Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Божий порядок
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | обсудить в форуме Молчание, во время рассуждения над сказанным, вполне распространенный взгляд в большинстве церквей сегодня. Хотя исторически, церкви более придерживались взгляда на молчаливое воздержание женщин от обращения ко всей церкви. В чем авторы этой книги действительно согласны между собой, так это то, что Бог сотворил мужчину и женщину с божественно определенными различиями. Каждый род уникально подходит соответствующему Божьему призванию и служению. Мы вместе поддерживаем Богом определенные роли для мужчины и женщины.
Молчание во время рассуждения
По мнению тех, кто придерживается взгляда на молчание женщин во время рассуждения, 1Кор 14:33б-35 применяется во время рассуждения над произнесенными пророчествами, упомянутыми в 14:29-33а. В 14:29а Павел указывает, что двое или трое пророков могут говорить, и потом он говорит о порядке этого в 14:30-33а. Далее, в 14:29б он указывает, что пророчество должно быть внимательно рассмотрено, и в 14:30-35 он говорит о порядке рассмотрения пророчеств. Здесь, также как и с говорящими языками и молчащими при определенных обстоятельствах, (14:28, при отсутствии истолкователя должны молчать). Также как с пророками, которые должны были замолчать при определенных обстоятельствах (14:30, замолчать, когда другому придет откровение), и также женщины должны были молчать при определенных обстоятельствах (14:34-35, когда проходило рассуждение над пророчествами).
Если бы женщина стала рассуждать над пророчествами, то она тем самым заняла бы авторитетную позицию и этим бы нарушила требование подчинения, указанные в другом месте Писания (1Тим 2:11-13). Заметьте, как Павел связывает молчание женщин в этом отрывке с подчинением (14:34), подчеркивая, что это молчание знак послушание власти.
Поэтому женщины не должны спрашивать или проверять пророков в их истинности. Делая это, они поставили бы себя в позицию власти над пророками. Вместо этого, они должны были спрашивать своих мужей дома, после собрания, почему, например, некоторые пророчества не были достаточно рассмотрены (14:35).
Также те, которые поддерживают молчание женщин во время рассуждения, считают, что 1Кор 11 (о пророчествующих женщинах) относится к диалоговой (интерактивной) фазе собрания церкви. Потому что после этого отрывка сразу идут наставления (11:17-34, о Вечере Господней) ясно имеющие дело с собранием церкви. В 1Кор 11:2 коринфян хвалят за то, что они делают правильно на собраниях, и в 1Кор 11:7 коринфян укоряют в том, что они делают неправильно. Кажущееся противоречие, которое таким образом создается между 1Кор 11:2-6 (женщины молятся и пророчествуют) и 1Кор 14: 34-35 (женщины молчат) устраняются пониманием, что молчание в 1Кор 14:34-35 должно быть при определенных условиях. Женщины могут говорить, если в своих утверждениях они будут «покорны» (14:34). Но если их высказывания были бы суждением произнесенного пророчества, то они должны были молчать. Таким образом, сестры должны были молчать иногда, но не всегда.
Молчание в смысле публичного обращения к церкви
В поддержку мнения о молчании, в смысле публичного обращения к церкви, заметьте кажущуюся безусловность в 1Кор 14:34-35. Предписание выглядит кристально ясно. И как уже рассматривалось выше, слово «сигао» (молчат), используемое здесь, обозначает отсутствие звука. Это, в отличие от другого слова «хесучиа», которое Павел мог использовать, и которое значит «молчаливый» в смысле мирный, тихий, спокойный, но не обязательно беззвучный (сравните 2Фесс 3:12; 1Тим 2:2, 11-12). Более того, для тех, кто мог бы не понять значение слов: «Жены ваши в церквах да молчат», Павел добавляет пояснение: «ибо не позволено им говорить» (14:34). Он не ограничивает это, уточняя, что им не позволяется говорить на языках, пророчествовать или учить. Никаких пояснений не дается. Очевидно, что женщины не должны говорить ничего к собравшейся церкви. В действительности, они даже не должны задавать вопросы церкви (14:35), потому что «неприлично жене говорить в церкви».
Исследование норм культуры первого столетия тоже указывает на то, что Павел действительно рекомендовал женщинам воздерживаться от обращения к собравшейся церкви. В еврейских синагогах женщинам не позволялось говорить публично. Также греческий светский философ Плутарх писал, чтобы скромные женщины воздерживались от публичных выступлений, и что для женщины стыдно быть услышанной публично, как и быть раздетой. Комментарии Плутарха, по всей видимости, отражают греко-римские обычаи тех дней. Таким образом, если бы Павел хотел разрешить женщинам обращаться к церкви, разве бы он не написал бы это убедительно, чтобы пойти против культурных обычаев тех дней. Но в Новом Завете не найти подобных аргументов. Напротив, мы находим заповеди молчания. Заповеди, не основанные на культуре тех дней, но на всеобщей практике церквей и Писаниях Еврейского Закона («как и закон говорит» 14:34).
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | обсудить в форуме |