Некоторое недоумение по поводу заповеди
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | обсудить в форуме Некоторое недоумение по поводу заповеди
Недоумение
Мы недоумеваем когда встречаем в Библии этот стих: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1Кор 14:34-35). В современной церкви в России, впрочем, как и в большинстве стран мира, женщины (сестры) широко участвую в служении. С появлением в больших церквях домашних групп, остро встала нужда в большом количестве лидеров. С этого времени подготовка лидеров стала одной из основных задач (и головной болью) пасторов. Каждая церковь и сейчас в поиске эффективной программы подготовки лидеров. Так как большинство в российских церквях составляют женщины, то они и стали лидерами появившихся домашних групп. Во многих городах появились женщины-пасторы, так как возможно мужчины не хотели брать ответственность за церковь на себя или их вообще в общине не было.
Церковь в России молодая и не всегда и не везде было легко найти духовно зрелого и ответственного брата, способного заботиться об общине.
Итак, мы имеем сестер-лидеров, сестер-пасторов и просто активных и ответственных сестер в церквях. Но в Библии мы находим ясное и недвусмысленное указание Павла: «Жены ваши в церквах да молчат». Как быть с этим? Мы, протестанты, основываем свою веру на Священном Писании, а не на сложившихся объективных обстоятельствах в нашей церкви. Писание, а не обстоятельства или чей-то опыт, определяет, что и как должно быть в церкви. Все сказали: «Аминь, брат!» Все, кроме сестер…..
Может быть не принимать это место Писания во внимание? Если сестры должны в собрании молчать, то как они смогут быть пасторами и лидерами домашних групп? Нам что теперь всех сестер-лидеров распустить? А как же домашние группы? Кто тогда будет нести это служение? Где столько посвященных братьев найти? Да, задача!
Позвольте, но как тогда будет проходить общение в домашних группах? Если сестры должны молчать? Может быть Павел что-то другое имел ввиду? Но он подтверждает это опять: «ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит», и потом поясняет: «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих». Ну и, наконец, Павел заключает этим: «ибо неприлично жене говорить в церкви». Вот так!
Трудно найти в Библии более конкретного и, трижды подтвержденного в двух стихах, указания для поведения сестер на собрании церкви. Указание вполне ясно.
Ну и что нам теперь делать здесь, в России? Принять это к исполнению или оставить без внимания? Кто возьмет на себя такую ответственность?
Тогда некоторые скажут: «в Библии сказано тем же Павлом, что нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал.3:28)». Другие могут заметить: «Возможно, это было для того времени и той культуры. Сейчас другое время и мы живем в цивилизованном мире, где мужчина и женщина равны». Были и другие возражения типа: «Ты думаешь, что мне не Бог сказал, чтобы я стала учителем в библейской школе (пастором)?»
Тут впору и самому задуматься: «Может быть я зря все это начинаю? В лучшем случае меня назовут женоненавистником, ну а в худшем - лови камни, брат».
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | обсудить в форуме |