Божий порядок
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | обсудить в форуме Божий порядок
Первая часть. Обзор Божьего порядка в церкви
Нам всем не нравится беспорядок. Спросите любого из людей, предпочитают ли они беспорядок и поддерживают ли они открыто хаос в своем доме? Будет ли лучше для библиотекаря сгрудить все книги в хранилище и потом копаться в этом скопище, пытаясь найти нужную? На что были бы похожи наши собрания, если бы все говорили одновременно или если бы три человека взялись бы учить одновременно. На что были бы похожи наши дороги без светофоров и дорожных знаков. Без понятных всеми правил, определяющих, что мы все должны двигаться по правой стороне дороги, соблюдая ограничение скорости и т.д. Мир, в котором мы живем, не может существовать без порядка.
Но какого порядка…человеческого или Божьего? Этот вопрос встает перед нами всякий раз, когда мы принимаем решение позволить Святому Духу формировать Себя в нас. Мы все знаем из Писания, что нам нужно отречься себя и почитать других выше себя. Мы вспоминаем с радостью, что сотворены по подобию Его Сына Иисуса Христа. И все же по-прежнему пытаемся устроить наше бытие в соответствии с современной человеческой мудростью.
Т. Аустин-Спаркс мудро заметил: «Для тех, кто хорошо знает Библию, очевидно, что все Писание открывается, следуя четырем основным направлениям, которые мы можем отметить, а именно:
1. Бог есть Бог порядка; 2. Сатана – князь этого мира, осужден Богом, и причина этого осуждения – беспорядок; 3. Христос в Личности и делах – воплощение Божьего порядка; 4. Церковь – это избранный сосуд, в котором и через который Божий порядок проявляется и действует в грядущих веках».
Божий порядок заметен во всем, что Бог делает. Начиная с вечности в прошлом, мы можем определить порядок в Троице. Поскольку Бог сотворил мир и его институты, мы можем заметить, что Божий порядок повторяется в семье, в правительстве и в церкви.
Например, Писание провозглашает: «…всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог» (1Кор 11:3), и еще: «…потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых» (1Кор 14:33).
Троица
Давайте рассмотрим Троицу и в частности отношения между Отцом и Сыном. Отец и Сын равны в атрибутах и сущности. Краткий обзор имен Христа (Бог, Сын Божий, Царь Царей и Господь Господ), Его атрибутов (всемогущий, всезнающий, вездесущий, неизменный, жизнь и истина) и Его дел (творит, обеспечивает, прощает грехи, воскрешает мертвых, судит, посылает Святого Духа) - все убеждает нас, что Иисус – это Бог. Можно добавить прямые утверждения Иисуса в Ин 10:30; 14:9; 17:21 и в Мтф 28:19. Все убеждает нас в Божестве Нашего Спасителя. Но разве такое возможно, быть равным и подчинятся? Что означает «Христу глава Бог», написанное в 1Кор 11:3? Здесь виден Божий порядок в его чистейшей форме и действии. Когда настоящий Бог, Иисус «будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил 2:6-8).
Послушайте, что провозглашает Христос, когда Он объясняет Свое послушание Своему Отцу: Ин 6:38 – «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». Ин 4:34 – «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Ин 5:30 – «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». Мтф 6:10 – «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Мтф 26:39 – «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты».
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | обсудить в форуме |