Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 27 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Евангелие Луки 19:46)

Комментарий: Иисус приближается к восточному склону горы Елеонской, что близ Иерусалима. Он послает двух Своих учеников в селение, чтобы они нашли молодого осла для Его въезда в Иерусалим.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 30.08.2011 22:29

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

"Опровержение" атеистом Фомы Аквинского

Здесь приведены слова атеиста и мои ответы них. Хотелось бы прочитать ответы и других людей: как верующих так и неверующих
------------------------------------------------------------------------------------

Атеист: Фома Аквинский сформулировал пять (5) доказательств существования бога, первые три я объединю, позже объясню почему и зачем.

1) Недвижимый движитель
Ничто не может начать движение само по себе, для этого необходим первоначальный источник движения. Двигаясь по цепи источников. мы доходим до первопричины, которая может быть только бог. Что – то произвело первое движение , и этим чем -то может быть только бог.

2)Беспричинная причина.
Ничто не является собственной причиной. Каждому следствию предшествует причина, и опять мы двигаемся по цепочке причин. Должна существовать первая причина, ее и называют богом.

3)Космологическое доказательство.
Должно было быть такое время , когда физических объектов не существовало. Но поскольку в настоящее время они существуют, должна быть некая не физическая сущность, вызвавшая их существование; эта сущность и есть бог.

Атеист говорит далее:
Эти три первых «доказательства существования бога» можно структурировать по признаку бесконечности, то есть нам предлагается двигаться по цепочкам источников, причин дойти до «старта» и узреть там первоисточник или первопричину всего. Фома Аквинский этой первопричине, первоисточнику дает значение «Бог» , и тут возникает вопрос, почему же сам этот Бог не может сам быть частью последовательности? Почему именно на нем она прекращается? Тут доказать это нереально, можно строить одни догадки.

ОТВЕТ: Атеисты, чтобы обосновать своё неверие, говорят: если в мире всё имеет свою причину, то и Бог должен иметь свою причину существования. Однако, причинность может существовать только в конечном мире, когда мы рассматриваем извлечённую часть из какого-то ряда бесконечности.
У бесконечности причины быть не может.Если бы у бесконечности был конец, а далее существовало что-нибудь другое, то это бы было
опровержением нашего понятия бесконечности. Нельзя сказать о Боге, что Его существование, Его сущность определяется какой-то причиной. Бог, заключающий в Себе бесконечность, не имеет за бесконечностью
какую-то сущность, так как это противоречит понятию бесконечности, понятию Бог. Бог связан с бесконечностью всего, и вся бесконечность пребывает в Нём. Бесконечность всего существуещего это не только наша вселенная и вакуум, согласно нашего ничтожного понятия, но и всего другого вне этого.

Атеист:
Второй вопрос, возникающий сразу же, почему этот «Бог» пробирающийся через бесконечность последовательностей соответствует теистическом Богу, обладающему всемогуществом, всеведением, всезнанием, и еще чисто человеческими качествами – способностью отвечать на молитвы ( или не отвечать), карать и прощать и т.д.?

ОТВЕТ: А почему всемогущий не может обладать примитивными действиями своего творения?!

Атеист:
И почему же «Бог» устроив первый «спецэффект» в виде «Большого взрыва» больше себя не проявил, и вообще можно ли сюда отнести начало Вселенной как творение «Бога»?

ОТВЕТ: Откуда человек может знать чем занимается Бог в настоящее время!? Для людей верующих Бог проявляет себя в ответах на молитвы. Знаю это по своей семье. Для людей неверующих Бог прямых доказательств не даёт, так как это бы затруднило исполнение возможности для них стать истинно верующими людьми. "БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ" является именно таким доказательством.  Возникновение Вселенной из ничего науке понять никогда не будет возможным из-за невозможности понятия человеком отрицательного значения времени.

4)Доказательство от степени совершенства.
Мы замечаем, что все в мире различно. Существуют различные степени, скажем благодати или совершенства. Мы судим о степенях, только сравнивая их с абсолютным максимумом . Человеческой природе свойственно как хорошее, так и плохое, поэтому человек не может обладать абсолютной благодатью. Поэтому в качестве образца совершенства должен существовать другой абсолютный максимум благодати – мы называем этот максимум богом.

Атеист:Нелепое доказательство…Вы Ветхий Завет читали? Считать абсолютом доброты того Ветхозаветского Бога??? Ну уж нет, но об этом речь пойдет в других статьях…

ОТВЕТ: Автор имеет ввиду уничтожение на земле людей отвергающих Бога и Его наставлений для людей: всемирного потопа, Содома и Гоморы и так далее. Разве вправе человек судить Бога. Чтобы судить Бога человек должен быть выше Его, но это невозможно, а думать так глупо. На всё творимое человеком должно быть основание, но судить Бога может только ненормальный, неразумный человек.

Атеист:
Все что свойственно человеческой природе – все это «придумано» человеком и может применяться только к человеку. Например, понятие добра и зла.

ОТВЕТ: Атеист не знает Библии: источником зла является человек, но также и падшии ангелы. Добро -это все дела и поступки, угодные Богу.

5) Телеологический аргумент, или доказательство от божественного замысла
(От целесообразности). Существующие в мире объекты, и особенно живые организмы, производят впечатление созданных с определенной целью. Ничто нам известное не выглядит намеренно сотворенным, если оно не сотворено. Соответственно, существуют творец, и имя ему бог. Т.е ничто не может существовать пока это что – то не сотворят. По этому утверждению все вещи имеют цель своего существования, и эту цель вложил в них творец.
Т.е ничто не могло появится случайно.

Атеист:
Ну это же «доказательство существования бога» можно применить и к самому богу, если у него есть цель, а цель у него есть, – сотворить Вселенную, контролировать нас, и т.д., то значит он тоже появился не случайно, и как следствие его тоже кто–то создал, –возможно Бог повыше рангом. И так можно идти до бесконечности…очень до бесконечности.

ОТВЕТ: Не может быть два или несколько богов, так как это противоречит понятию Бог.

Неактивен

 

#2 26.09.2011 22:30

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: "Опровержение" атеистом Фомы Аквинского

Это очень смешное опровержение атеизма.
smile
Во-первых, атеист спорит, как правило не с проблемой существования Бога, а с религиозной настойчивостью это существование доказать. Все аргументы атеизма это спор с религиозной системой доказательств, с религиозным мышлением и с религиозной убеждённостью, что Бог может быть доказан.
Вы же сами, Геннадий, пишите, что "Откуда человек может знать чем занимается Бог в настоящее время!?". Так откуда же вы знаете, был ли он первопричиной, или Сам одно из следствий в цепи более ранних причин?
Ну зачем такие безудержные фантазии? Можно подумать, что вы стояли у истоков мира и лично зрели, кто есть причина всего сущего.
Все ваши представления об этих вопросах почерпнуты из Библии (спорный источник) и вашего личного воображения.
Меж тем как рациональное мышление в поиске причин и следствий опирается только на факты, на материальные свидетельства, которые любой человек может увидеть, потрогать, убедиться. Вне зависимости от его религиозных убеждений.
Вот эта способность рационального научного мышления, находить и предоставлять доказательства сущего вне зависимости от системы координат и говорит о том, что его доказательства верны и неоспоримы.

Отредактированно Ратимир Волховский (27.09.2011 04:41)

Неактивен

 

#3 27.09.2011 22:49

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: "Опровержение" атеистом Фомы Аквинского

Ратимир Волховский написал:

Так откуда же вы знаете, был ли он первопричиной, или Сам одно из следствий в цепи более ранних причин?

Мы это можем понять из понятия слова БОГ.
Атеисты, чтобы обосновать своё неверие, говорят: если в мире всё имеет свою причину, то и Бог должен иметь свою причину существования. Однако, причинность может существовать только в конечном мире, когда мы рассматриваем извлечённую часть из какого-то ряда бесконечности.
У бесконечности причины быть не может.Если бы у бесконечности был конец, а далее существовало что-нибудь другое, то это бы было
опровержением нашего понятия бесконечности. Нельзя сказать о Боге, что Его существование, Его сущность определяется какой-то причиной. Бог, заключающий в Себе бесконечность, не имеет за бесконечностью
какую-то сущность, так как это противоречит понятию бесконечности, понятию Бог. Бог связан с бесконечностью всего, и вся бесконечность пребывает в Нём. Бесконечность всего существуещего это не только наша вселенная и вакуум, согласно нашего ничтожного понятия, но и всего другого вне этого.

Неактивен

 

#4 23.12.2011 08:25

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: "Опровержение" атеистом Фомы Аквинского

Геннадий Гумилевский написал:

Атеисты, чтобы обосновать своё неверие, говорят: если в мире всё имеет свою причину, то и Бог должен иметь свою причину существования.

Атеисты, чтобы обосновать своё неверие, не ссылаются на причину Бога. Во всяком случае в онтологическом смысле. Они ссылаются только на накопленные знания. Дело в том, что для атеистов картина мироздания строится только на подтверждённых данных. То есть на научно-познавательной методологии. А познавать мы можем только то, что нам дано в ощущениях. То есть материю. Вот её мы и изучаем и только о ней можем говорит с уверенностью в той степени, которая нами изучена. Всё остальное чистое фантазирование.
Бог не существует в той степени, в какой он не доказан в наших ощущениях. А ощущения могут быть обьективными и субьективными. Обьективны ощущения многократно подтверждённые в повторяющихся эспериментах и наблюдениях для любого независимого наблюдателя. Эти требования в религиозных ощущениях не соблюдаются. Все религиозные ощущения сильно разнятся и часто противоречивы по существу.
То, что у одного верующего Бог такой, а у другого другой говорит только о том, что это фантазирование религиозного субьекта, но ни в коем случае не свидетельствует об объективной реальности Бога. И рассуждать здесь о первопричине Его существования или бесконечности его существа не имеет никакого смысла.

Так что, не фантазируйте, Геннадий, насчёт того, что думает о Боге атеист. Он о Боге не думает вообще.

Неактивен

 

#5 23.12.2011 10:50

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: "Опровержение" атеистом Фомы Аквинского

Ратимир, прошу извинить меня, но по сравнению с Вами, я не имею столько
свободного времени отвечать на многочисленные вопросы. Отвечу позже.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net