Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Павел продолжил беседу...
Павел продолжил беседу...
В течение 1900 лет христианская Церковь, в значительной степени, базировалась на обучении и методах, взятых из других источников кроме Слова Божьего, и это оставило нас с реальным наследством вещей, которые должны быть исправлены, насколько практика церкви заинтересована в этом. И часть того наследства - то, что мы отдалились весьма решительно от того способа, которым проходило изучение Библии и корпоративное (в которых участвовали все) наставление членами церкви, как это делалось в ранней церкви. Конечно же, самое серьезное отступление произошло в том, что собрание церкви в воскресенье происходит вокруг проповеди и учения, проводимого одним человеком. В Новом Завете мы видим совсем другое. Церкви собирались по воскресеньям в домах своих членов с двумя основными целями. Во-первых, у них было открытое, совместное и спонтанное общение и поклонение, которое, по определению, не велось кем-то из лидеров. И, во-вторых, они проводили Вечерю Господню, как главную трапезу (полноценный ужин) дня. Устанавливая такой порядок, а именно такой порядок апостолы устанавливали во всех церквях, некоторым определенным вещам впоследствии, и логически не нашлось бы никакого места в церкви. Например, при таком порядке собраний нет ни малейшей потребности в религиозных или священных зданиях, так что для нас не будет удивлением, что мы находим церкви в Новом Завете, встречающиеся исключительно в домах своих членов. И кое-что еще, чего вы не найдете в Новом Завете. Например, воскресное собрание, ведомое лидерами, и теми, которые посещают собрания, сидя в рядах аудитории и принимающих участие только в пении и совместной молитве и т.п. И, конечно же, вы не найдете в Новом Завете ничего, и это является темой этой статьи, что даже отдаленно напоминает нам «современную проповедь». Причина, почему подобная практика шла против того, что является самой сутью церковных собраний по воскресеньям, вполне очевидна. Апостолы устанавливали такой порядок по всем церквям, что когда верующие собирались в День Господень (воскресенье), «…у каждого из вас есть…»(1Кор14:26). Они устанавливали такой порядок, который позитивно воодушевлял всех собравшихся принимать участие, и это создавало такую ситуацию, когда Господь мог свободно двигаться Духом Своим через каждого члена Своего Тела (1Кор14:26,31). И, конечно же, идея воскресного собрания, вращающегося вокруг служения одного индивидуума, полностью противоречит этому. Нельзя сказать, что нет места такого вида обучения среди народа Божьего, в котором один человек преобладает, представляя учение. Бог действительно обеспечил церкви людьми, которые одаренны в этой области, и в Новом Завете становится ясным для нас, что учитель – это призвание и дар Святого Духа. Действительно, в церкви, которой принадлежу я, мы встречаемся для изучения Библии по вторникам вечером, и мы трудимся над содействием нашему пониманию Слова Божьего. Но собрание церкви по воскресеньям не было временем, когда такие дары были в действии таким специфическим образом, и всегда был толчок для взаимного участия, для большего количества людей поделиться чем-то (будь то учение, или еще что-то), а не для того, что бы один человек преобладал любым способом над другими. И это помогает нам снять акцент с лидерства и от нашей несчастной и греховной склонности вращаться вокруг тех, кто одарен в умении учить и говорить на публике, и делать «больших людей» из них. Это помогает нам держаться в безопасности от зла разделения, называемого «священники и прихожане», и от любого проявления любой системы с двумя уровнями «лидеров» и «ведомых», которая создает иерархию. И иерархия – это та самая вещь, которую никакая церковь не должна когда-либо иметь. Единственная иерархия, которая фактически существует в каждой церкви – это Сам Иисус над всеми остальными. И в эту категорию « всех остальных» строго входят и пресвитеры, которых каждая, библейски устроенная церковь должна иметь, как команду мужчин, равных между собой, которые выросли из числа тех, кому они служат.
Кроме того, это создает обстановку, в которой люди не стесняются задавать вопросы по теме, чтобы произвести оценку учению и лучше понять. Потому что те, которые учат, делали это таким способом, чтобы убедить людей в том, что их учение является действительно библейским. Это предотвращает от опасности тех, кто учится просто пассивно принимать все, чему учат лидеры или потому, что это является программой церкви или еще чего-то. Это создает то, чего многие лидеры во многих церквях боятся больше всего - людей с открытыми Библиями и свободно думающими умами, кто не принимает вещи, просто основываясь на авторитете полномочий лидера, но кто спрашивает и бросает вызов, пока не будет убежден, что что-нибудь является или не является библейским. Это более высвобождает корпоративное понимание и мудрость всех в церкви, и порождает атмосферу скромного отношения и готовности каждого, чтобы учиться от любого. Это признает жизненно важный факт, что Бог находится во всех Его людях и поэтому может говорить через любого из собравшихся, а не только через особо избранную, устно одаренную, элиту.
Но я должен обратиться к тому, что в умах некоторых людей может быть воспринято таким образом, чтобы быть реальным, основанном на Библии, возражением на то, о чем я говорю здесь. Так что давайте, обратимся к главе 20 Деяний и рассмотрим то особенное воскресенье, которое апостол Павел провел с церковью в Троаде. Итак, давайте взглянем на стих 7, как переведено в Новой международной Версии (англ.NIV): «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил беседу до полуночи». Здесь мы находим верующих в Троаде, собравшихся для их главного еженедельного собрания, и мы можем обратить внимание на некоторые вещи. И, между прочим, никакой ученый Библии не мог бы не согласиться с любым из следующих наблюдений, которые я собираюсь сделать. Они просто вытекают из текста: 1) Церковь собиралась в первый день недели, в воскресенье. 2) Они собирались вместе в чьем - то доме. 3) Греческий текст здесь передает ясно, что главной целью для их собрания было преломление хлеба. 4) Фраза «преломление хлеба» здесь относится к полноценному принятию пищи, чем и является Вечеря Господня.
Теперь то, о чем я хочу сказать здесь. Новая международная Версия говорит, что Павел, «говорил с людьми» и, «продолжал говорить до полуночи». И что, конечно, выглядит, как будто Павел ведет разговор, а каждый участник только слушает его. Если бы это было действительно так, то все, о чем я выше писал, могло бы быть полной ерундой. Но есть еще хуже, что можно бы было себе представить, потому что в некоторых переводах Библии этот стих читается подобно этому, «...Павел проповедовал к ним ... и продолжал свою речь до полуночи». Пожалуй, это даже не звучит, как просто воскресная проповедь, но как отец и мать всех воскресных проповедей когда-либо произнесенных! Павел, если верить этому стиху, не только проповедовал, но и продолжал делать это до полуночи. Что же, спрашивается, я могу на это сказать?
Хорошо, фактически все очень просто, потому что то, что мы имеем здесь - это пример плохого перевода. Оригинальный греческий текст не говорит здесь того, чему переводчики хотели бы, чтобы мы поверили, и Лука фактически не использует ни одного из различных греческих слов для обозначения «проповедования», а скорее описывает то, чем Павел был занят там до полуночи, словом: dialogemai (диалогемай). И любой ученый Греческого языка скажет вам, что «диалогемай» означает разговаривать, обсуждать, рассуждать или дискутировать с... Это обозначает двухстороннее обсуждение между различными сторонами, и фактически, это то греческое слово, от которого мы получаем английское слово «диалог». Проповедь – это монолог, и это прекрасно в некоторых областях церковной жизни, но когда народ Божий собирается в воскресенье как церковь, то, что происходит – точно диалог, и это то, что действительно там делал Павел. Он, конечно же, учил церковь, и он продолжал это до полуночи, так как они хотели научиться большему от него, но это проходило в форме дискуссии, а не монолога. Это была форма участия всех, которая полностью соответствовала практике воскресных собраний церкви. Короче говоря, Павел разговаривал с ними. Это был диалог, и он и собранная церковь рассуждали вместе. Это была двухсторонняя взаимная связь, и это было здорово. Это был вопрос и ответ, мнение и контрмнение, возражение и объяснение! Павел здесь не стоит на поднятой платформе, обращаясь к тихо сидящим и слушающим его верующим, а фактически сидит на диване в комнате и беседует с ними. Есть действительно время, как я уже сказал, для чего-то более формального, типа лекции, но даже тогда, и пусть это будет ясным, что, кто бы ни преподавал, он должен быть полностью открыт для вопросов относительно этого предмета. Я не обязательно подразумеваю здесь задавать вопросы прямо в середине обучения. Пусть тот, кто учит, сначала закончит, чтобы впоследствии позволить вернуться к теме и задавать вопросы по ней. Позвольте также прояснить, что, кто бы ни учил, это просто один из братьев, а не кто-нибудь особенный, специально или духовно возвышенный, только потому, что он особенно одарен. Даже в нашем вечернем собрании во вторник, мы много дискутируем, проводим сессии обучения в форме диалога, и используем лекции, только как один из изменяющихся подходов обучения.
Позвольте мне закончить, ясно давая понять, что мы далеки от того, что бы принизить значение изучения Библии в церквях. Во-первых потому что никто из нас не находится еще на твердой библейской позиции, чтобы делать это. Мы просто хотим сказать, что мы должны начать делать это правильно, как и во всем остальном, вернуться к тому, о чем Слово Божие учит нас, вместо того, чтобы просто продолжать наши старые, совсем небиблейские традиции. Церкви нуждаются в продолжающемся обучении, чтобы утверждаться, но они нуждаются также и в других вещах также. И сделать одну библейскую вещь за счет других одинаково библейских вещей - большая ошибка. И апостолы ожидали, что, когда церкви сходятся вместе в воскресенье, тогда это будет, как написано: «каждый имеет…» Вот так! Ничего больше и ничего меньше! Если это понятно, то хорошо! Это ведь действительно просто, не так ли? В конце концов, чьи идеи лучше, как вы думаете? Иисуса и апостолов, или чьи-то еще?
Бересфорд Джоб
обсудить в форуме |