Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Лидерство в Новом Завете
Стр. 1 | 2 | обсудить в форуме Лидерство в Новом Завете
Некоторые церкви управляются одним лицом (пастор, папа или архиепископ); возможно, такие церкви могут быть отмечены, как слегка «диктаторские». Другие церкви управляются абсолютной властью голосования всей общины; и это может означать «демократию». Наконец, много церквей функционирует под водительством нескольких пресвитеров. Какая же система та самая, которую Бог определил для Его Тела?
Фактически, Новый Завет специально не указывает какой-либо конкретной формы правления церкви. Хотя некоторые определенные образцы очевидны в Писании. Один взгляд на важность этих образцов играет роль в том, как, например, Фи и Стюарт в своей книге «Как читать Библию и видеть всю ее ценность» определяют: «до тех пор, пока Писание не говорит явно, что мы должны что-то определенным образом делать, это не может функционировать нормативным путем». Проблема с этим предположением состоит в том, что Библия явно говорит нам, что мы должны следовать за апостольскими образцами, примерами, и традициями (1Кор4:16-17; 11:1-2; Фил.4:9; 2Фесс2:15). Каков же тогда образец правления церкви Нового Завета?
Все согласны в том, что Господь Иисус есть Глава церкви (Кол 1:15-20). Таким образом, церковь, в конечном счете, есть диктатура (или теократия), управляемая Христом, через Его написанное слово и влияние Святого Духа (Ин 14:25-27; 16:12-15; Деян 2:42; Еф 2:19-22; 1 Тим 3:14-15). Следуя за спадающей вниз от головы организационной диаграммой, куда ведет линия власти? Обращаясь к «пресвитерам» Ефесской церкви, Павел сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян20:28).
Термины «блюстителями» и «пасти» определенно наводят на мысль о контролирующем положении. Затем, обращаясь к Тимофею с описанием квалификации для пресвитеров, Павел спрашивает: «ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией» (1-е Тимофею 3:5). Здесь опять предполагается управляющая роль пресвитера. Петр просит пастырей (англ. пресвитеров): «пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним …»(1Птр5:2); снова пресвитеры показаны, как лидерство. 1Тим 5:17 относит нас к пресвитерам, которые начальствуют: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь». 1Фесс5:12 просит братьев «уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас…».
В Евр13:7 указывается: «Поминайте наставников ваших (Помните начальников ваших ред. Кассиана)». В Евр13:17 читаем: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет». Все это указывает, что существует человеческое лидерство в церкви. Это лидерство, чаще всего, называется как «пресвитеры» (рус. старейшины) и «епископы».
Если рассматривать разницу терминов: пресвитеры, епископы и пастыри (пасторы), то, исследуя Деян20:17, 28-30; Тит 1:5-7; и 1Пет 5:1-3 указывают нам, что все это синонимичное использование слов. Все три относятся к одному и тому же человеку. Любое современное различие между ними просто искусственно и без всякого библейского основания. Должен ли тогда быть один пресвитер в церкви, или несколько пресвитеров в церкви, или несколько церквей на одного пресвитера? В Деян14:23 Павел и Варнава рукоположили пресвитеров «к каждой церкви» (Иак5:14). Библейское свидетельство, кажется, поддерживает множество пресвитеров в каждой церкви. Хотя частичное замешательство возникает и с новозаветным образцом существования нескольких пресвитеров для каждой церкви. Глядя с перспективы Нового Завета, в каждом городе была только одна церковь!
В Деян8:1 упоминается «церковь в Иерусалиме», Павел писал к «церкви Божией, находящейся в Коринфе» (1Кор1:2) и к «церкви Фессалоникской» (1Фесс1:1).
Иисус сказал Иоанну написать церкви в Ефесе, церкви в Смирне, церкви в Пергаме, и т.д. (Отк 2:1,8,12,18; 3:1,7,14). Таким образом, говоря языком Писания, есть всего лишь одна церковь в Атланте, одна в Чикаго, одна в Канзас-Сити и т.д. Как входящие в одну городскую церковь, были церкви, которые собирались в разных домах в каждом городе (Рим16:5; 1Кор16:19; Фил 2; Кол 4:15). В «Нормальной Христианской Церковной Жизни» Вочман Ни делает замечание: « в Слове Божьем мы видим, что ни одна церковь не простирается за пределы территории города». Когда говорится о большой географической области, Библия использует слово «церковь» во множественном числе. Например: «и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви» (Деян15:41), «Приветствуют вас церкви Асийские» (1Кор16:19), «церквам Македонским» (2Кор8:1), «церквам Галатийским» (Гал1:2), «Церквам Христовым в Иудее» (Гал1:22) и т.д. Таким образом, в Новом Завете нет ничего похожего на национальную церковь, на региональную церковь; там просто городские церкви и домашние церкви. Единственная причина для границ между церквями это их географическое расположение. Конечно, указывается и вселенская церковь (Еф1:22-23; 3:10,21; 5:23-32; Кол1:18), к которой принадлежат все верующие всех времен, но вселенская церковь духовная и невидимая, без вселенской земной организации. Исследование Нового Завета показывает, что хотя все церкви объединены под главенством Христа, не было никакой внешней церковной организации, объединяющей их. Участвуя в добровольном сотрудничестве, каждая церковь была автономна. Были сильные внутренние связи, духовная принадлежность жизни в Господе. Имея независимость от внешнего руководства, они были взаимозависимы друг перед другом. (см. 2Кор8-9). Итак, множество пресвитеров городской церкви вели церковь, как одну, или каждую домашнюю церковь в отдельности? В том, что пресвитера трудились вместе ясно из 1Тим4:14, но нет ни одного указания на географическое распространение их власти.
В Фил1:1 и в Тит1:5 делается намек на общегородское пресвитерство, но не окончательно. Так, как в Писании это не определено, кажется, у нас есть свобода создать коллектив пресвитеров в любой, необходимой нам, комбинации (внутри каждой домашней церкви, или общегородской). Очевидно, что Новый Завет против любого «шоу одного человека» в пользу коллектива братьев, ведущих церковь, подотчетных друг другу, ответственных друг за друга, подчиняясь друг другу, живя во взаимозависимом служении. Выше перечисленные ссылки на правление множеством пресвитеров, взятые в отдельности, могли бы легко привести к неправильному представлению о том, как правление пресвитеров должно действовать. Есть еще больше для сравнения. Поразмышляйте над этапами церковной дисциплины в Мтф 18:15-17, относительно процесса общецерковной дискуссии (также в 1Кор5:1-5; Гал 6:1). Указывается, что вся церковь участвует в принятии решения по поводу применения наказания. Также заметно, что лидеры не уединялись специально для выработки проектов решения для общего собрания, и они не принимали самостоятельных решений о наказании. Это было всеобщее решение. На этот корпоративный процесс указывает и Деян1:15-26. Апостол Петр возложил бремя решения, найти замену на место Иуды, на всю церковь целиком. В Деян 6:1-6 апостолы, «созвав множество учеников»,просили их выбрать администраторов для церковной системы благосостояния. Оба эти примера указывают на участие всей общины. Павел писал ко «всем» святым в Риме, и не отмечал специально пресвитеров. Послание к Коринфянам адресовано ко всей церкви (1Кор 1:2 и 2Кор 1:1). Опять нет никакого акцента на пресвитеров. Приветствие в Гал1:2 сфокусировано на «церквях» в Галатии. Послание не было отфильтровано лидерами церкви. «Святые в Ефесе» (Еф1:1) были получателями обозначенного письма. В Фил1:1 святые упоминаются наравне с епископами и диаконами. В Кол1:2 приветствие идет «находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе». Все это указывает на то, что пресвитеры сами по себе были тоже овцами.
Пресвитеры были частью церкви, как целого. Не было никакого различия между священниками и прихожанами. Такой же недостаток ударения на лидерстве виден и в 1Фесс1:1; 2Фесс1:1; Иак1:1; 1Пет1:1; 2Пет1:1; 1Ин 2:1,7 и в Иуд1:1. Очевидно, что книга к Евреям была написана к группе верующих, и автор лишь в последней главе просит их: «Приветствуйте всех наставников ваших»(13:24). Он даже не приветствует лидеров непосредственно. В Евр13:17, верующих поощряют «повиноваться» лидерам в церкви.
Стр. 1 | 2 | обсудить в форуме |