Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
«Экклесия» принимает решения в согласии!
Стр. 1 | 2 | 3 | обсудить в форуме Для баланса важно обратить внимание, что церковь, в ее роли принятия решения, несет роль судьи, а не законодательную роль. Это - один аспект, где ekklesia народа Божьего отличается в функции от ekklesia греческих городов. Наша работа не должна создавать закон – только Бог может справедливо сделать это. Вместо этого, наша обязанность состоит в том, чтобы применять и проводить в жизнь закон Христов правильно, как указано в Новом Завете. Таким образом, члены церкви должны быть подобны гражданам, обладающим судебными правами, которые собираются вместе, чтобы размышлять и решать проблемы, или высказывать суждения (когда это необходимо). Эта форма управления церкви действует хорошо в небольшой (домашней) церкви, где люди любят друг друга достаточно, чтобы совместно решать любые разногласия. Это фактически невозможно применить в большой институциональной церкви.
Примеры использования.
Слово ekklesia (которым мы называем «церковь») использовалось авторами Нового Завета шестью различными путями. Одно находится в Деян 19:23-40 (особенно 19:25, 32, 39, 40). Слова ekklesia (предоставляющее «собрание», «законное собрание» и «собрание») упомянуты в собрании горожан, которое созвал серебряник Димитрий в городском театре, чтобы решить, что делать с Павлом (19:25-27, 38), и там было такое большое замешательство, так как большинство не знало, почему они были собраны. Это - пример ekklesia, относящийся обыкновенно к регулярно созываемому политическому органу (в данном случае – это серебряник и те, кто связан с этим ремеслом). Они собрались (как своего рода профсоюз), чтобы решить, что делать в случае потери репутации храма Артемиды и потери их бизнеса (Деян 19:27). Как оказалось, они превысили их юрисдикцию в желании разобраться с Павлом, так что городской блюститель порядка предложил, чтобы вопрос был улажен в «законном» ekklesia, Деян 19:37-39 (а не профсоюзом ekklesia).
Другое использование мы видим в Деян 7:38 и Евр 2:12, где слово ekklesia используется, в описании к собранию Израильтян в пустыне у горы Синай. Там они получили закон Бога через Моисея и решили соблюдать его (Деян 7:38; Исх 24:3-7). Кроме того, слово ekklesia используется в описании собрания Израильтян в храме во время царя Давида (Евр 2:12; Пс 21:23).
Третье использование находится в Мтф 18:17; 1Кор 11:17-18; 14:4-5, 18-19, 23, 28, и 34-35. В этих стихах, слово ekklesia относится к регулярно намеченным и должным образом проводимым собраниям христиан. В Мтф 18:17 они собираются, чтобы вынести свое решение согрешившему брату. 1Кор 11 имеет дело с собранием ekklesia, чтобы вкушать Вечерю Господню, и в 1Кор 14 рассматривается порядок на собрании ekklesia для открытого всеобщего обсуждения (для назидания, как главной цели).
Четвертый пример использования этого слова находится в Деян 8:1; Рим 16:1; 1Фесс 1:1 и Отк 2:1, 8, 12, 18. Здесь ekklesia очевидно используется, чтобы описывать не просто собрание, а все количество христиан, живущих в одном месте. Авторы Нового Завета писали к одной «церкви» (ед. число) в Иерусалиме, одной в Риме, одной в Фессалониках, одной в Эфесе, одной в Смирне, одной в Пергаме и т.д. Однако, «церковь» в любом из этих городов, возможно, никогда не собиралась всем коллективом в одном и том же месте. Слово «церковь» использовалось для описания всего количества верующих в городе, но не обязательно на некоторую большую, широкую городскую встречу. Таким образом, есть только одна церковь в Атланте сегодня (одно количество всех христиан в Атланте). Однако, церковь в Атланте, вероятно, никогда не будет способна провести встречу всех христиан (хотя, возможно, это могло произойти в прошлом, в 1840-ых годах, когда это количество было небольшим). Одна церковь в Атланте состоит из сотен меньших церквей, которые собираются отдельно. Одна церковь, которая действительно смогла провести охватившее весь город собрание, была Иерусалимской церковью (Деян 15:12, 22).
Пятое использование этого слова встречается в Рим 16:4; 1Кор 16:19; Кол 4:15; Филим 2. Как доказано в этих текстах, ekklesia может относиться к собраниям, которые регулярно проходили в домах их членов. Эти домашние церкви, когда рассматривается все в целом, составляли одну городскую церковь, в которой они были расположены, хотя они, возможно, никогда не собирались все вместе.
Наконец, в Мтф 16:18; Деян 9:31; Еф 1:22; 3:10, 20-21; 5:23, 25-27, 29, 32, и Кол 1:18; 24, ekklesia описывается все количество христиан во всех местах и всюду во всех случаях (вселенская церковь). Собрание этой вселенской церкви будет происходить во время второго пришествия Иисуса.
Применение
Таким образом, слово ekklesia используется шестью различными путями в Новом Завете. Самое основное использование - это описание группы людей, собранных ради принятия решений. В очень буквальном смысле, ekklesia – это не объединение людей Божьих, скорее это то, что происходит, когда народ Божий собирается вместе. Мы уполномочены Богом принимать решения о правильном применении Священного Писания. Мы, как Бог ожидает от нас, должны проводить в жизнь закон Христа (в пределах семьи Божьей) и вникать и решать проблемы, когда они возникают. Это - часть того, что должно происходить на наших открытых, свободных для участия всех членов, собраниях церкви. Проблемы не должны решаться за кулисами. Вопросы правильного поведения должны быть решены на собрании. Конечно, проблемы не возникают каждый день, чтобы собрание вникало в них, но народ Божий должен всегда помнить о нашей обязанности функционировать как ekklesia, когда это необходимо.
На этом понимании полного значения слова ekklesia основан принцип управления церковью. В ее человеческой организации, церковь не должна стать пирамидой с властью, сконцентрированной наверху на одном или нескольких людях. Решения не должны приниматься за закрытыми дверями и затем спускаться сверху вниз для исполнения всей церковью. Церковь, скорее, похожа на сенат или конгресс, так как все собрание церкви должно размышлять относительно проблем и решать их. Лидеры церкви должны облегчать этот процесс и служить церкви, обеспечивая необходимое учение и советы, но они не управляющие церкви и не должны в ней господствовать!
Стр. 1 | 2 | 3 | обсудить в форуме |