Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Когда церковь становится слишком большой
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме Удивительно, но пророческое участие всех это то, что Павел называет «благопристойно и чинно». Далее он утверждает (ст. 26), что когда все братья сходятся вместе, то каждый имеет что-то для назидания церкви. Это может быть псалом, учение, языки, откровение или истолкование. Отметьте, что этот список включает вещи, которые можно подготовить заранее, но также и то, что нельзя заранее приготовить.
Немного позднее он говорит (ст. 30), что если кто-то говорит, и кому-то другому пришло откровение, то этот другой может прервать первого и говорить пророчество. Павел продолжает с удивительным утверждением: «Ибо все один за другим можете пророчествовать» (14:31). На первый взгляд это противоречит его предыдущему утверждению: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (14:29). Если только двое или трое могут пророчествовать и все же он говорит потом что «все» могут пророчествовать, значит ли это, что присутствуют только эти трое братьев? Хотя я сомневаюсь, что так можно истолковать этот отрывок, но все же определенно это относится к относительно небольшим собраниям верующих.
В действительности я полагаю, что правильное истолкование этого отрывка будет такое: пророчества произносятся двумя или тремя братьями, где остальные собравшиеся слушают и пытаются определить слышали ли они голос их Пастыря (Ин 10:3-5, 16, 27). Это так же похоже на явно близкий и откровенный разговор, где кто-то участвует, а другие устремляются дальше (настраивая свои сердца) когда они слышат своими ушами и духом.
Даже в следующих стихах, где Павел обращается к динамичному молчанию женщин (вызывая мужчин брать лидерство и инициативу), чувствуется атмосфера свободного участия в собрании, когда он говорит: «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих» (14:35). Очевидно, что мужчины могут свободно включаться в общение собравшихся, задавая вопросы. Ясно, что воображаемое апостолом собрание церкви было свободным и глубоким общением всех при спонтанном водительстве Святого Духа, но каждый участвующий скорее думал о пользе всей церкви, чем о собственном назидании. Церковь становится слишком большой, если все не могут принять участие в таком глубоком общении.
Самое интересное в том, что наши квартиры или дома обычно не настолько велики, чтобы вместить собрание большее, чем просто несколько семей. Я думаю, было бы мудро с нашей стороны вместе с Господом обставить наше жилище удобно для домашних собраний. Возможно, Господь определил местом собрания церкви собрания в домах, чтобы сохранить число членов церкви небольшим. Если это верно, то наше желание найти большее помещение для собраний подрывало бы Его намерение для церкви.
Если я мог бы построить дом, вмещающий 200 человек, было бы это помощью для церкви? Или пошел бы я на компромисс с желанием Господа сохранить число верующих в церкви небольшим? Я не уверен, что Господу хочется установить для нас численный предел. Но, мне кажется, мы видим здесь принцип сохранения такого числа собравшихся, чтобы каждый мог принять глубокое участие в общении.
В 1993 году в первый раз наша семья и две другие семьи стали собираться вместе как церковь. Со временем размер нашей группы увеличивался, а иногда уменьшался. Иногда некоторые из нас думали, что нас стало слишком много для дома. Тогда я предложил подумать, где найти большее помещение для собраний, но некоторые братья удержали нас от этого шага. Оказалось обеспечением Господа для нас на то время, было уменьшить количество членов группы. Через некоторое время несколько наших семей переехали в другие районы города, и это сняло вопрос о том, что делать, если количество собирающихся становится слишком большим, чтобы поместиться в доме.
В последнее время Господь опять вызвал рост нашей общины. У нас в Спрингфилде (Калифорния) сейчас есть пять семей, живущих недалеко друг от друга и собирающихся для близкого общения и ободрения жить с Господом. Две другие семьи в данное время находятся в процессе переезда сюда. Другие две участвующие семьи, живущие в получасе езды (на машине) от нас, изъявили желание переехать в наш регион. Еще две участвующие семьи, живущие также в получасе езды от Спрингвиля, и две семьи в часе и двух часах езды, регулярно приезжают на собрания не первый год. И, наконец, есть еще несколько семей, которые тоже довольно часто бывают на собраниях. Для этих большое расстояние становится препятствием для ежедневного общения, заповеданного в Евр 3:13.
Мы подошли к моменту, когда все желающие общения не могут принять участие в одном собрании в частном доме. Если все семьи, принадлежащие общине, соберутся вместе, нас будет девятнадцать человек. Если же приедут не регулярные члены, то нас будет еще больше.
Мы хотим получить водительство от Господа, что делать в нашей конкретной ситуации. Мы можем предположить ответ, но высока вероятность, что Ему это не понравится. Соломон дважды сказал: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти» (Пр 14:12; 16:25). Но Господу нравится, когда мы рассуждаем над Его путями, открытыми в Писании, и ожидаем, что Он нас поведет подобным образом.
Давайте рассмотрим возможные подходы, которые могут быть предложены Господом.
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме |