Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
«Экклесия» принимает решения в согласии!
Стр. 1 | 2 | 3 | обсудить в форуме «Экклесия» принимает решения в согласии!
Почему Иисус выбирал слово «церковь», чтобы описать Его последователей (Мтф 16:16-18)? «Церковь» – это русский перевод греческого слова ekklesia. За рамками Нового Завета, ekklesia было светским словом, которое несло сильный политический подтекст. Были и другие греческие слова с религиозными или аполитичными ассоциациями, (например: sunagogue), которые Иисус мог вполне использовать для описания церкви, но Он почему-то этого не сделал.
Современная Церковь
Согласно Новому Университетскому Словарю Вебстера, термин «церковь», который используется в современном языке, относится к зданию для христианского поклонения, к духовенству религиозного органа, к телу религиозных верующих (то есть конгрегации или деноминации), к публичному богослужению (как говорят: «хожу в церковь каждое воскресенье») или к религиозной профессии (то есть «рассматриваемой церковью как возможная карьера»). Принимая во внимание, что слово «церковь» используется, чтобы перевести греческое слово ekklesia, все вышеперечисленное - фактически транслитерация совершенно другого греческого прилагательного (kuriakos), которое означает «Божий» или «принадлежащий Богу». Это, вероятно, сокращенная форма некоторой фразы, такой как kuriakos doma или kuriakos oikos («дом Бога»).
Таким образом, kuriakos может относиться как к тем, кто принадлежит Богу (Его люди) так и к дому Бога (здание церкви). Греческое существительное, которое наиболее близко в значении понятия «церкви» - это sunagogue («синагога»). Оба слова могут относиться как к народу Божьему так и к специальному зданию, в котором они собираются. Проблема в том, что каждый раз, когда вы встречаете в Новом Завете слово «церковь», там стоит греческое слово ekklesia. В отличие от «церкви» sunagogue или kuriakos, греческое слово ekklesia никогда не относится к зданию или храму, это - намного больше, чем просто встреча, собрание или сбор!
Подлинная Церковь.
Вне Нового Завета, слово ekklesia, почти без исключения, всегда относилось к обозначению политического собрания, которое регулярно созывалось для принятия решений. Согласно словарю Тэйера это было «собрание граждан, созванных из их домов в некоторое общественное место», или «собрание людей, созванных в общественном месте для совета и размышления». Словарь BAGD определяет слово ekklesia как «собрание регулярно созываемого политического органа». В Новом международном Словаре Теологии Нового Завета Колина Брауна, ekklesia, во времена Нового Завета, являлось "ясно характеризованное как политическое явление, повторяющееся согласно определенным правилам и в пределах определенной структуры. Это было собрание полноправных граждан, функционально внедренных в конституцию демократии, собрание, в котором принимались фундаментальные политические и судебные решения... Слово ekklesia, всюду, в Греции и в Эллинистических областях, всегда относилось к собраниям для принятия политических решений. В ekklesia каждый гражданин мужского пола имел «право говорить, и предлагать вопросы для обсуждения» (вероятно, что женщинам не разрешали говорить вообще в греческом ekklesia).
Итак, почему Иисус (в Мтф 16:13-20; 18:15-20) выбирает такое политически «загруженное» слово как ekklesia (а не какое-нибудь другое подобное sunagoge), чтобы описать собрание Его народа? Очевидно потому, что Иисус предназначал, что собрания христиан, подобно собраниям греческих законодателей, должны принимать решения, и что граждане Царства могли говорить и предлагать вопросы для обсуждения. Если бы Иисус просто хотел описать собрание, то Он, возможно, использовал бы sunagoge, thiasos или eranos.
Мы должны обратить особое внимание, что Он выбрал слово ekklesia. Народ Божий во время своих собраний имеет мандат принятия решения. «Церковь» - это собрание (или ассамблея) граждан Царства, которые уполномочены (и это ожидается), чтобы принимать решения, высказывать суждения, и рассматривать проблемы. Хотя эта потребность принятия решения не обязательно возникает на каждом собрании (проблемы возникают не всегда), но важно иметь понимание, что церковь имеет власть и обязанности улаживать возникающие проблемы и принимать решения. Церковь, фокус внимания на собраниях которой устремлен исключительно на поклонении и проповеди, исключая совместное вникание в суть проблем и принятия совместных решений, не может полностью выполнять свою цель как ekklesia.
То, что Иисус ожидал, что ekklesia должна принимать решения видно в Мтф 16:13-20. После обещания построить Его ekklesia на скале публичного исповедания Петра, Иисус говорит о ключах от Царства и полномочиях «связывания и развязывания». Ключи представляют способность открывать и закрывать что-то, «царство» - политический термин, и связывание и развязывание включает власть, чтобы принимать решения. В Мтф 18:15-20, ekklesia (18:17) обязана окончательно вынести решение относительно согрешившего брата, и опять власть «связывать и развязывать» присуждена ekklesia.
В Деян 1:15-26, Петр включил всю Иерусалимскую церковь в процесс поиска замены для Иуды. В Деян 6:1-6, апостолы обратились ко всей церкви, чтобы выбрать братьев, которые могли бы управлять системой соцобеспечения церкви. В Деян 14:23 (в греческом подлиннике) указывается, что некоторые церкви выбирали своих пресвитеров, и апостолы рукополагали их. В Деян 15:1-4, церковь в Антиохии решила послать Павла и Варнаву в Иерусалим для решения спорного вопроса, и затем вся церковь в Иерусалиме приняла решение по этому спорному вопросу (15:4, 12, 22). Наконец, Павел продолжал эту идею в 1Кор 14:29-30, где ясно давалось понять, что обсуждение и взвешивание пророческого откровения нужно делать, когда «вся ekklesia сойдется вместе» (14:23).
Стр. 1 | 2 | 3 | обсудить в форуме |