евангелие Луки 18:25)

Комментарий: Иисус, видя, как опечалился богатый человек, которому было предложено раздать имение нищим, говорит: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!». Легче… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 08.10.2010 16:55

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

О беспочвенных обвинениях

Автор: Сергей Кузнецов, блог Свободные верующие

Статьи с этого блога вызвали на Фейсбуке жаркие дебаты, чего я в принципе и ожидал. По этому поводу у меня появились определенные мысли, которыми хочу здесь поделиться.

Прежде всего, я убежден, что никто из критикующих статьи не прочитал их внимательно и не обдумал написанное в них. Стоило им заподозрить, что в этих статьях критикуется церковная система, как сработал религиозный предохранитель, и милые братья превратились в агрессивных киборгов, присланных из будущего для уничтожения бунтарей.

Удивляет и то, что прочитавшие статьи увидели и услышали в них совсем не то, о чем в них написано. И самое интересное, что несмотря на все попытки, мне так и не удалось убедить их в этом. Парадокс!

Так что я решил собрать все обвинения, которые прозвучали, и постараться на них ответить в меру своих скромных сил, не рассчитывая особо на успех.

1) Критикуя институциональную церковь, мы критикуем всех людей в институциональной церкви

Критикуя институциональную церковь, я прежде всего критикую определенные принципы и учения, по которым эта система действует. Это не значит, что в этой системе нет духовных людей, которые всем сердцем любят Господа. Это не значит, что пастор и мерзавец – это синонимы. Я уверен, что в этой системе есть лидеры, которые искренне любят людей и служат им. Более того, я лично знаю много таких лидеров, и они мои друзья. Они в системе, но не от системы.

Когда мы критикуем институциональную церковь, мы критикуем не форму церкви, а ту весть, которую несет институциональная церковь. Об этом можно много говорить и писать, но в этой статье я приведу самое основное: само основание институциональной церкви зиждется на страхе. И страх – это основной мотиватор в жизни институциональной церкви. На словах там учат, что Бог есть любовь, но стоит подвергнуть сомнению что-то в системе, как тебе сразу грозят проклятием, Божьим судом, потерей спасения и т.д. Более того, система институциональной церкви обрела свое собственное объективное бытие в отрыве от простого человека. Нам говорят, что церковь призвана служить людям, но потом происходит подмена понятий и уже люди должны служить системе. И если система воспринимает отдельного человека как угрозу для себя, то она обрушивается на него всей свой мощью. И как это ни странно весть о безусловной любви Божьей тоже воспринимается системой как угроза. Постоянно слышишь: “Ну, твой Бог какой-то слишком добрый!”, “Так что теперь грешить можно?”. Каким извращенным должен быть человеческий разум, чтобы весть о любви превратить в лицензию на грех.

Страх – это гораздо более быстрое и эффективное орудие, чтобы держать человека в плену. Вот детей Божьих и запугивают грехом, потерей спасения, лишением благословения. Это все тот же Ветхий Завет только в новой упаковке. Поэтому все гораздо глубже, чем просто та или иная форма. Какова весть? Какое евангелие проповедуется? Какого Бога нам рисуют? В этом вся суть! А там есть пастор или нет, есть здание или нет, это уже второстепенное. Однако любая весть и форму подбирается соответствующую, наиболее подходящую, для выражения этой вести. В свое время еще соборы строили огромными, чтобы человек почувствовал себе перед Богом жалким и ничтожным. Так и сейчас, стоит только позволить себе усомниться в правомочности системы, и что слышишь? “Да что ты о себе думаешь? Что ты о себе возомнил?” Это называется диффамация. Всегда проще просто унизить человека, чем ответить по существу.

Отсюда и разные буки: “не тронь помазанника, а то покроешься проказой”, “если не даешь десятины, то ты под проклятием и обкрадываешь Бога” и т.д. и т.п. Хотя Бога и называют Отцом, но относятся к Нему как к деспоту.

Так что, критикуя религиозную систему мы делаем это не из ненависти к людям, а из любви к ним. Мы знаем, сколько всего скрыто во Христе для них. Мы знаем, что Бог приготовил для них жизнь в избытке. Он дал им право быть Его детьми и иметь прямой доступ к Нему. Мы призваны в общение Его Сына. Мы – дети! Мы – наследники! И когда видишь, как религия лишает людей всего этого, не можешь сдержать негодования.

2) Критикуя институциональную церковь, мы отрицаем совокупную жизнь церкви.

Это второе обвинение, и настолько же беспочвенное. Отрицается не совокупная жизнь церкви, а утверждение, что институциональная церковь это единственная форма, в которой может выражаться совокупная жизнь. Более того, я сомневаюсь, что институциональная церковь – это совокупная жизнь вообще. В институциональной церкви совокупная жизнь присутствует в той же степени, в которой она присутствует в кинотеатре. Да, много людей собираются в одном месте, занимают места в ряду и смотрят в одном направлении. Но при этом они не знают большинства людей, и даже не узнают их, если встретят на улице. Да, в институциональной церкви есть группы людей, которые связаны отношениями. Но и в кинотеатре можно найти группу друзей. Суть в том, что их отношения никак не зависят от кинотеатра и развиваются за его пределами. Так и все реальные отношения, которые существуют в институциональной церкви не зависят от нее и развиваются за ее пределами. И не исчезнут с потерей системы. Более того, довольно часто институциональная церковь косо смотрит на такие отношения и в целом их не одобряет. В моей прежней церкви всякую дружбу так прямо называли “природными отношениями”.

У меня есть мечта о совместной жизни. Чтобы несколько семей близких друзей жили вместе и каждый день делили жизнь вместе. Как раз таки жажда более тесных отношений и более реальной совокупной жизни и привела меня к разочарованию в институциональной церкви. Там я этого не нашел. Там у меня были друзья, но они были ненастоящими. Как только пришел приказ сверху, они все от меня отвернулись. “Так вот в чем проблема”, – воскликнет фарисей, – “он обиделся на систему и выступает против церкви”. Да, я обиделся на систему, и не вижу в этом ничего плохого, но я еще больше полюбил Церковь! Такую Церковь, какой ее задумал Господь!

Самое интересное, что у меня много хороших и дружеских отношений с людьми и даже лидерами в институциональных церквях. Но эти отношения построены безотносительно к системе. Интересно, что в христианском мире процветают больше всего не деноминации и церкви, а так называемые парацерковные организации. Так что мы не против совокупной жизни церкви. Напротив, для нас институциональная церковь недостаточно радикальна!

3) Критикуя институциональную церковь, мы выступаем против власти в церкви.

Это третье беспочвенное обвинение. Суть критики не в том, что мы предпочитаем безлидерскую модель в противовес лидерской, а в том, что у нас разное понимание роли лидеров в церкви. Человека не делает лидером положение в организации. Церковь – это не организация. Это на работе начальником может быть мерзавец и ты вынужден его терпеть и подчиняться ему как начальнику. В церкви мерзавец не может быть лидером, пусть его хоть трижды рукоположат и назовут дважды пастором. Лидерство проистекает из духовной зрелости. Когда я встречаю человека, который знает Бога, мне не нужно говорить, чтобы я прислушивался к нему. Я это сделаю с радостью! Однако, если ко мне подойдет молодой нахал, который потребует от меня подчинения, только потому что он вроде как “пастор”, я его пошлю куда подальше. Я как-то прочитал высказывание о том, что труднее всего руководить свободными людьми. Можно легко управлять рабами, вот почему религия основана на страхе. Запуганными людьми легче управлять. А вот чтобы руководить свободными людьми, нужно вначале заслужить их доверие и уважение.

Новый Завет ясно показывает, что суть лидерства – служить людям, показывая им пример. Если человек для меня не пример, то он мне не лидер, какой бы должностью он не обладал. А если он пример, то мне не нужно, чтобы у него была официальная должность, чтобы последовать за ним.

Еще одна проблема с современным лидерством, это выделение их в особый класс “помазанников”, “мужей Божьих”. Это при том, что в Новом Завете каждый верующий является “помазанником”. Лидеры в церкви должны помогать молодым верующим найти свое призвание. Однако большинство лидеров сегодня собирают команду, которая бы работала на их собственное призвание. Лидерство в современной церкви строится по принципам лидерства в бизнесе. Те же самые принципы. Некоторые лидеры даже не стесняются сравнивать церковь с бизнесом. Иисус же, говоря о лидерстве, сказал: “В мире есть начальники… а у вас же пусть не будет так”.

Я постарался в меру сил ответить на самые распространенные беспочвенные обвинения. Остается еще вопрос: почему людям так сложно услышать то, что на самом деле было сказано. Это вопрос сердца. Не каждый хочет впустить в свое сердце свет. Религия разрушает искренность. Людей годами учат притворству и лицемерию. Люди не умеют быть искренними даже сами с собой. Опять страх. Будешь искренним, начнешь задавать вопросы, а это чревато. Поэтому люди привыкли обманывать даже себя. Слишком долго жили в рабстве. И слишком трудно признаться в этом. Вот уши и спешат на выручку. Слышат не то, что было сказано. Срабатывают религиозные предохранители. Радует то, что Дух Божий сильней всего этого. И истину, выпущенную на свободу не остановить. И все больше и больше узников выходят на свободу. И если эта и подобные статьи хотя бы немного поспособствуют этому, это будет моей самой большой наградой.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#2 08.10.2010 23:50

Александр Ганский
Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщений: 458

Re: О беспочвенных обвинениях

в целом - правильно, однако

Сергей Кузнецов написал:

В церкви мерзавец не может быть лидером, пусть его хоть трижды рукоположат и назовут дважды пастором.

не  соответствует действительности. Еще как может. Не называя имен, я проверял некоторые ситуации, говоря о проблеме в целом. Даже неверующие считают такие вещи мерзкими. А у них мерки гораздо проще.


Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии.

Неактивен

 

#3 09.10.2010 13:18

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: О беспочвенных обвинениях

Я имел в виду, что он по сути не является лидером, какое-бы положение не занимал.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#4 10.10.2010 00:33

Александр Ганский
Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщений: 458

Re: О беспочвенных обвинениях

Сергей Кузнецов написал:

Я имел в виду, что он по сути не является лидером, какое-бы положение не занимал.

вы это в такой церкви скажите. 8 )


Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии.

Неактивен

 

#5 10.10.2010 02:25

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: О беспочвенных обвинениях

Александр Ганский написал:

Сергей Кузнецов написал:

Я имел в виду, что он по сути не является лидером, какое-бы положение не занимал.

вы это в такой церкви скажите. 8 )

Чужаю семья - потемки! И даже если говорить с отдельными членами какой то общины, появляются проблеммы. Я понимаю ты говоришь об открытом обличении, не понимаю, как они тебя могут услышать? Что бы голос подать, нужно быть в их упряжке, а если не ТО выскочит - выскочишь не успея закончить. (пишу и самому смешно, ведь они только что все покрасили)
Это я к тому, вдруг начну упираться, что бы договорить.


Мир Вам!

Неактивен

 

#6 10.10.2010 17:03

Александр Ганский
Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщений: 458

Re: О беспочвенных обвинениях

это не принципиально - изнутри, снаружи - все равно пустой звук. исключение - бывают случаи, когда лидер совсем зарвется и начнет душить сформировавшуюся внутри церкви группу. Такого могут и попросить. Был такой случай. Но на него 2, когда это бесполезно.


Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net