Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Вечеря Господня: насытиться или остаться голодным?
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме Вечеря Господня: насытиться или остаться голодным?
Вечеря – это еда, когда мы действительно насыщаемся. Каждый приносит что-нибудь, чтобы разделить все это еще с кем-нибудь. Когда погода хорошая, вся пища ставится на длинный раскладной стол под навесом для машины. На небольшом столике расставлены напитки, чашки, вилки и др. Контейнер, полный льда, стоит рядом на полу. Дети бегают вокруг, радуясь и находя в этом забаву, что родители привели их сюда, и им предложат что-то съесть. После того, как прозвучит молитва благодарения, люди выстраиваются в очередь, разговаривая и смеясь, чтобы наполнить тарелки.
В центре всей расставленной пищи находится отдельный ломоть хлеба рядом с большим пластмассовым кувшином, содержащим плод виноградной лозы. Каждый верующий отламывает от этого хлеба и отпивает из чаши, когда по очереди подходит к столу, чтобы наложить еды в свою тарелку. Малых детей поощряют занять одно из немногих мест за столом, чтобы есть. (Они уже вероятно успели запачкаться!). Стулья для взрослых (их обычно недостаточно для каждого) группируются в круг и, обыкновенно, их занимают женщины, которые едят и обсуждают проблемы домашнего обучения, воспитание детей, шитья, наступающих социальных мероприятий, и открытие новой церкви, открыть которую мы надеемся и т.д.
Большинство мужчин едят стоя, балансируя тарелками в своих руках, сгруппировавшись в маленькие группы и обсуждая всемирные проблемы или обдумывая некоторую горячую тему богословия. Атмосфера мало чем отличается от свадебного банкета. Это особенное время для общения, поддержки, наставления, дружбы, заботы, сплочения, откровений, молитвы, увещевания и возмужания. Какова причина для такой встречи? В том случае, если вы не догадались, это – Вечеря Господня в стиле Нового Завета!
Современной церкви это может показаться странным, но церковь первого столетия наслаждалась Вечерей Господа, как праздничной трапезой, которая предвещала Брачную Вечерю Агнца. Это продолжалось вплоть до завершения эры Нового Завета, когда отцы ранней церкви изменили Вечерю Господа из ее древней формы в мемориальное служение. То, к чему мы здесь призываем – это возвращение к пути Христа и Его апостолов.
Ее форма и фокус: праздничная трапеза и будущее.
Самую первую Вечерю Господа также называют Последней Вечерей, потому что это была последняя трапеза, которую Иисус разделил со своими учениками перед Его распятием на кресте. Причиной для вечери была Пасха. На этой Пасхальной трапезе, Иисус и Его ученики расположились вокруг стола, полного еды (Исх12, Вт16). Еврейская традиция говорит нам, что эта трапеза обыкновенно продолжалась в течение многих часов. Во время трапезы, «И когда они ели» (Мтф 26:26), Иисус взял хлеб и привел сравнение со Своим телом. Он уже поднимал кубок и разделил его со всеми. Позже, «… после вечери» (Лк 22:20), Иисус взял кубок снова и привел сравнение со Своей кровью, которая должна была скоро быть пролита. Таким образом, хлеб и вино Вечери Господней были представлены в контексте настоящей (пасхальной) трапезы. Разве эти двенадцать, так или иначе, не уяснили бы, что недавно установленная Вечеря Господа должна была быть настоящей трапезой? Естественно, они поняли бы, что это является праздничной трапезой, точно так же, как Пасха.
«Во время Пасхи праздновалось два события - избавление из Египта и ожидаемое будущее - Мессианское избавление» (Reinecker, Linguistic Key to the Greek NT, p. 207). Вскоре, после той Последней Вечери, Иисус стал окончательным жертвенным Агнцем Пасхи, страдающим на кресте, чтобы освободить Его людей от их грехов. Иисус очень хотел есть ту Пасху с Его учениками, говоря, что Он не будет «есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» (Лк 22:16).
Обратите внимание, что Иисус с нетерпением ждал времени, когда Он сможет «есть» Пасху «снова» в Царстве Божьем. Исполнение (Лк 22:16) этого было позже описано Иоанном в Отк 19:7-9. Там ангел провозгласил: «Блаженны званные на брачную вечерю Агнца». Последняя Вечеря и Вечеря Господа в ранней церкви были полны ожидания исполнения обетования их участия в Брачной Вечере Агнца. (И какой лучший способ символизировать праздничную трапезу, как не проведением праздничной трапезы?)
Его будущая Брачная Вечеря (свадебный пир) и подразумевался в сердце нашего Господа той ночью. Он упоминал это сначала в начале празднования Пасхи (Лк 22:16). Он упоминал это снова, когда поднял чашу, говоря: « Не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лк 22:18). Затем, в конце трапезы, Он упомянул об этом снова, говоря: «И Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем…». (Лк 22:29-30)
Принимая во внимание, что язычники двадцать первого столетия связывают небеса с облаками и арфами, евреи первого столетия думали о небесах как о времени пиршествования за столом Мессии. Эта идея есть и пить за столом Мессии была широко распространенной в еврейской мысли первого столетия. Например, еврейский лидер однажды сказал Иисусу: «блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!» (Лк14:15). В Мтф 8:11 Иисус сам сказал: «Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном».
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме |