Когда церковь становится слишком большой
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме Когда церковь становится слишком большой
Часть первая
В общем духовном понимании церковь никогда не может быть слишком большой. Как только Господь оставил своих учеников на этой земле, Его всегда интересовал рост церкви. Он также хотел, чтобы мы считали благословением рост поместной общины.
Что же можно сказать о собрании поместной церкви? Возможно ли такому собранию стать слишком большим? В современном понимании церкви это не является проблемой. Кроме того, ведь целью является численный рост церкви, не так ли? Разве численный рост не является очевидностью здравости и исполнения Великого Поручения? Чем больше церковь, тем эффективней, не так ли? Чем больше людей в церкви, тем больше разнообразных и специальных программ (служений) которые покроют нужды людей. Такие предположения являются сейчас широко распространенными, но отражают ли они действительно желание Господа для Его Дома?
Растущее число христиан из домашних церквей испытывают стремление к близкому общению с другими верующими в присутствии Господа. И многие испытали на себе возросшую безличностную атмосферу основанных на программах церквей, особенно когда они стали больше (или в их попытках казаться больше, чем они есть). Многие почувствовали себя отделенными и безучастными в растущем профессиональном служении, которое многие церкви пытаются предложить прихожанам на своих богослужениях.
Что касается меня и моей семьи, я нашел убедительные аргументы в Писании указывающие на предпочтение церквей собираться исключительно в своих домах. Павел настаивает, ( в 1Кор 4:16-17; 11:1-2, 16; 14:33; Евр 2:20; Фил 3:17; 4:9; 2Фесс 2:15; 3:6-9; 1Тим 1:16; 1Тим 3:14-15; 2Тим 1:13) чтобы церкви следовали традиции апостолов (и его собственному примеру), и что место собраний для церкви не является свободой выбора каждой поместной общины.
Собрания верующих с Господом правильным образом такие интересные и радостные, что численный рост со временем является закономерным результатом, поскольку церковь становится зрелой и опытной и позволяет Духу Святому вести собрания. Что же церковь должна делать, когда она становится настолько большой, что больше не вмещается в обычный жилой дом или квартиру? Сколько человек будет слишком много?
Иисус использовал аналогию в притче ( Мтф 9:17; Мк 2:22; Лк 5:37-39) сравнивая новые и старые мехи, когда объяснял почему Его ученики мало постятся. Ясно, что вино более важно, чем мехи, но неправильные мехи могут нанести ущерб вину. Функция более важна, чем форма, но неправильная форма может препятствовать правильному функционированию.
Есть всегда опасность спекулировать на целях Бога в Его действиях. И все же Он призывает нас учиться Его путям (Пс 24:4; 50:13; 94:10). Позвольте мне осторожно предложить вам, почему церковь Нового Завета была так последовательно показана нам, как собрания по домам. Я думаю, ключ к этому находится в послании Павла, где есть точное описание подобного собрания, в котором все должно быть «благопристойно и чинно» (1Кор 14:40).
В 1Кор 14 Павел сравнивает упорядоченное и беспорядочное поведение, и что приводит в замешательство, и что действительно назидает. Интересно, но определение порядка у Павла значительно отличается от того порядка, который мы находим вполне удобным для нас, по крайней мере, на обычных собраниях (что может быть ключом для понимания проблемы). Павел предостерегает от такой, создающей беспорядок, практики, как громкое говорение на языках, которые другие люди не могут понять, когда одновременно говорят более одного человека, когда женщины берут лидерство на себя, и другие вещи, приносящие удовлетворение скорее одному человеку, чем пользу всему собранию. Но когда он критикует подобную практику, он приводит образцы правильного порядка, назидания и совместного переживания.
Например, когда он описывает ситуацию, когда «неверующий или незнающий (новичок) » войдет в собрание, где громко говорят на языках, и он скажет, что вы беснуетесь (1Кор 14:23). Затем Павел описывает правильную альтернативу. Интересно, но лучшее, это не сидеть тихо и слушать как «эксперты» истолковывают Писание. Наоборот, Павел пишет что «если все пророчествуют», этот «неверующий или незнающий… всеми обличается, всеми судится». И в результате «он падет ниц (это соответствует порядку?), поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог».
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме |