Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?
То, что первоначальная церковь проводила свои собрания в основном по домам, является общим бесспорным мнением (Деян 16:40, 20:20; Рим 16:4; 1Кор 16:19; Кол 4:15; Филим 1,2; Иак 2:3).
Менее известный тот факт, что ранняя церковь продолжала эту практику в течение сотен лет после того, как написание Нового Завета было завершено. С.Ф.Шнайдер пишет: «Церковь Нового Завета началась как небольшая домашняя церковь (Кол 4:15), и она оставалась таковой до середины или конца третьего столетия. Нет никакого свидетельства больших собраний вплоть до 300 года н.э.». Дольше, чем Соединенные Штаты существуют как нация, общей практикой всей церкви были собрания по домам. Опять, цитируя Шнайдера: « Нет очевидного литературного или археологического свидетельства, указывающего на то, что какой либо дом был переоборудован под церковное здание. Нет ни одного церковного здания, построенного до времени императора Константина. Почему домашние церковные собрания оставались нормой такой длинный промежуток времени?»
Преследования?
Большинство людей объясняют существование домашних собраний ранних церквей из-за преследований, похожих на современную ситуацию в Китае. Однако, могли ли быть и другие веские причины для общения, ориентированного на собрания в домашних условиях? Предположим, что в первом столетии не было преследований. Можем ли мы предположить, что, в таком случае, церкви строили здания для собраний, и численность общины увеличивалась до больших размеров, ограниченная только местной возможной вместимостью здания?
Часто упускается из виду тот факт, что последователи Иисуса иногда встречались по домам «хваля Бога и находясь в любви у всего народа» (Деян 2:47). Фактор преследований, как видно из Писания, существовал не всегда. Основываясь на 1Кор 14:23 («Если вся церковь сойдется вместе, … и войдут к вам незнающие или неверующие…») неверующие имели возможность прийти на собрание церкви, так как она собиралась не в тайном месте. Бытует неверное мнение, что ранняя церковь была везде и всегда гонима. Гонения до 250 года были единичными, ограниченными и были вызваны скорее враждебностью толпы, чем имперским декретом правителя Рима.
Удивительно, но правители Рима представлены писателями Нового Завета в некотором благоприятном свете, так как они вмешивались в дело, пытаясь защитить христиан от беззаконных нападок неверующих Иудеев (Деян 16:35; 17:6-9; 18:12-16; 19:35-40; 23:29; 25:18-20; 25:24-27; 26:31-32). До 250 года христианство было незаконно, но, в общем, позволительно. Факт, что повсеместные преследования во времена императора Дециуса в 250 году, продолжились во времена Галлиуса (251-253), потом во времена Валериана (257-259) и, наконец, при Диоклетиане (303-311). Кто-нибудь где-нибудь мог построить специальное церковное здание в 200 году до правления Дециуса, но примечательно, что никто этого не сделал. Это говорит о том, что могут быть другие теологические причины для домашних собраний.
Когда гонения внезапно возникали, домашние собрания не могли помешать Савлу, и он точно знал куда идти, чтобы арестовывать христиан (Деян 8:3). Церковь в Риме позднее отреагировала на правительственное преследование собраниями в катакомбах, в более защищенном месте. Но даже перед лицом гонений, церковь целенаправленно придерживалась небольших, домашнего размера, общин. Факт, что все написанное в Новом Завете было написано для церквей размером с жилую комнату, и Новозаветный идеал для церковной жизни осуществляется в небольшой, семейной обстановке.
Бедность?
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме |