Апрель 2006 Россия: открылся новый информационный ресурс Пасха.ру… Россия: мэрия не намерена компенсировать пятидесятникам средства, уплаченные за земельный участок… Россия: начат показ документального фильма «Паломничество в Вечный город»… Россия: священника, назвавшего Ходорковского политзаключенным, лишили сана… Россия: расстрелянную царскую семью невозможно реабилитировать… Германия: готовится «инклюзивный» перевод Библии… Болгария: Православная Церковь дистанцировалась от показа детского фильма о Христе… Латвия: новый баптистский епископ стал самым молодым главой христианской конфессии… Израиль: во время теракта в Тель-Авиве раввина спасла книга псалмов…
| Россия: начат показ документального фильма «Паломничество в Вечный город» Вторник, 18 Апреля 2006 Телеканал «Россия» начала в понедельник показ 5-серийного документального фильма «Паломничество в Вечный город» режиссера Владимира Хотиненко. Художественно-публицистический фильм, как его определили создатели сериала, «Паломничество в Вечный город» посвящен истории развития христианства в Риме в первые столетия от Рождества Христова и будет показан аккурат в Страстную седмицу. Об уникальности и важности этого показа говорит то, что трансляция фильма, во-первых, будет идти в прайм-тайм, во-вторых, ради него в сетке вещания канала «Россия» изменено время выхода программы «Вести Плюс», и, в третьих, он не будет прерываться рекламой. Что же такого уникального в обычном, на первый взгляд, документальном фильме? Ответить на этот вопрос для неподготовленного зрителя поможет состав ведущих, рассказывающих историю: Кшиштоф Занусси, Владимир Машков, Юрий Соломин, Ирина Купченко, Никита Михалков. У каждого из перечисленных «звезд» - своя серия, своя история. Вместе с ними мы перенесемся на улицы Рима, на которых чуть менее 2000 лет назад разворачивалась картина становления христианства. Героями фильма станут апостолы Павел и Петр, святые Георгий Победоносец, Себастьян, Алексий, император Константин, императрица Елена. Трудно говорить о ценности такого материала, еще не видя его полностью, но имена актеров, режиссера, что называется, «обязывают». И не только имена. Впервые в истории съемки проходили в таких местах, куда не ступала нога телеоператора. (исключение составляют, пожалуй, некоторые места, археологические раскопки которых в 50-е года снимались на камеру, но позже эти кадры были утеряны). По договоренности с Ватиканом группе Владимира Хотиненко было разрешено входить в места, которые знают лишь посвященные, в частности один из сюжетов снимался на месте погребения апостола Петра, глубоко под одним из храмов Ватикана. Возникает вполне резонный вопрос: как можно говорить в одном фильме о постулатах, которые исповедуют две различные конфессии? Художественный руководитель кинокомпании «Православная энциклопедия» Сергей Кравец объясняет это так: «Церковь раскололась в 1054 году. Хотелось бы, чтобы представители обоих конфессий, православной и католической, вспомнили, что в первые годы зарождения христианства, во времена мучеников, церковь была единой» Фильм настолько поразил сторону, представляющую Ватикан, что в данный момент идет дубляж картины на итальянский язык. Факты о фильме: - Владимир Машков, снимавший дубль за дублем около одной из бесценных икон, по его словам, откуда-то услышал голос: «Хватит». После чего Владимир вышел из кадра и бросил съемочной группе: «Хватит. Снято» - Некоторые сцены снимались на глубине 15 метров под землей. Для этого пришлось закупать специальную дорогостоящую аппаратуру. - В процессе знакомства с материалом была выяснена одна интересная подробность, которая если и известна, то только немногим: фраза «Кто не работает, тот не ест» была впервые сказана не большевиками, а апостолом Павлом. - Кшиштоф Занусси выказал такое глубокое знание о становлении религии, что некоторые фрагменты сценария пришлось менять вследствие широчайшего кругозора польского режиссера - Место погребения апостола Петра снималось с личного разрешения Иоанна Павла II. Ключник, который открывал двери для съемочной группы, строго настрого запретил трогать или двигать что-либо. Дойдя непосредственно до места съемки, священнослужитель передал огромный ключ директору картины со словами: «Мне надо бежать. Сейчас матч начинается, «Рома» и «Милан» играют». Стоит ли говорить, что после его ухода все ограничительные перегородки были отодвинуты, и съемочный процесс шел так, как его видели режиссер и актеры, то есть «двигали и трогали» буквально все. - Ирина Купченко во время съемки одного из сюжетов, рассказывая о сложных судьбах женщин-христианок первых веков, вдруг настолько прониклась ролью, что не заметила, как у нее покатились слезы из глаз. Дубль решили оставить. Источник: АНН |