Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 23 января 2022г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Евангелие Матфея 15:11)

Комментарий: Диалог Иисуса с фарисеями - столкновение двух разных взглядов на религию, на почитание Бога. Для книжников и фарисеев религия была соблюдением определенных видимых правил… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 16.02.2011 20:55

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Феномен обиды

Автор: Дэрин Хаффорд
Источник: сайт Свободные верующие


Я думаю, интересно было бы проследить развитие «обиды» от того, что было сказано в Писании, до того, чему учат в христианстве сегодня. Обида упоминается вскользь три или четыре раза в Новом Завете. Когда мы слушаем некоторых пасторов, которые учат на эту тему, может показаться что Иисус ходил и только и делал, что предупреждал об этой ужасной вещи, которую мы называем обида. Христиане сегодня научились бояться ярлыка обиды больше чем самого ада.

В некоторых кругах публичное оскорбление и манипуляция, окружающие эту тему настолько серьезны, что ужасно напоминают пытки ведьм в Салеме. Это переросло в давление со стороны своего круга, которое контролировало и заставляло людей молчать, не высказывая своего мнения. Любой, кто высказывал свое мнение или противился системе, был обвинен в том, что он обижен, и как только на них наклеивали этот ярлык, то в каком-то смысле их сжигали заживо. Меня поражает, насколько обычный христианин напуган тем, что он разозлится или обидится по какой-либо причине.

Христиане боятся, что их посчитают обиженными, потому что они знают в своем собственном сердце, что ОНИ думают и делают, когда такой титул дается кому-то другому. Мы тут же перестаем уважать этого человека, пренебрегать им, испытывать к нему презрение и самоправедную жалость. Не важно, что обвиняемый человек говорит в свое оправдание, ему нельзя доверять, потому что его слова заразны и полны яда. Мы относимся к нему так, как будто он заразен и уведет нас с истинного пути. По сути, это оправдание тому, чтобы абсолютно стереть человека из жизни за одну секунду.

Удивительно, учение нашей церкви настолько запрограммировало наши умы, что даже если сама мысль о том, что человек может быть обижен, посещает наш мозг, мы мгновенно закрываемся, подобно компьютерной антивирусной программе, защищая себя от вируса.

Я думаю, что по большому счету, мы уже не можем себе помочь. Это стало спонтанной реакцией, которая срабатывает в ту секунду, как произносится слово «обида» Наши уши тут же перестают слышать, наше внимание рассеивается, и быстро вырастают стены самозащиты. Услышав это слово или подумав о нем, мы как-будто думаем что мы уже не разговариваем с реальным человеком. Во многом это напоминает мне термин «коммуняка»  в 1960х. Одного предположения, что человек может быть коммунистом, было достаточно, чтобы в одночасье полностью уничтожить репутацию человека.

Несколько месяцев назад я выложил в своем блоге статью, под названием «А ты зол?» которая, по сути, говорила о том, что люди должны злиться относительно духовного надругательства, которое происходит в институциональной церкви каждый день.

Смысл статьи был в том, чтобы обнажить пассивное поведение людей относительно сердечной боли людей, пострадавших в руках институциональной церкви. Было удивительно видеть как много людей не смогли смириться с тем фактом, что я использовал слово «обида» вместо слова «гнев».  Начался целый спор по поводу того, являются ли эти слова взаимозаменяемыми. Люди не поняли самой сути статьи, потому что как только они увидели слово «обида» в тексте, их мозги сразу же выключились, и они упустили основную идею статьи.

Я заметил, что многие христиане списывают все на обиду, чтобы оправдать себя и уйти от темы, которая ставит их в неловкое положение. Если они говорят себе, что человек, с которым они разговаривают, обижен, они разрешают себе не прислушиваться к его словам. Это позволяет им (в своем разуме) законно оклеветать человека, и так им легче всего без всякой задней мысли просто вычеркнуть чьи-то слова или послание.

Один лидер прославления дал мою проповедь «Теряя свою религию» пастору из Алабамы и его сотрудникам. Позже он сказал мне, что все сотрудники молча сидели в комнате и вместе слушали проповедь. Многие из них были явно тронуты и приняли вызов. Он сказал, что у них было лицо человека, который провел на острове на 20 лет и, наконец, нашел лодку. В воздухе витала надежда. Другие, слушая запись, делали заметки. К концу проповеди, некоторые из них держались руками за голову, другие плакали. Когда диск был дослушан, главный пастор прокашлялся и сказал два простых слова, которые в одночасье изменили дух во всей комнате: «Он обижен». В считанные секунды все вернулись к обычному состоянию, как будто не слышали ни слова. Слезы высохли.

Шанс на свободу был потерян, и те, кто записывал во время проповеди, выбросили записи в мусорник при выходе. И с того дня это послание больше никто не упоминал.
И хотя я подозреваю, что раздел для комментариев к этой статье будет переполнен людьми, пытающимися разъяснить мне разницу между обидой и гневом, главное, что люди не могут провести эту разницу у себя в сердцах. Это одно и то же, не важно как это назвать. Если у вас есть страх перед обидой, вы боитесь разозлиться, потому что для вашего сердца нет никакой разницы между этими двумя чувствами. Если посмотреть в словаре слово «обида», то первым словом в определении будет слово «гнев» (в англ. словаре, прим. переводчика).

Если христиане должны бояться обиды, то, само собой разумеется, им тогда нужно бояться и гнева. И, конечно, они будут воспринимать любую форму гнева как предпосылку к обиде. Это серьезная проблема по миллиону причин, но первая и вероятно самая веская причина заключается в том, что если человек отвергает гнев в любом его проявлении, он по сути наносит себе эмоциональную травму. Ему в буквальном смысле слова приходится отвергнуть себя.

Чтобы нам успешно запретить себе переживание гнева на любом уровне, нам нужно удалить целые участки мозга. Однако есть одна проблема: в клетках тех самых участков мозга есть такая маленькая штука, которая называется здравый смысл. Как только те участки мозга удаляются, здравый смысл выходит за дверь. Также исчезает способность сопереживать другим людям. Подавляется даже наша способность различать духовные истины. Чтобы насильно удалить какую-то эмоцию из человеческой психики, человек должен удалить часть себя. Я думаю, именно это создало нынешнее поколение христиан. Меня поражает, как много людей открыто признают, что не имеют ни малейшего представления о том, кто они. Я честно думаю, что все это начинается с наших взглядов на обиду.

Удивительно, у скольких Свободных Верующих открылись глаза на ложь институциональный церкви, когда они позволили себе разозлиться на то, что с ними сделали. В то время, как гнев и обида действительно могут разрушить нашу жизнь, если мы позволим этим чувствам контролировать нас; я также считаю, что гнев и обида предшествуют свободе от рабства. По моему опыту, люди, которые не разрешают себе злиться, попадают в самое глубокое рабство к религии. Они в буквальном смысле слепы. Люди, которые, наконец, позволяют себе испытать гнев, обнаруживают, что у них широко открываются глаза на нынешнее рабское положение. Благодаря гневу они способны ясно видеть, что происходит. Я обнаружил, что гнев – это один из самых сильных мотиваторов в мире. Если обратиться к Ветхому Завету, то удивительно, как часто люди пользовались своим гневом, чтобы изменить что-то или совершить революцию. Сегодня же нас учат, что даже малейший гнев – это слабость.

Я убежден, что пасторы постоянно клеймят обиду позором и создают стереотипы, потому что так они обеспечивают молчание  и подчинение их лидерству. Они знают, что если кто-то позволит себе разозлиться, у них откроются глаза, и им уже НЕ закрыть рот. Разозленный человек, скорее всего озвучит очевидные вещи и задаст неудобные вопросы, которые остальные очень боятся задать. Если вы убедите толпу людей, что злиться плохо и даже опасно, то вся толпа ваша.

Для большинства Свободных Верующих обида – это выход из религиозного рабства. Интересно, что какими бы словами и каким бы тоном я не проповедовал это послание о свободе, всегда находятся люди, который обвиняет меня в обиде. Они обвиняют меня не потому, что мои слова и тон источали обиду. Они обвиняют меня, потому что они не могут понять человека, у которого есть смелость сказать то, что я говорю. Они думают, что такой человек обязательно должен быть в гневе. Они также используют обвинение в обиде, чтобы оправдать себя и отгородиться от моих слов, чтобы не иметь с ними дела.

Многие люди путают уверенность с обидой и гневом, потому что оба типа мышления, видимо, приносят одинаковые результаты. В обоих сценариях человек не боится встать и смело озвучить истину. Вот почему последние сто лет институциональная церковь вела постоянную кампанию по насаждению страха перед гневом в людях.  Если люди начнут бояться гнева, тогда они будут делать все, что им велят. Не ошибайтесь на этот счет! Когда мы поддаемся такому типу мышления и не позволяем своим сердцам выразить огорчение, недовольство, раздражение или злость, мы проигрываем.

Когда я слышу, как люди в своих комментариях называют Свободных Верующих «кучкой озлобленных людей, раненных в церкви», я четко вижу, чего они этим добиваются. Они используют пугала институциональных Церквей, чтобы запереть двери для тех, кто до сих пор внутри, и они манипулируют теми, кто остался, чтобы они заткнулись и вновь погрязли в слепоте и рабстве.

Когда я наблюдаю за людьми, которые выходят на эту тропу свободы, я могу буквально просчитать шаги, которые они сделают. Первый холм, который им нужно будет преодолеть – это постоянная внутренняя битва и страх того, что они озлоблены и критичны. Их научили бояться критики как чумы. Они будут повторять это вновь и вновь, объясняя, что происходит с ними духовно. Они будут начинать почти каждое предложение со слов: «Не хочу показаться озлобленным… но» или «Не хочу критиковать кого-то…но». Для многих людей это самая большая преграда, которую им придется преодолеть, прежде чем они смогут обрести свободу. Они бичуют себя вновь и вновь, потому что все внутри них указывает на истину и замечает ложь. Когда они просто видят, когда им врут, это уже заставляет их чувствовать, что они критичны и бунтуют. Слова типа «критичный» умело и целенаправленно ставят вровень со словом «обида» по очень конкретной причине. Если вы можете заставить кого-то бояться критичности, они больше никогда не откроют рта. В современной церкви слово «критичный» стало излюбленным словом контролирующих христиан. Мы стали настолько сверхчувствительными к этому, что наши «лидеры» могут без усилий тащить нас куда захотят как беспомощных глупых животных, и мы будем следовать молча, потому что мы так боимся открыть свой рот и сказать что-то критичное.

Наше современное понимание обиды попросту не соответствует Писанию. Да, есть места Писания, которые предостерегает людей, что они не позволяли обиде контролировать всю их жизнь, но нет в Писании места, которое бы оправдывал наше нынешнее представление об обиде в церкви сегодня. Мы до смерти напуганы ей. Если мы чувствуем даже малейшее раздражение по поводу чего-то, мы тут же начинаем нервничать о том, что корень этого раздражения вот-вот затащит нас в ад. Простите, но такого послания НЕТ нигде в Библии.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#2 17.02.2011 14:56

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Феномен обиды

Сергей Кузнецов написал:

Когда я слышу, как люди в своих комментариях называют Свободных Верующих «кучкой озлобленных людей, раненных в церкви»,

Сережа, на жалость давите. Чтобы быть раненым в церкви, прежде всего, необходимо в Ней быть. Как можно называть организацию, где поются дифирамбы гневу, раздражительности, обиде, находят оправдание человеческой гордыне? Как угодно, но, ни какого отношения к Церкви это объединение людей не имеет.

Сергей Кузнецов написал:

… я также считаю, что гнев и обида предшествуют свободе от рабства.

Хочется спросить, у автора этих строк: Вы когда последний раз брали в руки Писание, только не для того, чтобы найти цитату, оправдывающую ваши мудрствования, а для того чтобы услышать Слово?
Сергей, где вы находите подобного рода статьи? Вы же не совсем далекий человек от психологии, не уж то не видите, что все эти статьи направлены на оправдание человеческой греховности. Проповедуется теория снятия с человека ответственности за его личные грехи. Даже не оправдание греховной сущности человека, а именно, говоря прямым текстом, проповедь безнаказанной вседозволенности.
Вы бы Писание почаще читали, в место того, чтобы занимать позицию несчастных, непонятых и обиженных.
«Раненные в церкви»? Сергей, извините за прямолинейность вопроса, но : А вы, авторы статьи, хотя бы зашли в Церковь, не говоря уже о пребывании в Ней, чтобы быть в Ней раненым?


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#3 17.02.2011 14:59

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Феномен обиды

Автор статьи был много лет помощником пастора в мегацеркви.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#4 17.02.2011 16:15

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Феномен обиды

Сергей Кузнецов написал:

Автор статьи был много лет помощником пастора в мегацеркви.

И что? Где бы и кем бы он ни был, вопрос не в этом. Вопрос, был ли он церковным человеком, был ли он членом Церкви? Хождение на собрание, говорение проповедей и т.д. и т.п. разве это делает человека членом Церкви? Вы же сами неоднократно делали заявление, что можно много лет числиться в общине поместной церкви, быть ее активным членом, при этом так и не быть членом Церкви. На мой взгляд, автор этой статьи как раз из той плеяды, кто, быв у колодца Живой Воды, остался изнывающим от жажды.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#5 17.02.2011 16:24

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Феномен обиды

А, может, наооборот - изведал живой воды? Он не один такой - проблемы поднимаемые им универсальны. Как религия способна изувечить, я, думаю, нам всем известно. А вы, Ярослав, оказались в том лагере, о котором автор написал: "Обиделся? Ранен? Твоя проблема! Смирись! Испей живой воды! Да поменьше вопросов задавай и сомневайся!" К чему такое презрительное отношение к раненным людям?


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#6 17.02.2011 17:25

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Феномен обиды

Сергей Кузнецов написал:

… К чему такое презрительное отношение к раненным людям?

По поводу моего презрения к кому либо – то Вам показалось.
А вот по поводу раненых … Чем ранены? Тем, что они в своих собраниях не получили того чего искали, удовлетворения своих личных амбиций? Ранены тем, что их амбиции натолкнулись на амбиции других членов собрания, и нашла коса на камень?
Вы почитайте статьи, которые Вы публикуете, не как распространитель их, а как специалист в области психологии. Они насквозь пропитаны неудовлетворенностью амбиций автора, и только. Тема Бога в этих статьях уходит на второй план. Отношение человека и Господа вообще на десятый. Этими темами автор пытается завуалировать основную тему. Неудовлетворенность , непризнание и невостребованность его личных амбиций в поместной церкви. И это вы называете ранением? Это называется совершенно по другому.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#7 17.02.2011 22:22

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Феномен обиды

Так вот прежде всего надо узнать, чем ранены, а потом выносить приговор. Я на днях, может быть, напишу о ранах, которые наносит религия. Но если вы до сих пор этого не знаете, то врядли это будет вам полезно - или убедительно. Мы так легко судим мотивы людей (которые по сути не знаем), но легко закрываем глаза на вопиющие безобразия.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#8 18.02.2011 09:22

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Феномен обиды

Сергей Кузнецов написал:

Так вот прежде всего надо узнать, чем ранены, а потом выносить приговор.

По поводу приговора – это не ко мне.
Сергей, Вы думаете эти «раны» не видны? Перечитайте этот форум, перечитайте Ваши статьи, на вашем сайте. Все, что там написано, переполнено этими «ранами». Эти «раны» есть Вавилонская башня, памятник, возводимый человеческой гордыне, и не более того.
Кроме как дифирамбов себе, я не имею ввиду кого-то лично, и «анафемы» тем, кто не разделяет вашей позиции, ни чего большего в этих публикациях и нет. Вы, Сергей, эти «раны» имели ввиду? «Раны» от того, что когда вам задают уточняющие вопросы, вскрывается противоречивость вашего богословия и это вас раздражает? Заметьте, что ваше богословие, то, что вы говорите о своей вере, противоречит не только вере «идолопоклонников» ортодоксального вероисповедания, но и всему сонму современных вероисповеданий протестантизма.
Вы задумайтесь, история христианства насчитывает уже более 2000 лет и все заблуждались, кроме вас «раненых» - как Вы считаете, это поддается оценки здравого смысла? Вот то-то, и я об этом.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#9 18.02.2011 11:03

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Феномен обиды

Сергей, http://www.biblelamp.ru/forum/viewtopic … 075#p23075 что здесь написано. Все что говорится, по данной ссылке, присутствует во всех статьях, которые Вы публикуете. Боюсь, что указав Вам на это, нанесу «рану».
Вы , человек имеющий соответствующее образование, не уж то Вы этого не видите? Или, все Вы видите и все замечаете, и делаете это сознательно. Тогда извините и «жаловаться» не стоит, что Вам наносят «раны». Может быть, нет никакого внешнего врага наносящего «раны», и стоит заглянуть внутрь себя? Может быть, сами себе наносим раны и не хватает смелости в этом признаться, даже самому себе?


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net