Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Владимир Гуриненко
- Участник
- Откуда: Ульяновск, Россия
- Зарегистрирован: 03.05.2006
- Сообщений: 49
- Вебсайт
Re: Домашние церкви
Уж слишком сильно изложенное в статье отличается от современных методов организации и ведения церковной жизни: слишком много при таком подходе времени и усилий требуется на "убеждение" каждого конкретного "барана" в стаде в необходимости или необоснованности какого-либо мероприятия, действия или учения, слишком много объяснений придется давать тем, кто должен просто "блеять" и "жевать траву". Армейская дисциплина здесь в разы эффективнее: раздаешь приказы, пишешь отчеты, где-то даже получаешь финансирование -- дела идут в гору 7-мильными шагами. А "кто не созиждет со мной -- тот расточает": кто плохо "убеждается" фразой "надо, потому что я так сказал", тому в собрании не место (уволен!) Бизнес есть бизнес!
P.S. Я тут, конечно, хорошо поутрировал, но тенденция примерно такова.
- Андрей Миклин
- Модератор
- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Домашние церкви
Как-то мне попала в руки книга Ральфа Нейбора о церкви основанной на домашних группах. Домашние группы были основным служением и большое воскресное собрание явллялось вспомогательным (или равным по значимости). Это было в середине девяностых и было слишком радикальным для меня. Но вот этот отрывок (в моем переводе) меня заставил глубоко задуматься:
" НА ЧТО БЫЛО ПОХОЖЕ РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО.
Раннее Христианство очень отличалось от известного нам Христианства сегодня. Не было никаких прекрасных зданий; • не было никакой иерархии; • не было никаких теологических семинарий; • не было никаких христианских колледжей; • не было никаких Воскресных школ • не было никаких хоров. Только маленькие группы верующих, маленькие сообщества. В начале не было даже Нового Завета. Сам Новый Завет не стал первопричиной этих сообществ, но он возник в результате их появления. Таким образом, первые книги Нового Завета были письма, написанные к этим небольшим сообществам частично из-за их трудностей, опасностей и искушений. Все, что они имели, было сообществами; ничего больше; никакого положения; никакого престижа; никакой славы. Ранние Христиане не были людьми положения вообще, но они имели секретную силу среди них, и эта секретная сила заключалась в том, каким образом они являлись членами друг другу."
- Алена Мастикова
- Участник
- Откуда: Москва, Пушкино
- Зарегистрирован: 27.12.2009
- Сообщений: 1987
- Вебсайт
Re: Домашние церкви
Посмотрели, но тебя что-то не приметили... Ты где?
мамина бродяга, папина симпатяга ))
- Алена Мастикова
- Участник
- Откуда: Москва, Пушкино
- Зарегистрирован: 27.12.2009
- Сообщений: 1987
- Вебсайт
Re: Домашние церкви
Может тот, кто рассказывал о десятине?.. Но на фотографии ты вообще другой. Очень похож на нашего Витеньку Солнцеподобного Лычагина, одна манера говорить, я чуть не поперхнулась, Андрей (если это ты)... Тоже поди гневливый (по честному)? Жена то смотрю, ни живая не мёртвая сидит, гоняешь?... (без обид)
Скучно у вас, всё из пустого в порожнее. "Нет десятин! Нет десятин! Нет десятин!" А кто против, пусть у вас и не будет, ни десятин, ни программ, которые этими десятинами обеспечиваются. Нет десятины - нет проблемы (и успеха тоже нет) У нас веселей, 100 %. Надо тоже как-нибудь записать, и выложить. Но так ничё, сойдёт для сельской местности... Приглашайте в гости, приедем как-нибудь, Андрей.
мамина бродяга, папина симпатяга ))
- Олег Матвеев
- Участник
- Откуда: Днепропетровск
- Зарегистрирован: 14.02.2012
- Сообщений: 1321
Re: Домашние церкви
Андрей, чем ваше собрание домашней церкви отличается, как говорит Гончаров от «сидения на лавках»? Или от воскресного собрания в Доме молитвы? Ничем. Сидит «саул» (это ты?) и ездит по ушам. Ты знаешь, когда встречаются несколько близких друзей, и им есть что сказать друг другу, то собрание этих друзей проходит по-другому. А здесь, – сидит «пахан» и что-то втирает «младенцам». Может и что-то происходит «за кулисами», вне съемки, но я этого прости, не увидел. В нашей домашней церкви происходит все по-другому. У нас никогда не бывает запланированных тем. Вначале, во время молитвы, просим Господа дать водительство Духа Святого для проведения собрания во Имя Его. И Господь дает. И Дух Святой ведет все собрание и Его присутствие ощущается во всем: в неожиданно возникшем желание помолиться или прославить Бога. И Он знает нужду каждого сердца и ведет собрание Он. Только Он. И нет у нас Саула.
А у вас? Где водительство Духа Святого? Где собрание во Имя Его? И если ты думаешь, что домашняя церковь в апостольские времена была такая, то ты заблуждаешься.
- Андрей Миклин
- Модератор
- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Домашние церкви
Олег Матвеев написал:Андрей, чем ваше собрание домашней церкви отличается, как говорит Гончаров от «сидения на лавках»? Или от воскресного собрания в Доме молитвы? Ничем. Сидит «саул» (это ты?) и ездит по ушам. Ты знаешь, когда встречаются несколько близких друзей, и им есть что сказать друг другу, то собрание этих друзей проходит по-другому. А здесь, – сидит «пахан» и что-то втирает «младенцам». Может и что-то происходит «за кулисами», вне съемки, но я этого прости, не увидел. .
У нас не все записывается. Мы стараемся сейчас больше учения о церкви записать для интернета. Наше общение за столом мы не записываем. Ты прав пахан (я) учит много. В начале всегда так. Я не готовлюсь к собранию, или делаю это очень редко. Тема о десятинах возникла на собрании спонтанно. Учителей ведь в церкви никто не отменял. Но этого учителя всегда можно прервать вопросом или возразить... Иногда это больше похоже на беседу, иногда меньше. Там уже несколько роликов.
- Олег Матвеев
- Участник
- Откуда: Днепропетровск
- Зарегистрирован: 14.02.2012
- Сообщений: 1321
Re: Домашние церкви
Просмотрел фрагментами «Домашняя церковь. г.Самара 12 августа» и увидел беседу. Но…
- Олег Матвеев
- Участник
- Откуда: Днепропетровск
- Зарегистрирован: 14.02.2012
- Сообщений: 1321
Re: Домашние церкви
Так чем это отличается от пастороцентричной формы служения всяких «Возрождений» и «Новых поколений» я не увидел. Домашняя церковь на то она и домашняя, что в ней один Учитель, и один Пастор. У нас в средних размерах поместной церкви (250 человек) и то влияние пастора менее заметно, чем в твоей из десяти человек состоящей. Ох-хо-хо, сомневаюсь я, что захочешь делиться на более мелкие ячейки в случае роста. А снимешь спортзал в школе, или актовый зал, или даже кинотеатр – и вырастет в городе Самара еще одна харизматическая церковь. Божьих благословений тебе в таком нелегком деле, как строительство церквей. И Божьего водительства в твою жизнь.
- Андрей Миклин
- Модератор
- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Домашние церкви
Олег, конечно мое участие заметно больше чем других братьев. Но разве в том моя вина? Я никому рта не закрываю, делись тем, что Господь дает. Это вторая церковь, в которой мы принимали участие. С 1997 года мы не верим в большие церкви. Я просто брат и меня это устраивает вполне. Выше брата только Господь! Ты в самом Днепре живешь?
- Олег Матвеев
- Участник
- Откуда: Днепропетровск
- Зарегистрирован: 14.02.2012
- Сообщений: 1321
Re: Домашние церкви
Да, в самом Днепре. Являюсь прихожанином поместной церкви Свет Евангелия, ХВЕ Украины.
- Андрей Миклин
- Модератор
- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Домашние церкви
Олег, если есть возможность поговорить с пастором церкви "Источник Жизни" Дмитрием, мы с ним знакомы с 1997 года. Он может засвидетельствовать о моем желании быть пастором-харизматом и вообще о моем понимании церкви.
- Олег Матвеев
- Участник
- Откуда: Днепропетровск
- Зарегистрирован: 14.02.2012
- Сообщений: 1321
Re: Домашние церкви
«Источник Жизни» на ул.Ленинградской 68? Дмитрий Тырса – пастор?
- Олег Матвеев
- Участник
- Откуда: Днепропетровск
- Зарегистрирован: 14.02.2012
- Сообщений: 1321
Re: Домашние церкви
Олег Матвеев написал:В нашей домашней церкви происходит все по-другому. У нас никогда не бывает запланированных тем. Вначале, во время молитвы, просим Господа дать водительство Духа Святого для проведения собрания во Имя Его. И Господь дает. И Дух Святой ведет все собрание и Его присутствие ощущается во всем: в неожиданно возникшем желание помолиться или прославить Бога. И Он знает нужду каждого сердца и ведет собрание Он. Только Он. И нет у нас Саула.
у нас все по прежнему. Возрастаем в благодати и познании Иисуса Христа
- Елена Гаврюшенко
- Участник
- Зарегистрирован: 09.10.2017
- Сообщений: 10
Re: Домашние церкви
Андрей Миклин написал:Как-то мне попала в руки книга Ральфа Нейбора о церкви основанной на домашних группах. Домашние группы были основным служением и большое воскресное собрание явллялось вспомогательным (или равным по значимости). Это было в середине девяностых и было слишком радикальным для меня. Но вот этот отрывок (в моем переводе) меня заставил глубоко задуматься:
" НА ЧТО БЫЛО ПОХОЖЕ РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО.
Раннее Христианство очень отличалось от известного нам Христианства сегодня. Не было никаких прекрасных зданий; • не было никакой иерархии; • не было никаких теологических семинарий; • не было никаких христианских колледжей; • не было никаких Воскресных школ • не было никаких хоров. Только маленькие группы верующих, маленькие сообщества. В начале не было даже Нового Завета. Сам Новый Завет не стал первопричиной этих сообществ, но он возник в результате их появления. Таким образом, первые книги Нового Завета были письма, написанные к этим небольшим сообществам частично из-за их трудностей, опасностей и искушений. Все, что они имели, было сообществами; ничего больше; никакого положения; никакого престижа; никакой славы. Ранние Христиане не были людьми положения вообще, но они имели секретную силу среди них, и эта секретная сила заключалась в том, каким образом они являлись членами друг другу."
ранние христиане проводили свои собрания по домам, чтобы подчеркнуть уникальный характер христианской жизни. Они встречались по домам с целью поддержать семейный аспект их поклонения, их общения и их служения. Домашние встречи естественным образом заставляли людей Божьих думать о том, что их интересы и интересы церкви совпадают.
Это поддерживало и развивало атмосферу близости между людьми в церкви, а не отделяло их друг от друга. Сегодня же сложилась абсолютно иная ситуация. Большинство современных христиан посещают «церковь» в качестве удалённых наблюдателей, а не активных участников.
К тому же, домашние встречи предоставляли Божьим людям возможность проявлять гостеприимство — основную черту жизни церкви (Рим. 12:13; 1 Тим. 3:2; Тит. 1:8; 1 Пет. 4:9). Домашние встречи церкви развивали как взаимосвязи, так и глубокое единение во взаимоотношениях, характеризующие экклесию. Они предоставляли христианам атмосферу семьи, в которой происходило искреннее общение плечом к плечу, лицом к лицу, глаза в глаза. Это поддерживало климат, благоприятный для развития открытого общения, духовной взаимосвязи и беспрепятственной общности. Все это — черты, необходимые для полноценного расцвета койнонии (коллективного общения) Святого Духа.
Наконец-то, "Светильник", я нашла собрание своё - свободное, живое, настоящее. Это - вы!
|