Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Служение на полное время
Стр. 1 | 2 | 3 | обсудить в форуме Служение на полное время
Помните известные слова Иисуса: «блаженнее давать, нежели принимать». Но в каком контексте это было сказано? Эти слова Иисуса не находятся ни в одном из Евангелий. Эти слова Господа цитировал апостол Павел, когда он говорил на пасторской конференции (Деян 20:32-35). Удивительно, но Павел наставляет пастырей отдавать серебро, золото и одежду церкви, вместо того, чтобы получать это от нее!
Деяния 20
В свете того, что сказал Иисус, должны ли пасторы жить за счет церкви? В Деян 20 Павел дал конкретные наставления пресвитерам Ефеской церкви об их непосредственных обязанностях. Касаясь финансов, Павел сказал, что он не пожелал ни серебра, ни золота, ни одежды, но оплачивал свои нужды, сказав: «нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии» (Деян 20:34; Сравните это с 18:3). Следуя примеру Павла, пресвитеры должны были сами зарабатывать для себя обычной работой, чтобы иметь возможность помогать нуждающимся и жить словами Иисуса: «блаженнее давать, нежели принимать». Из этого (Деян 20:32-35) ясно следует, что пресвитеры в основном находятся в положении даяния церкви, а не получения от нее.
1Коринфянам 9
Но как быть с 1Кор 9:14, где говорится что те, которые проповедуют Евангелие, должны жить от благовествования? Мы можем отметить, по крайней мере, три группы людей, которые во времена Нового завета жили за счет служения. Это апостолы (9:1-6), братья Господа (9:5) и евангелисты (9:14). Согласно словам Павла, есть факторы, которые подтверждают эту истину:
- с человеческой точки зрения (солдат, виноградарь, пастух).
- согласно закону Моисея (волы, священники храма).
- духовный принцип/логика (духовное семя/ материальная жатва), 9:11.
- слова Иисуса, 9:14.
С человеческой точки зрения (9:8) Павел просто спрашивает: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании. Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?» (9:7). Ответ очевиден. Все они живут за счет своей работы и также должны жить апостолы/миссионеры.
Из Закона Моисея Павел выводит ту же истину: «не заграждай рта у вола молотящего» (9:9) Применяя это к апостолам, Павел спрашивает: «О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится?» (9:9-10). Если волы могут питаться от своей работы, то тем более апостолы! В 9:13 Павел приводит пример из Ветхого завета: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?» (9:13).
Павел подчеркивает также важный духовный принцип сеяния и жатвы: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» (9:11). Павел подчеркивает, что он достоин такой «власти не работать» (9:12). Окончательный аргумент Павла находится в словах Иисуса, который «повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (9:14). Это является истиной, как для евангелистов, так и для апостолов 1Кор 9 особенно рассматривает права апостола, который послан Господом или церковью странствовать, евангелизируя и устанавливая церкви (слово «миссионер» никогда не используется в Библии. Этих людей называли апостолами и евангелистами). Как ясно видно из текста, все эти люди имели «право» (9:12 НЗ пер. еп. Кассиана) на финансовую поддержку. Правильно ли было бы применять этот отрывок к пресвитерам? Так как Павел отказался от его апостольского «права» жить от Евангелия, пример, который он показал пресвитерам из Ефеса, становится все более неоспоримым (см. 1Фесс 2:9; 2Фесс 3:7-9).
Странно, но после столь убедительного объяснения права апостола в 1Кор 9, Павел затем добавляет: «Но я не пользовался ничем таковым» (1Кор 9:15). Если Павел не писал все это в надежде получить помощь от коринфян (9:15), то для чего он это написал им? Удивительно, но 1Кор 9 является дополнительным разъяснением. Главная тема Павла начинается в 1Кор 8, и рассматривает его отношение не стать преткновением для других (идоложертвенное, 8:9). Его отказ от постоянной финансовой поддержки (1Кор 9:15) показывает на какие решения идет Павел, чтобы «дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» (1Кор 9:12, 15). Затем, в 1Кор 10 Павел продолжает свою главную тему, делая вывод: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией» (1Кор 10:31-32). Таким образом, цель Павла в 1Кор 9 не была ограничить или расширить категорию людей, имеющих право на поддержку церкви. Это было скорее иллюстрацией. Также это показывает, насколько либеральным был подход Павла к вопросу поддержки служителей церковью: «О волах ли печется Бог?» и «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?»
Стр. 1 | 2 | 3 | обсудить в форуме |