Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 29 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Евангелие Луки 20:38)

Комментарий: К Иисусу приходят саддукеи со своей богословской головоломкой. Саддукеи полностью отрицают возможность воскресения мертвых, поэтому с помощью своего надуманного примера пытаются… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#76 04.04.2011 13:54

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Закон. Отмена Закона

Ярослав Иванов написал:

Сергей, о передачи прощения, что-то я в своих словах не прочел.

А вот, цитирую: «… я иерей недостойный, властью мне данной прощаю и разрешаю …». То есть, иерей, пользуясь данной ему властью, прощает. Кто дал ему власть прощать? Согласно элементарной логике - Бог. Ведь грех-то был совершен против Бога, не так ли?

Поэтому я и написал Вам в ответ, что власть прощать грехи Бог никогда не передавал людям.

Относительно Иоанна 20:23 - очень интересный фрагмент (единственный такого рода в Новом Завете) и об этом стоит поговорить чуть ниже чуть подробнее. Но уж никак не в связи с Матфея 18:18, поскольку там речь идет совершенно о другом - о взаимоотношениях прощения между верующими (если согрешит против тебя брат твой), а не о взаимоотношениях прощения между Богом и человеком.

Поэтому надо рассматривать Иоанна 20:23 в связи, скажем с 1 Иоанна 1:9, 2:1-2, где говорится о том, что если мы исповедуем Богу наши грехи, то Он простит их нам. Итак, если в Новом Завете у каждого появилась возможность приходить напрямую к Богу и исповедовать Ему свои грехи, для того, чтобы получить прощение, то зачем же Богу передавать Свою Власть прощения каким-то людям? Вопрос риторический.

...не значит, что все становятся священниками, т.е. пресвитерами, епископами. У каждого члена Церкви есть свои обязанности и функции.

Простите, но согласно 1 Петра 2:9 и Откровение 1:6, в Новом Завете все уверовавшие и принявшие Христа становятся священниками. А пресвитеры - это старейшины в общине (именно так переводится греческое слово пресвитерос). Да, разумеется, всякий пресвитер священник, поскольку - христианин. Но говорить о том, что те, кто не пресвитеры - не священники, совершенно неправомерно. Поскольку новозаветное священство - это не церковная должность, а статус во Христе, если угодно.

...если мы в покаянии открываем свое сердце, искренни в своем покаянии, конечно же Он простит, а как же иначе?

А по каким критериям Вы определяете - искреннее у Вас покаяние или нет? Ведь человек может говорить одно, а в сердце быть совсем другое... Словами "каюсь", а в сердце "...до следующего раза". Чем руководствуетесь? Субъективными ощущениями?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#77 04.04.2011 19:39

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Закон. Отмена Закона

Ярослав Иванов написал:

Как бы Вы прокомментировали слова Евангелия, 20 глава от Иоанна, «…Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся», это стих 23. Я надеюсь, Вы эти строки читали?

Эти стихи следует понимать в контексте параллельного места в Лк. 24:36-49:

Когда Иисус дунул в учеников Духа - произошло сказанное в Лк. 24:45: "Тогда Он открыл их разум, чтобы они понимали Писания".

А загадочный стих о "кому простите, тому простятся" понимается в свете Лк. 24:46-47: "Так написано - что Христос должен пострадать и на третий день воскреснуть из мертвых и что Его именем должно быть проповедано покаяние для прощения грехов всем народам...". В свете этих стихов "простить грехи" - "проповедовать покаяние для прощения грехов".

А вот приписать этим стихам "прощение грехов священниками" - это явное насилие над текстом. Интересно, что подобное насилие над текстом совершают католики с похожим текстом в Мф. 16, доказывая примат Петра и папскую власть.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#78 05.04.2011 06:44

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Закон. Отмена Закона

Ярослав Иванов написал:

Как бы Вы прокомментировали слова Евангелия, 20 глава от Иоанна, «…Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся», это стих 23.

Господь сказал: "Кому простите грехи, тому простятся" Своим ученикам. Я думаю это раскрывается также в Еф 4.32 "прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас". И если христиане не прощают друг друга, то это грех. Здесь говорится не о всех грехах человека в его повседневной и прошлой жизни, а только о личных между христианами, относящимся к их личным отношениям. Здесь Бог обещает простить эти грехи. То есть только Бог прощает грехи окончательно, и настоящее прощение грехов происходит только через Кровь Господа на Голгофе, и без пролития Его крови не было бы в истории людей прощения их. Обещание Господа о прощении грехов личных для христиан аналогично обещанию человеку, данному в Иоанна 3:16 исполнение при условии исполнения человеком по указанию Бога. Конечно, служители церкви не могут прощать людям грехи, но только личные, также как и все христиане, о которых я сказал выше. Что мне нравится в исповедях православной церкви - так это то, что верующий говорит служителю о всех затаённых грехах. Это большое мужество, даже если признаёшься только одному человеку. Библия учит нас всех исповедывать свои все грехи перед всеми, однако это бывает редко в церквях.

Отредактированно Геннадий Гумилевский (05.04.2011 06:48)

Неактивен

 

#79 05.04.2011 08:02

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Закон. Отмена Закона

Поразмышлял ещё над фрагментом Иоанна 20:23...

Ярослав Иванов написал:

Как бы Вы прокомментировали слова Евангелия, 20 глава от Иоанна, «…Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся», это стих 23... Сергей, если все-таки Вы захотите дать комментарий, тогда просьба учесть и слова Писания: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» (Мф.18:18)

...и решил, что действительно, вполне можно рассматривать этот фрагмент в связи с тем, что Иисус говорит в Евангелие от Матфея, 18 глава. Ведь в Иоанна 20:23 нет ясного указания, что грехи, которые могут прощать ученики, - это грехи против Бога, не так ли? Итак, мой брат согрешил против меня. Прощая ему, я прощаю его грех, отпускаю, не взыскивая. А не прощая, я как-бы "удерживаю" его грех на нем.

Впрочем, прошу рассматривать это как некую гипотезу, идею для молитвенного размышления, а не догмат или часть официального вероучения.

Сергей Кузнецов написал:

В свете этих стихов "простить грехи" - "проповедовать покаяние для прощения грехов".

Простить и говорить о прощении - вещи немного разные, по-моему. А фрагмент Иоанна 20:23 наводит на мысль, что Христос как будто дал ученикам власть прощать грехи от Своего имени. И больше того - не просто прощать, а принимать решение - кому прощать, а кому нет (на ком оставите - на том останутся).

Поэтому ключевой вопрос для решение проблемы Иоанна 20:23 такой: передает ли Бог свою власть прощать грехи, совершенные против Него, человеку?

И, поскольку прощение грехов непосредственно связано со спасением, к этому вопросу примыкает и второй: передает ли Бог свою власть спасать людей - человеку?

Ответы на эти два простых вопроса помогут нам разобраться в возникшей проблеме.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#80 05.04.2011 09:39

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Закон. Отмена Закона

Сергей Ирюпин написал:

передает ли Бог свою власть прощать грехи, совершенные против Него, человеку?
…к этому вопросу примыкает и второй: передает ли Бог свою власть спасать людей - человеку?

Сергей, если вернутся к самому началу разговора именно по этому вопросу, то вопрос передачи прощения, а теперь и передачи власти спасать, надуман вами. О какой передачи власти вообще может идти речь? Спасает, как и прощает грехи, только Господь.
Человек может простить только то, что совершено лично против него.
Когда Вы начали обсуждение моих слов по поводу прощения, Вы упустили, я сомневаюсь в том, что это случайно, ключевые слова, что прощает не сам священник, а Власть, т.е.сам Господь, через него. Это сродни молитве за ближнего об исцелении. Вы молитесь, человек исцеляется. Исцеляет не ваша молитва, и тем более не вы, а исцеляет кто? Исцеляет Господь. И это не подлежит сомнению. И заметьте, ни о какой передачи власти исцеления ни у кого и не возникает и мысли. Почему же тогда мои слова, о молитве священника про прощение грехов кающегося, вызвали у Вас, Сергей, эти два, странных вопроса? Где Вы прочли в моих словах хоть намек о передачи Богом власти человеку?
На мой взгляд, ни о какой передачи власти Богом человеку в прощении грехов, а тем боле передачи власти спасения, нельзя вести разговор. Это теория ни какого отношения к христианству не имеет.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#81 05.04.2011 10:39

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Закон. Отмена Закона

Ярослав Иванов написал:

Вы упустили, я сомневаюсь в том, что это случайно, ключевые слова, что прощает не сам священник, а Власть, т.е. сам Господь, через него.

А если прощает Сам Господь - зачем тогда "через него"? В чем смысл такого странного посредничества? Особенно, в свете того, что основная идея Нового Завета - это устранение всякого посредничества во взаимоотношениях Бога и человека. С этим-то Вы согласны?

И Вы совершенно упустили, тоже сомневаюсь что случайно, мои рассуждения о том, что в Новом Завете каждый уверовавший в Христа - священник.

И посему ещё один ключевой вопрос: могу ли я самостоятельно приходя в покаянии к Богу, получать от Него прощение грехов? Или без "недостойного иерея" тут - никак?

Где Вы прочли в моих словах хоть намек о передачи Богом власти человеку?

Цитирую ещё раз: «…я, иерей недостойный, {бла-бла-бла} прощаю и разрешаю…».


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#82 05.04.2011 11:07

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Закон. Отмена Закона

Сергей Ирюпин написал:

А если прощает Сам Господь - зачем тогда "через него"? В чем смысл такого странного посредничества?

О каком посредничестве Вы говорите?
Вы перечитайте пример по поводу молитвы об исцелении. Почему у Вас, Сергей, в данном примере не возникает вопроса о посредничестве? А в молитве священника возникает. В чем причина? Не в вашей за ангажированности в вопросе о институции священства, выражаясь современным языком, в Церкви? И только.

Сергей Ирюпин написал:

И Вы совершенно упустили, тоже сомневаюсь что случайно, мои рассуждения о том, что в Новом Завете каждый уверовавший в Христа - священник.

Кто Вам такое сказал, что я этот момент упустил? Ведь мы с вами говорили об этих словах Писания, чуть выше.
А по поводу молитвы священника. Специально для Вас, Сергей, повторюсь. Не священник прощает, а Господь. Ведь я уже об этом писал как минимум уже раза три, за последние сутки.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#83 05.04.2011 11:28

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Закон. Отмена Закона

Вопрос Вы, Сергей, задали интересный: «могу ли я самостоятельно приходя в покаянии к Богу, получать от Него прощение грехов?»
А кто же за вас принесет покаяние Богу за ваши грехи? Это то,что человек должен сделать самостоятельно, как сотворенный свободным.
Вторая половина вопроса вообще наводит на мысль, что задающий исповедует что угодно, но ни чего, что относилось бы к христианству.
Сергей, скажите, а от кого можно получит прощение грехов как только не от Него, Спасителя нашего?
Резонно, после моих слов, ожидать вопроса: тогда для чего же священник нужен?
А на этот вопрос можно получить ответ, когда каждый для себя ответит на вопрос, для чего же тогда  Писание говорит о словах Христа своим избранным, апостолам, когда явился Он к ним после воскрешения.

Отредактированно Ярослав Иванов (05.04.2011 14:00)


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#84 05.04.2011 15:02

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Закон. Отмена Закона

Ярослав Иванов написал:

Вопрос Вы, Сергей, задали интересный: «могу ли я самостоятельно приходя в покаянии к Богу, получать от Него прощение грехов?»
А кто же за вас принесет покаяние Богу за ваши грехи? Это то,что человек должен сделать самостоятельно, как сотворенный свободным.

Хорошо, специально для Вас я сформулирую вопрос так, чтобы у Вас не возникало странных вопросов, уводящих нас о сути проблемы:

Могу ли я самостоятельно приходя в покаянии к Богу, самостоятельно, без всякого «иерея недостойного», получать от Него прощение грехов? И если ответ - да, то зачем нам нужен «иерей недостойный»?

Лично мне вполне хватает Иерея Достойного. Угадайте, Кто это?

Ярослав Иванов написал:

...по поводу молитвы об исцелении. Почему у Вас, Сергей, в данном примере не возникает вопроса о посредничестве? А в молитве священника возникает.

В вопросе молитвы за исцеление никакого посредничества нет. Мы просим Бога об исцелении, Бог исцеляет. Или - не исцеляет, верно? И мы не говорим: «…я, иерей недостойный, властью, данной мне, исцеляю…». Или Вы именно так молитесь за исцеление других?

Ярослав Иванов написал:

...тогда для чего же священник нужен?
А на этот вопрос можно получить ответ, когда каждый для себя ответит на вопрос, для чего же тогда  Писание говорит о словах Христа своим избранным, апостолам, когда явился Он к ним после воскрешения.

А Вы можете процитировать эти слова? Процитируйте, пожалуйста. И дайте свой ответ на свой вопрос. И рассудим...

В чем причина? Не в вашей за ангажированности в вопросе о институции священства, выражаясь современным языком, в Церкви? И только.

Каждый в чем-то и чему-то более привержен. Вы - институциональному священству, я - свободе во Христе.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#85 05.04.2011 17:03

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Закон. Отмена Закона

Сергей Ирюпин написал:

Могу ли я самостоятельно приходя в покаянии к Богу,

К Богу только в покаянии и только самостоятельно. Толпой к Богу не ходят. И нет другого пути как личное покаяние Ему.

Сергей Ирюпин написал:

Лично мне вполне хватает Иерея Достойного.

Знаете, складывается такое впечатление, что Вы себя считаете до такой степени самодостаточным, что и Ирей Достойный вам становится лишним. Зачем Он вам? Ведь Вы все для себя уже решили, не так ли? Закон вам не нужен. Зачем Он вам, зачем вам познавать грех в себе. Если не нужно познавать в себе грех, так и покаяние становится формальностью. Зачем приносить покаяние в своих грехах, если не зависимо от него, покаяния в наших личных грехах, все грехи как настоящие так и будущие уже прощены. Фактически, у вас, покаяние становится атавизмом (фактически не нужно, исходя из вашего богословия о прощенности в грехах, но делать необходимо потому, что заповедано в Писании)
Если копнуть еще четь глубже окажется, что не только покаяние превращается в формальность, но и крещение, и Евхаристия, и т.д. и т.п.
Вот и получается, что и Ирей Достойный вам нужен только как формальность в вашем покаянии Творцу.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#86 05.04.2011 19:28

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Закон. Отмена Закона

Ярослав, это уже просто некрасиво, отрывать от моего вопроса куски и отвечать на эти куски. Я ведь цельный задал вопрос, зачем Вы отрываете от Него?

Могу ли я самостоятельно приходя в покаянии к Богу, самостоятельно, без всякого «иерея недостойного», получать от Него прощение грехов?

Знаете, складывается такое впечатление, что Вы себя считаете до такой степени самодостаточным...

Неправильное у Вас складывается впечатление. А все потому, что смотрите Вы на меня сквозь призму своих богословских штампов. Простите, но в определенной мере Вы жертва церковной системы, которая проштамповала в Вас определенные догматы и Вы никак не можете посмотреть на меня (или на другого христианина не из Вашей системы) непредвзятым взглядом.

Если не нужно познавать в себе грех, так и покаяние становится формальностью.

Глупости. Из-за того, что на мои грехи мне указывает Сам Христос, а не ваш Закон, я уже и каюсь формально? Скорее это Вы каетесь формально, поскольку именно у Вас - форма. И познания греха и покаяния. А у меня - Живая Личность.

Зачем приносить покаяние в своих грехах, если не зависимо от него, покаяния в наших личных грехах, все грехи как настоящие так и будущие уже прощены.

Так может рассуждать только тот, кто не познал Божью любовь, Его благодать, милость и Его прощение. Кто лишен живого общения с Живым Христом.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#87 05.04.2011 20:36

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Закон. Отмена Закона

Более того, покаяние в грехах приносить не нужно. Покаяние - это перемена ума. Покаяние - это когда мы шли от Бога, а потом передумали и повернулись к Богу. В грехах мы не каемся, грехи мы исповедуем. "Если исповедуем грехи наши, то Он будучи верен и праведен простит нам наши грехи". Другими словами, мы просто признаем: "Согрешил, прости Папа". И все! А каяться в грехах, или чего хуже замаливать их, смысла нет.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#88 06.04.2011 00:40

Александр Ганский
Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщений: 458

Re: Закон. Отмена Закона

если насчет замаливать - действительно глупость, то вот насчет отношения ко греху, тут уж опять перехлест. Будь вы правы, НЗ ни за что не стал бы убеждать хр-н жить безгрешной жизнью. Не было бы дополнения "очистит вас от всякой неправды". Чего чистить-то? "прости" - и пошел. Дальше грешить - а чего там, раскаяния ведь не нужно.


Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии.

Неактивен

 

#89 06.04.2011 09:03

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Закон. Отмена Закона

Сергей Ирюпин написал:

Могу ли я самостоятельно приходя в покаянии к Богу, самостоятельно, без всякого «иерея недостойного», получать от Него прощение грехов?

Только так и не как по другому. В вашем приходе в покаянии к Богу никто, кроме вас самого не принимает участие. И прощение ваших грехов вы получаете только от Господа.
А вопрос о предстоятеле, т.е. пресвитере, или другими словами иерее, о священстве в Церкви, это очень обширный вопрос, и он требует очень серьезного подхода.

Сергей (Кузнецов), отношение к исповеданию своих грехов как: «Другими словами, мы просто признаем: "Согрешил, прости Папа". И все!», глубочайшее заблуждение. Когда исповедь для вас будет именно покаянием, переменой ума, как Вы правильно заметили, тогда это и будет исповедью пред Богом. А то о чем Вы написали, это просто признание в своих, назовем так, нехороших поступках. Конечно же хорошо, что Вы их признаете, но это не является исповедью.
И Господь от нас ждет не признание наше в своих грехах, он и без нашего признания о них знает, а ждет от нас именно покаяния в наших грехах. Вот поэтому в Церкви покаяние и исповедание понимаются как одно и то же. А Вы их, Сергей, не могу понять, для чего-то разделяете?


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#90 06.04.2011 10:51

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Закон. Отмена Закона

Ярослав Иванов написал:

А вопрос о предстоятеле, т.е. пресвитере, или другими словами иерее, о священстве в Церкви, это очень обширный вопрос, и он требует очень серьезного подхода.

Согласен полностью.
Давайте создадим для этого новую тему в разделе и там обсудим, а?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#91 06.04.2011 13:30

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Закон. Отмена Закона

Если будет такая тема, и у кого-либо будет желание побеседовать по данному вопросу конструктивно, без «кидания нечистотами», а всегда буду готов поддержать беседу.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#92 06.04.2011 13:41

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Закон. Отмена Закона

Тема создана: «О священстве в церкви»


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#93 06.04.2011 15:17

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Закон. Отмена Закона

Ярослав Иванов написал:

Сергей (Кузнецов), отношение к исповеданию своих грехов как: «Другими словами, мы просто признаем: "Согрешил, прости Папа". И все!», глубочайшее заблуждение. Когда исповедь для вас будет именно покаянием, переменой ума, как Вы правильно заметили, тогда это и будет исповедью пред Богом. А то о чем Вы написали, это просто признание в своих, назовем так, нехороших поступках. Конечно же хорошо, что Вы их признаете, но это не является исповедью.
И Господь от нас ждет не признание наше в своих грехах, он и без нашего признания о них знает, а ждет от нас именно покаяния в наших грехах. Вот поэтому в Церкви покаяние и исповедание понимаются как одно и то же. А Вы их, Сергей, не могу понять, для чего-то разделяете?

Ярослав, если вы понимаете покаяние как перемену ума (изменение отношения к греху), то я с вами согласен. Я больше говорил о практике замаливать грехи, когда человек годы "кается", но так и не может получить уверенности в Божьем прощении - как в фильме "Остров".


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#94 06.04.2011 15:29

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Закон. Отмена Закона

Сергей, что Вы подразумеваете, что имеете в виду, давая определение «практика вымаливания своих грехов» ? Что есть эта практика в вашем представлении?


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#95 06.04.2011 22:36

Александр Ганский
Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщений: 458

Re: Закон. Отмена Закона

Сергей Кузнецов написал:

Ярослав, если вы понимаете покаяние как перемену ума (изменение отношения к греху), то я с вами согласен. Я больше говорил о практике замаливать грехи, когда человек годы "кается", но так и не может получить уверенности в Божьем прощении - как в фильме "Остров".

пожалуй, ярчайший пример. И дело в том, что он прощения и не получал - его получают только верой.
А насчет замаливания, так это известное дело - епитимья. Может, конечно, она сейчас и выродилась в что-либо иное, но 100 раз "Отче наш" или что другое - это очень круто. Наказание - молитвой. правда, сейчас начнется...
Правда, вот интересное дело - ярослав врет со стороны, а мы врем со своей. Полной информации, что они там делают сегодня, у нас нет. Хотя я сильно не страдаю - потери исчезающе малы.


Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии.

Неактивен

 

#96 07.04.2011 02:46

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Закон. Отмена Закона

Просьба к участникам не делать ошибку,  утверждая о том, что "покаяние - это перемена ума". Ум- это мыслительная способность, лежащая в основе сознательной, разумной деятельности, это способность оперировать полученными знаниями.  Переменить ум невозможно. Можно отвергнуть прежние знания, отказаться от них, понимая свою ошибку, но отказаться от ума или его переменить невозможно. Это может происходить только при увечьях или болезнях.
Покаяние связано с переменой мыслей человека, когда человек начинает что-то понимать важное, главное совершенно по-другому. При первом покаянии перед Богом и принятием в своё сердце своим Спасителем Иисуса Христа человек в этом случае для Бога, для себя и для окружающих людей  становится иным. Христиане говорят, что человек родился Свыше, родился уже для жизни вечной.
Покаяние связано с внутренними переживаниями, которым в конечном итоге
всегда присуще внутренне облегчение и радость. Для каждого верующего человека это является самым главным событием в жизни.
Исповедь, исповедывание своих грехов- это уже другое, родственное по Духу
понятие покаянию. Они могут совершаться как совместно, так и отдельно.

Отредактированно Геннадий Гумилевский (07.04.2011 02:56)

Неактивен

 

#97 07.04.2011 06:09

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Закон. Отмена Закона

Геннадий Гумилевский написал:

Просьба к участникам не делать ошибку,  утверждая о том, что "покаяние - это перемена ума"... Покаяние связано с переменой мыслей человека, когда человек начинает что-то понимать важное, главное совершенно по-другому.

Геннадий, ну не цепляйтесь к словам. Перемена мыслей - что это, если не перемена ума, в определенном роде? Думаю, мы все согласимся, что μετάνοια - это настолько серьезная перемена мыслей (выражаясь Вашими словами), что можно говорить о том, что у человека поменялся ум (по выражению Сергея Кузнецова). А вот лично я понимаю покаяние больше как кардинальное изменение своей позиции, своего отношения ко всему, а главное - к Богу и к людям...

Думаю, что в жизни каждого человека есть моменты, когда он переосмысливает и изменяет свой взгляд и отношение к чему-либо. В детстве я коллекционировал машинки, очень увлекался, а теперь к этому почти равнодушен. Тоже, своего рода покаяние - изменился мысли, изменился взгляд, изменилось отношение...

Но в контексте христианства, μετάνοια для меня, это - изменения мыслей, взгляда, отношения к Богу. Раньше был к Нему равнодушен - теперь Он мне интересен. Изменение? Да. Покаяние? Было время, считал, что Бог далеко и Ему нет до меня особого дела. Потом понял, поверил, осознал, что это не так. Изменение? Покаяние? Воспринимал Бога, только как Небесного Судью, затем начал приходить к пониманию, вере, осознанию Его, ещё и как Любящего меня Отца. Изменение? Покаяние?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#98 07.04.2011 09:02

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Закон. Отмена Закона

Ярким примером покаяния, переменой ума, в свете основной темы нашей беседы есть Закон. Точнее не сам Закон, а наше к нему отношение.
Когда выполнение Закона ради своего спасения становится для нас неприемлемым, а не выполнение того, о чем учит нас Закон, становится противоречием нашей сущности, это и есть μετάνοια, покаяние, которое и переводится с греческого как перемена ума, т.е. нашего образа мышления, нашего сознания.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#99 07.04.2011 09:29

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Закон. Отмена Закона

Александр Ганский написал:

А насчет замаливания, так это известное дело - епитимья. …

Александр, Вы как всегда в своем амплуа: «Слышал где звон, но не знаю где он», а в вашем случае: Что-то услышал и делаю свои умозаключения. А о чем рассуждаете? Похоже для Вас, Александр, вопрос о чем, это не к Вам. И как всегда, Александр, заметьте, это уже становится системой, Вы делаете суждения о том, о чем даже не имеете хоть маломальское представление. Чего Вы добиваетесь этим? Только не нужно говорить, что Вас этому учит Писание, называть вещи своими именами. Если и правда Вас учит этому Библия, тогда назовите своим именем ваши действия, когда Вы говорите о том о чем не знаете, и выдаете свои слова за истинные знания.
Епитимия, это наказание, но какое отношение к замаливанию грехов она имеет?
Александр, коль Вы имеете желание поговорить на данную тему, тогда, если конечно Вас это не затруднит, могли бы тоже ответить на вопрос, что конкретно Вы вкладываете в понятие «замаливание своих грехов».
Поверьте, эти ответы необходимы. Иначе как можно вести диалог, если не знать, что твой собеседник имеет ввиду, используя в своей речи определенные словосочетания.

Отредактированно Ярослав Иванов (07.04.2011 18:47)


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#100 07.04.2011 21:42

Павел Мангуби
Участник
Зарегистрирован: 26.10.2008
Сообщений: 4

Re: Закон. Отмена Закона

Извините за вторжение, учёные мужи. По моему разумению с принесением Себя в жертву Богом отменён закон (не Закон) о жертвоприношении.


Любите друг друга!

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net