Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Эта тема предназначена для обсуждения статьи «Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?», расположенной по адресу:
http://biblelamp.ru/home/?ida=01.html
Добро пожаловать 
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Так что же было причиной появления домашних церквей в 1-ом веке? Думали ли они в дальнейшем построить специальные здания для собраний большего формата? Почему историки и археологи не находят никаких свидетельств наличия таких больших домов вплоть до времени императора Константина (начало 4 века), когда языческие храмы указами императора передавались в пользу церкви (которая начала сливаться с государством)?
- Александр Шавырин
- Участник

- Откуда: Красноярск, Россия
- Зарегистрирован: 02.05.2007
- Сообщений: 1633
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
А почему историки и археологи не находят доказательств того, что человек произошёл от Бога ? Опираясь на учёных можно дойти и до дарвинизма. Зачем вообще на них ссылаться христианину ? Только потому, что в том или ином случае это удобно для "доказательства" собственной гипотезы ? Домашняя церковь - это хорошо, но я не понимаю, зачем с пеной у рта пытаться доказывать что это единственная форма организации ?
Мир всем во Христе Исусе !
Η χαρις του χυριου Ιησου μεθ υμων. η αγαπε μου μετα παντον εν Χριστω Ιησου. Благодать Господа нашего Исуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Исусе. Аминь. /1Кор 16:23,24/
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Саша, а ты не мог бы привести цитаты из текста статей по домашним церквям, на основании которых ты используешь такие вот фразы:
и доказывать что это единственная форма организации
Лично я прочел все эти статьи и не увидел там ни первого ни второго 
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Александр Шавырин
- Участник

- Откуда: Красноярск, Россия
- Зарегистрирован: 02.05.2007
- Сообщений: 1633
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Я пошлю тебе на е-мейл статью, которую написал. Там даны ссылки и выдержки из статей. А ты в свою очередь не мог бы объяснить мне причин, по которым ты удалил одно моё и одно Александра Мирошникова сообщения в Теме "Армия и христианство" ? Лично я тоже очень внимательно прочёл их /это было тем проще сделать, что они короткие/ и не нашёл в них ни нападок на какую-либо конфессию, ни на тебя, ни на участников Форума.
Η χαρις του χυριου Ιησου μεθ υμων. η αγαπε μου μετα παντον εν Χριστω Ιησου. Благодать Господа нашего Исуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Исусе. Аминь. /1Кор 16:23,24/
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Александр Шавырин написал:А почему историки и археологи не находят доказательств того, что человек произошёл от Бога ? Опираясь на учёных можно дойти и до дарвинизма. Зачем вообще на них ссылаться христианину ? Только потому, что в том или ином случае это удобно для "доказательства" собственной гипотезы ? Домашняя церковь - это хорошо, но я не понимаю, зачем с пеной у рта пытаться доказывать что это единственная форма организации ?
Мир всем во Христе Исусе !
Александр! На форуме много тем. Ну не нравится тебе домашняя церковь - пойди пообщайся в других темах. Кто тебя уполномачивал вообще подводить резюме и давать оценки? Неутомимый ты наш.....
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Интересно, что первых обращенных апостолы находили в синагогах, куда они приходили проповедывать в каждом городе. И эти новообращенные могли организовать или построить себе дом молитвы по типу синагоги. Но они этого не делали вплоть до времени Константина. Другие религии все имели специальные здания (храмы, капища и др.) посвященные их божествам. В менталитете людей того времени было нормой иметь специальное религиозное здание, но ранняя церковь обходилась без них. Были у церкви и специальные собрания большого формата, где было необходимо большее представительство членов, такое как выбор диаконов (Деян 6) или вопрос обрезывать ли язычников (Деян 15), но в Писании мы не находим упоминаний спец. зданий даже для таких собраний. "Училище Тиранна" в Деян 19:9 был обычный класс школы того времени. И это небыло типичным собранием церкви, а скорее местом Евангельский проповеди (беседы в греческом) ап. Павла. Как я уже отметил, ученые тоже не нашли свидетельств спец. домов у ранних христиан вплоть до времени Константина......
- Александр Шавырин
- Участник

- Откуда: Красноярск, Россия
- Зарегистрирован: 02.05.2007
- Сообщений: 1633
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Андрей, я что-то не припомню, чтобы тебе или твоим американским единомышленникам кто-то давал монополию на Христа и Церковь Его. Как сказано в Библии - Будем судиться и рассудими кто из нас правее. И ты и твои соратники утверждают, совершенно безосновательно, что домашняя форма /и содержание/ церкви являются единственно правильной, а главное обосновывают это Новым Заветом, чего в Новом Завете нет /если есть, зачем подкреплять свои утверждения ссылкой на светских учёных ?/. Давай посмотрим кто из нас демократ. Я - протестант, не имеющий ничего против католического и православного богослужений. Не возражающий ни против домашних церквей, ни против больших собраний. Мне очень нравится домашняя церковь, - мне не нравится надменность, с которой проповедуется её идея. Я думаю, что многие обиделись бы на эти статьи, если бы удосужились их прочесть. Вот кое-что ещё из моей статьи: "Итак, Бересфорд пишет, что та модель церкви, которую он проповедует, является, безусловно, единственной, по причине того, что это зеркальное отражение церкви первоапостольской. Не стану опровергать его заявление, что апостольская церковь не была похожа ни на какие типы современных, но возьмусь доказать, что и на ту модель, которую он предлагает, она была похожа не настолько, как ему представляется. Если церковь базируется на чём-то другом, - безапелляционно утверждает Бересфорд, - то это приравнивается к одному – не более, чем к традиции человеческой !» И что значит твоё: "пойди пообщайся в других темах. Кто тебя уполномачивал вообще давать резюме и оценки ?". А кто тебя вообще уполномачивал ровнять с землёй все другие формы церквей; традиции ранних христиан ?!" Мне тоже не нравится когда у людей отличное от моего мнение, но чтобы я не говорил, я не помню, чтобы я посылал кого-то "пообщаться в других темах". Если ты ведёшь поиск единомышленников, - то пожалуйста, но это открытый Форум. Как и говорит Апостол Павел "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искуссные". Могу только сказать, то что я написал в предисловии к своей статье: "Единственно чего я хотел бы избежать, так это впечатления того, что своей критикой я лишь хочу задеть людей, которые искренне хотят видеть Церковь Христову чистой. Поэтому, надеюсь, критика, моя будет оценена как конструктивная."
Мир тебе во Христе Исусе !
Отредактированно Александр Шавырин (11.07.2007 13:37)
Η χαρις του χυριου Ιησου μεθ υμων. η αγαπε μου μετα παντον εν Χριστω Ιησου. Благодать Господа нашего Исуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Исусе. Аминь. /1Кор 16:23,24/
- Людмила Поповкина
- Участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 22.05.2006
- Сообщений: 381
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Единственно чего я хотел бы избежать, так это впечатления того, что своей критикой я лишь хочу задеть людей, которые искренне хотят видеть Церковь Христову чистой.
Думаю это очень злободневно для многих.
Ну не нравится тебе домашняя церковь - пойди пообщайся в других темах.
Андрей, вы хотите общаться только с теми, кто думает так, как вы, т.е. свое мнение вы считаете единственно правильным? Если так, это позиция доминирования над другими, превозношение. Выражение несогласия в том, что домашняя церковь единственная форма, вы воспринимаете, как несогласие вообще с такой формой. И вообще мне непонятно ваше устремление говорить только о форме собрания. Вы считаете, что форма определяет содержание? Только не говорите снова, что все перерастает в спор. Это не спор, а прояснение. А прекратить общаться, не отвечать на сообщения конечно можно, только как же понять тогда друг друга?У меня в связи с этим опять вопрос к вам: как вы понимаете единство? У нас общая точка зрения - мы едины, есть определенное несогласие - не будем общаться, зачем спорить? В этом случае конечно лучше ТОЛЬКО домашняя церковь - собрать тех, кто думает как я и классное общение начинается. Только Иисус, думается мне, действовал не так и Апостолы тоже.
Отредактированно Людмила Поповкина (14.07.2007 13:01)
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Людмила Поповкина написал:Андрей, вы хотите общаться только с теми, кто думает так, как вы, т.е. свое мнение вы считаете единственно правильным?
А вы думаете - чтобы поспорить? Конечно я ищу единомышленников. Спорить вообще не христианский подход. Я и посоветовал Александру общаться в той теме, которая ему близка. Зачем споры начинать? Это было бы мудро. Не согласен - мягко выразил свое мнение. Не находишь понимания. Удаляешься. Я начал свою тему и теперь везде натыкаюсь на вездесущего и неутомимого Александра Шавырина, который оспаривает все статьи, написанные о домашних церквях. Было бы тактично с его стороны оставить этот раздел в покое, на что я ему тактично намекнул. Открой свою тему и общайся, ищи единомышленников, и разговор будет конструктивным. Вы вынудили меня на этот откровенный разговор. Теперь наверное понятно, что это не превозношение над другими?
- Людмила Поповкина
- Участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 22.05.2006
- Сообщений: 381
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Спасибо Андрей за ответ. Я хочу еще кое-что прояснить. Ведь важнее всего иметь более близкие отношения с Богом, лучше понимать, слышать Его голос - на мой взгляд. Не знаю как вы думаете. Для меня тоже важна малая группа, где создается особая атмосфера доверия, где можно честно рассказать о своих не красивых поступках, где можно найти поддержку. При этом важно большое собрание. Разве может одно заменять другое? Не кажется ли вам выбор только одной формы ограничением? - ограничение того, что Господь может сказать нам?
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Людмила Поповкина написал:Спасибо Андрей за ответ. Я хочу еще кое-что прояснить. Ведь важнее всего иметь более близкие отношения с Богом, лучше понимать, слышать Его голос - на мой взгляд. Не знаю как вы думаете. Для меня тоже важна малая группа, где создается особая атмосфера доверия, где можно честно рассказать о своих не красивых поступках, где можно найти поддержку. При этом важно большое собрание. Разве может одно заменять другое? Не кажется ли вам выбор только одной формы ограничением? - ограничение того, что Господь может сказать нам?
Я тоже думаю, что со слушания голоса Господа начинается все. Домашняя церковь не мое предпочтение. Я просто вижу как первые ученики Господа организовывали свои церкви и думаю, что этот пример-образец они оставили для всех последующих поколений. Мы можем выбирать идти своим путем или их путем. Я выбираю их (отраженный в Библии) путь. Вот и все. Они не использовали большие собрания для еженедельных собраний церкви. Были у них конференции (Деян 6; Деян 15), но это небыли обычные собрания, как мы привыкли понимать собрание в воскресенье. Есть Традиции Апостолов (НЗ) и человеческие традиции, появившиеся за две тысячи лет истории церкви. Я думаю, что в процессе реформации церкви Господь хочет вернуть Свою церковь к образцам НЗ. 13 лет назад я был против даже домашних (малых) групп в церкви. Я считал это странным и небиблейским методом. Слава Богу сейчас это мнение изменилось!
- Александр Шавырин
- Участник

- Откуда: Красноярск, Россия
- Зарегистрирован: 02.05.2007
- Сообщений: 1633
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Андрей, а почему бы не пойти ещё дальше ? Почему бы не признать, что традиции не существует вообще никакой ? Кто как хочет, так и собирается. На Библии это не обоснуешь. Всё, что делал Апостол Павел и другие Апостолы – было чистой импровизацией, исходившей из конкретной ситуации. Это и естественно – Господь не указывал нам, что должна быть церковь определённого устройства. Это признаёт даже строго-обрядовая Православная церковь ! – «Иисус Христос, основатель и глава Христианской Церкви, не дал Своим ученикам определённого богослужебного чина /порядка/.» /протоиерей Дмитрий Соколов «Учение о богослужении Православной церкви»/. Вы всего лишь пытаетесь заменить одни "традиции человеческие" другими, столь же человеческими традициями.
Мир тебе во Христе Исусе !
Отредактированно Александр Шавырин (12.07.2007 21:14)
Η χαρις του χυριου Ιησου μεθ υμων. η αγαπε μου μετα παντον εν Χριστω Ιησου. Благодать Господа нашего Исуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Исусе. Аминь. /1Кор 16:23,24/
- Людмила Поповкина
- Участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 22.05.2006
- Сообщений: 381
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Андрей, а вы можете что-нибудь рассказать о своей домашней церкви? Как такая форма помогла приобрести более честный взгляд на себя, свои отношения с Богом, пройти через препятствия; еще что-нибудь. Я слышала, что люди в некоторых православных церквях общаются именно общинами, многим это нравится. Для меня, наверное, есть какая-то опасность именно в узком общении. Поэтому нужно еще общество многих людей. Люди в ранней церкви собирались именно малыми группами - но ведь были гонения. А затем они же приходили на общие служения. Наверное, чтобы понять больше, нужно окунуться в атмосферу тех времен. В любом случае для меня они являются примером в своем отношении к Богу, друг к другу. Наверное, они были искреннее, честнее многих из нас. Что меня напрягало на больших служениях в протестантской церкви, так это обращение пастора: А теперь повернитесь друг к другу, поприветствуйте. Начинаются обнимания, целования - мне казалось это поверхностным, эмоциями, не глубинными чувствами. Увернуться не удавалось. А затем снова отвернулись друг от друга, даже здоровались не всегда. Это да, беда большой церкви.
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Людмила Поповкина написал:Андрей, а вы можете что-нибудь рассказать о своей домашней церкви? Как такая форма помогла приобрести более честный взгляд на себя, свои отношения с Богом, пройти через препятствия; еще что-нибудь. Я слышала, что люди в некоторых православных церквях общаются именно общинами, многим это нравится. Для меня, наверное, есть какая-то опасность именно в узком общении. Поэтому нужно еще общество многих людей. Люди в ранней церкви собирались именно малыми группами - но ведь были гонения. А затем они же приходили на общие служения. Наверное, чтобы понять больше, нужно окунуться в атмосферу тех времен. В любом случае для меня они являются примером в своем отношении к Богу, друг к другу. Наверное, они были искреннее, честнее многих из нас. Что меня напрягало на больших служениях в протестантской церкви, так это обращение пастора: А теперь повернитесь друг к другу, поприветствуйте. Начинаются обнимания, целования - мне казалось это поверхностным, эмоциями, не глубинными чувствами. Увернуться не удавалось. А затем снова отвернулись друг от друга, даже здоровались не всегда. Это да, беда большой церкви.
Честный взгляд на себя и свои отношения с Богом должен быть в любой церкви. "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." Чтобы услышать голос Божий, надо быть искренним (честным) с Ним и с самим собой. "Общие служения", как вы называете были у ранних христиан в экстренных случаях в виде конференции, когда выбирали диаконов или решали теологические вопросы, например обрезание язычников. Мы не находим в Библии упоминания о больших "общих" собраниях. То, что верующие в Иерусалиме приходили в Храм, не означает собрания церкви. Это было местом поклонения и молитвы у евреев веками. Поэтому в Храме всегда можно было найти благочестивых людей, которым христиане рассказывали (благовествовали), что ожидаемый Мессия уже пришел и это есть Иисус. Это небыло типичным собранием церкви. Раняя церковь собиралась на собрание за столом, в доме, чтобы есть Вечерю Господню, как завещал Иисус. Именно так я понял смысл Вечери. Семья Божия за одним столом, где каждый несет личную ответственность за присутствующих и подотчетен в своей жизни перед ними и Господом. Завет с Богом и друг другом, а Вечеря - это пища завета. Я стал понимать как воспитывать детей и что значит быть мужем-лидером в семье. Это и многое другое органично вписывается в формат домашней церкви. Эти приветствия, которые вам не нравятся (и мне тоже) выглядят искуственно среди малознакомых людей. Да и Вечеря выглядит совсем подругому. Гонения у ранних христиан были не всегда и не повсеместно. Они просто понимали церковь как семью, а не большую организацию с боссом во главе. Вот и не устраивали большие дома где один человек блистал своим помазанием и дарами. Единоличное первенство Иоанн рассматривает негативно. "9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас." (3Иоан.1:9) Первенствовать должен Иисус через кого захочет, как захочет и когда захочет. Я так думаю...
- Александр Шавырин
- Участник

- Откуда: Красноярск, Россия
- Зарегистрирован: 02.05.2007
- Сообщений: 1633
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
Но зачем же они тогда слушали Диотрефа ? Если Церковь была при Апостолах правильной, то как же эта церковь позволила перевенствовать у них какому-то Диотрефу ? Все Апостолы были пасторами. Апостол Пётр подчёркивает, что пастор должен быть хорошим человеком - истинным христианином. "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых. Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая /греческое слово можно перевести как "присматривая", "наблюдая"/ за ним не принуждённо, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду. Также и младшие повинуйтесь пастырям."
Мир тебе !
Η χαρις του χυριου Ιησου μεθ υμων. η αγαπε μου μετα παντον εν Χριστω Ιησου. Благодать Господа нашего Исуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Исусе. Аминь. /1Кор 16:23,24/
- Александр Шавырин
- Участник

- Откуда: Красноярск, Россия
- Зарегистрирован: 02.05.2007
- Сообщений: 1633
Re: Что было истинными причинами домашних церквей в 1 веке?
На примере Апостолов мы видим, что власть их была огромной. В Деяниях сказано, что верующие продававшие свои земли и, даже, дома /!/ полагали деньги к ногам Апостолов, таким образом, мы видим Апостолов, число которых было строго ограничено двенадцатью человек, в качестве финансовых лидеров церкви, что выводило их в особенный разряд служителей. Можно, конечно, сказать, что это были непосредственно Апостолы Христовы, но тогда – уже не удастся уравнять звание Апостол с простым смертным. И начинать практику применимую для любого собрания верующих, придётся с более «низкого» уровня… Делать выводы в данном случае, я предлагаю каждому самостоятельно. Далее. Анания и Сапфира обманули Апостолов /среди которых Апостол Пётр был явным лидером ещё одна условно-йерархическая ступень/. Устрашённые словами Апостола Петра, по действию Духа Святого, Анания и Сапфира скончались на месте. Однако, хоть и не смертельно, были устрашены не только они: «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» /Деян 5:11/. После этого можете говорить мне что угодно, - но власть Петра стала абсолютной. Я не хочу этим сказать, что Пётр нечестиво пользовался этой властью. Конечно, нет. Но многие его стали боятся. Людям всё равно через что /и для чего/ приходит устрашение. Стоит ли поэтому в этом и многих других случаях вопрошать, на каких именно местах Писания могли выстроить свою власть Папы ? Мол, не дашь Папе денег – будешь подобен Анании… Масштабы действия Духа Святого через Петра выводили его, - даже против воли в самовластного лидера, о чём пишет Апостол Павел: «Петр и Иоанн – почитаемые столпами». Он не сказал, что они – столпы. Но «почитаемые». Из чего следует, что уважение превратилось в почитание уже во времена Апостолов. И совершенно абсурдно звучат слова Бересфорда, что в церквях Нового Завета не было различия между лидерами и всей остальной церковью. Далее. Автор, как и все сторонники данной концепции, любит приводить в доказательство греческий текст Нового Завета, в том числе и для подтверждения отсутствия даже малейшего намёка на приказы со стороны Апостолов. Этот «аргумент» лучше не приводить, т. к. в Деяниях 10:48 говорится, что Пётр велел, - греч. προσεταξεν – приказал. Эта мелочь, никто, в данном случае, не обвинит Петра, - он «приказал» всего лишь креститься. Но для критиков это будет заметно…
Мир тебе !
Η χαρις του χυριου Ιησου μεθ υμων. η αγαπε μου μετα παντον εν Χριστω Ιησου. Благодать Господа нашего Исуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Исусе. Аминь. /1Кор 16:23,24/
|