Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Служение на полное время
Стр. 1 | 2 | 3 | обсудить в форуме 1Петра 5
Что подразумевал Петр в 1Пт 5:2, когда он увещевал пресвитеров пасти Божье стадо не для гнусной корысти («не ища постыдной наживы» пер. еп. Кассиана)? Выражение «гнусной корысти» является переводом греческого слова «айсхрокердос». Слово «айсхрос» означает стыд и бесчестие, а слово «кердос» - иметь выгоду, преимущества. Такое же слово «айсхрокердос» используется в Тит 1:7, где пресвитеров церкви призывают не быть корыстолюбцами («не искал бы постыдной наживы», пер. еп. Кассиана). В 1Тим 3:3 встречаем требование к пресвитерам быть не сребролюбивыми. Таким образом, «айсхрокердос» - это иметь жадность до денег. Так как пресвитеры были не профессиональными священниками, Петр увещевает их не смотреть на служение в церкви, как на выгодную профессию. В этом увещевании Петр допускает, что служение пресвитера иногда связано с деньгами, и если у кого-то есть тяга к деньгам, такому человеку не следует становиться пресвитером! Еще один взгляд на увещевание Петра, это предостережение пресвитерам, чтобы они не увлекались возможными прибыльными предприятиями в ущерб своего служения церкви, как пресвитеров.
Выводы
Первое, Иисус заповедал проповедующим Евангелие (евангелистам) жить от благовествования. Павел, как иллюстрацию, применил этот принцип к апостолам (1Кор 9). Наконец, это было применено к пресвитерам (1Тим 5), используя те же доводы из 1Кор 9. В основном, пресвитеры несут добровольное служение (не за зарплату) и находятся в положении даяния церкви, а не получения от нее. Исключение из основного правила в 1Тим 5, где указываются пресвитеры, которые не только «достойно начальствующие» (5:17), но и которые трудятся в слове и учении. Хотя все пресвитеры достойны чести (1Фесс 5:12-13), некоторые пресвитеры достойны «сугубой» чести. Эта «сугубая честь», вероятно, указывает на финансовую поддержку от церкви. Независимо от того, как пресвитер получает доход (от работы или от церкви), он должен щедро давать нуждающимся. Рассматривая Деян 20 и 1Тим 5, мы видим, что хотя пресвитеры и достойны «сугубой чести», они должны были зарабатывать на проживание обычной работой, если условия требуют этого (иными словами, во время экономической депрессии, маленькая церковь и т.д.).
Предостережения
1.Предложение церкви поддерживать тех пресвитеров, которые достойны «сугубой чести», не означает, что эти пресвитеры выше рангом, чем другие пресвитеры. Один пресвитер может быть более одаренным, другой может оказывать большее влияние. Но в Новом Завете нет ничего похожего на звание «старший пресвитер» или иерархию пресвитеров.
2.Следует избегать ситуации доминирования пресвитеров (особенно тех, кто достоин сугубой чести) на собраниях церкви (1Кор 14). Если пресвитер получает поддержку, которая позволяет ему изучать Слово, и у него есть много учения для церкви, и это ожидается от него в церкви, то у других братьев может исчезнуть чувство свободы тоже учить на собраниях. Это бы нарушало понимание священства всех верующих и их участия в собраниях (1Кор 14:26). Такие собрания на должны акцентироваться на служении пастора. Вместо этого пресвитеры с даром учения могут проводить изучение слова для церкви на специальном собрании среди недели.
Стр. 1 | 2 | 3 | обсудить в форуме |