Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Традиции современной церкви
Стр. 1 | 2 | 3 | обсудить в форуме Традиции современной церкви
Удивительно, но факт, что конфликт Иисуса с Израилем, и, в особенности, с религиозными лидерами Израиля, не был связан с Законом Моисея. Иисус придерживался Ветхого Завета во всем. Кроме разве одной, скорее смущающей, попытки поймать Его, используя случай с женщиной, уличенной в прелюбодеянии. Те, кто стремился противостоять Ему, использовали это с совершенно другими мотивами. Но что действительно приводило в ярость Его противников, не было тем, что Он шел против чего-нибудь, написанного в Священных Писаниях Ветхого Завета (Он действительно этого не делал), а скорее то, что Он бросал вызов и нарушал так называемые в Израиле «Предания (или традиции) старцев».
Мы читаем в Евангелии от Марка: «Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, [придя] с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?» (Мк 7:1-5).
Так что же в действительности здесь происходит? То, что хотя теоретически Израиль признавал Священные Писания Ветхого Завета как окончательный авторитет в вопросах веры и практики, но действительность была несколько иная. Евреи фактически гораздо больше уделяли внимания системе обучения и практики, которую называли Преданиями Старцев или Устным Законом.
Фарисейский Иудаизм учил, что когда Моисей был на горе Синай, он получил от Бога не один, а два закона. Один был письменный закон, или Закон Моисея, который был записан на страницах Ветхого Завета. И также второй, тайный, закон, который передавался устно, от поколения к поколению, и который был явлен обществу в годы, предшествовавшие появлению Иисуса. Конечно, когда возникал неизбежный конфликт между этими двумя законами, Израиль должен был, в конечном счете, решить, какой из законов является окончательной властью. В конце концов, вы можете утверждать, что имеете две равные вещи, обладающие окончательным авторитетом - Ветхий Завет и Устный Закон. Но на деле есть только один, и это тот, которому вы подчиняетесь, как только появляются противоречия между этими двумя.
Невероятно, но Израиль больше придерживался Устного Закона, преданий старцев, и отводил Закону Моисея, и Священным Писаниям Ветхого Завета второе место. Фактически фарисеи учили, и весьма бесстыдно, что более наказуемо нарушать предания старцев, чем Священные Писания Ветхого Завета.
Итак, мы видим, что во время Иисуса народ Израиля жил под властью системы учений и методов, которая в большинстве жизненно важных моментов, полностью противоречила учениям и методам, изложенным в Ветхом Завете. И все это они делали, утверждая, что они ведомы Самим Богом, под предлогом того, что якобы Моисей получил от Бога этот «Устный Закон». Система, полностью искусственных и просто человеком сотворенных учений и методов, совершенно узурпировала и заменила явленную истину письменного Слова Божьего. И все это существовало с утверждением, что такие традиции и учения исходят от самого Бога Израиля непосредственно, даже притом, что они (традиции) противоречили Священным Писаниям Ветхого Завета.
Однако если мы зададимся вопросом, что Бог Израиля думает об этом, якобы вдохновленном Им, Устном Законе, нам достаточно посмотреть на ответы Иисуса по этому поводу. Вот что Он говорит им: «Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божью, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божью, чтобы соблюсти свое предание?» (Мк 7:6-9).
Стр. 1 | 2 | 3 | обсудить в форуме |