Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Лидерство в Новом Завете
Стр. 1 | 2 | обсудить в форуме Интересно, касательно слова «повиноваться» в греческом языке, стоит необычное в данном случае слово. Это слово peitho, которое здесь используется, буквально означает «убеждать». Таким образом, текст Евр13:17 должен выглядеть: «позвольте быть убежденными вашими наставниками». Этот же самый стих советует верующим «быть покорными» лидерам их церкви. Обычное греческое слово для слова «покоряться» здесь не используется. Вместо него автор использует hupeiko, что означает «уступать» и «поддаваться». Таким образом, Божья паства доступна, чтобы быть «убеждаема» их пастырями. В процессе идущего обсуждения и учения, паства «убеждается»(peitho) их лидерами. Беспрекословное армейское подчинение в Новом завете, как взаимоотношения между лидерами и церковью отсутствует! Конечно, бывает время, когда кто-нибудь в церкви не может быть «совершенно убеждаем» в чем-нибудь, и возникает тупиковая ситуация. Тогда необходимо пробить затор, община должна «уступить»(hupeiko) мудрости их лидеров. Можно многому научиться, читая, как авторы Нового Завета делали воззвание ко всей церкви. Они шли длинным путем, чтобы повлиять на рядовых членов церкви. Апостолы не отдавали приказы и запреты, как это делают командиры в армии. Наоборот, они обращались с другими верующими, как с равными. И взывали к ним соответствующим образом. Нет сомнения, что лидеры поместных церквей действовали подобным образом. Их основная власть состояла в способности влиять. Уважение, которое им оказывали, было честно заслужено. Это противоположно отличалось от армейской власти, где солдаты уважали звание, а не личность.
Евр13:7 отражает тот факт, что стиль лидерства, применяемый в церкви, это воодушевление собственным примером. «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Продолжая ту же линию, 1Фесс 5:12-13 открывает, что лидеры были уважаемы не из-за их звания, но из-за оценки их служения – «и почитать их преимущественно с любовью за дело их».
Иисус сказал: «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мтф 20:25-28).
В отношении лжеучителей, пресвитеры должны были «обличать» тех, кто противостоит здравому учению (Тит1:9), но даже это должно было следовать в контролируемом и сбалансированном процессе, описанном в Мтф18:15-35 (христианская дисциплина).
Пресвитеры не должны быть виновны в «господствовании над стадом», но наоборот, вести «подавая пример»(1Птр 5:3). Имея несколько пресвитеров (которые имеют равную власть), позволяет также избежать возникновения современных Диотрефов (3Ин 9-10).
Но, несмотря на все наилучшие усилия церкви, мы должны осознавать, что «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою посему бодрствуйте» (Деян 20:30-31).
Как пресвитеры должны быть назначены? Павел считал, что потенциальные епископы должны отвечать длинному списку требований(1Тим 3:1-7; Тит1:5-9). В том, что человек желает и способен быть пресвитером, явно видна работа Святого Духа (Деян 20:28). Как только находился мужчина, который отвечал этим требованиям, его назначали на это служение. В Деян14:23 Павел и Варнава явно назначали пресвитеров, так же и Тит был оставлен Павлом на Крите, чтобы назначить пресвитеров (Тит1:5). Как пишет Вочман Ни: «они просто утверждали пресвитерами тех, кого Дух Святой уже сделал епископами в церкви». После того, как апостолы (миссионеры) назначали пресвитеров и уходили, существует некоторое молчание о том, как назначались последующие пресвитеры. Следуя принципу, описанному в Деян1:15-26 и в Деян 6:1-6, можно прийти к заключению, что пресвитеры выбирались всей общиной (следуя требованиям, изложенным в 1Тим 3:1-7). В заключение, слово «церковь» в Новом Завете используется для обозначения как вселенской церкви, общегородской или домашней церкви. Никакая организованная церковь не простиралась дальше своего города, и не имела никакой официальной власти над другой церковью, хотя участвовала в естественном межцерковном общении и помощи. Каждая церковь идеально управлялась командой пресвитеров, в которой каждый лидер имел ту же власть, что и остальные. Не было никакого старшего пастора. Их основная власть базировалась на способности убеждать в истине. Они вели собственным примером, не помыкая церковью. Поэтому, церковное правление – это динамичный процесс взаимодействия, убеждения, и правильного выбора времени между пастырями и овцами.
Стив Аткерсон.
Стр. 1 | 2 | обсудить в форуме |