Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Вечеря Господня: насытиться или остаться голодным?
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме Предложная фраза «в Мое» переведена с отдельного греческого слова emos, которое грамматически обозначает владение (то есть, напоминание принадлежит Иисусу). Таким образом, церковь должна была принять участие в преломлении хлеба Вечери Господней определенно, чтобы напомнить Иисусу о Его обещании возвратиться и лично вкушать Вечерю снова (Лк 22:16, 18). В свете этого понятно, что это было первоначально предназначено, чтобы походить на просьбу, чтобы Иисус возвращался («да приидет Царствие Твое», Мтф 6:10). Так же, как радуга напоминала Богу о Его завете с Ноем, точно так же как стенание напомнило Богу о Его завете с Авраамом, точно также и принятие участия в преломлении хлеба Вечери Господней было предназначено, чтобы напомнить Иисусу о Его обещании возвратиться.
Павел в 1Кор11:26 подтверждает эту идею, заявляя, что ранняя церковь, во время вкушения Вечери Господней, действительно фактически «смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Для кого они возвещали Его смерть и почему? Возможно, они возвещали это Богу непосредственно, как напоминание для Него, чтобы Он возвратился. Существенно, что греческим словом обозначающим «доколе» является achri ho. Когда оно используется с существительным, то грамматически это может обозначать цель (Reinecker, Linguistic Key To The Greek NT, p. 34). Согласно английскому использованию, я могу использовать зонтик «доколе» не прекратит идти дождь, просто обозначая рамки времени. (Использование зонтика не имеет никакого отношения к тому, чтобы заставить дождь прекратится.) Однако это - не то, как используется греческое «доколе» в 1Кор11:26. Павел указывает церкви проводить Вечерю, как средство возвещения о смерти Господа (как напоминание) «доколе» (чтобы, с целью) убедить Его вернуться! Таким образом, в возвещении Его смерти через разделение хлеба и вина, Вечеря обращена в будущее, ожидая Его возвращения.
Эта идея попытки убедить Господа возвратиться мало чем отличается от просьбы святых мучеников в Отк 6, которые взывают: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Отк 6:10). И что Петр имел в виду, когда он написал, что его читатели должны с нетерпением ждать дня Бога, и « желающим пришествия дня Божия»? (2Птр 3:12). Если было бесполезно стремиться убеждать Иисуса возвращаться, то почему Иисус инструктировал Его учеников молиться: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе»? (Мтф 6:10).
Ее функции: B. Создание Единства.
Весь этот акцент на Вечере, как настоящей трапезе, не говорит, что мы должны оставить без внимания хлеб и чашу, представляющие тело и кровь нашего Господа. Наоборот, они остаются жизненной частью Вечери (1Кор11:23-26). Но так же, как важна форма Вечери Господней (товарищеская трапеза, которая служила прототипом Брачной Вечери Агнца), так же важно наличие одного хлеба и одной чаши. Павел сделал ударение на чаше благодарения и «одного хлеба» (1Кор10:16-17). Значение использования одного хлеба и одной чаши в Вечере: «… Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор10:16-17). Один хлеб не только выражает картину нашего единства во Христе, но и согласно 1Кор10:17 даже создает единство. Рассмотрите внимательно формулировку вдохновленного текста. «Поскольку» есть один хлеб, поэтому и мы многие - одно тело, «поскольку» все мы вкушаем от одного хлеба (1Кор10:17). Блюдо с грудой наломанных кусочков хлеба и поднос с множеством крохотных стаканчиков вина (или сока) - картина отсутствия единства, разделения, и индивидуальности. По крайней мере, это полностью теряет образы единства. Что еще хуже, это не позволяет Господу использовать один хлеб, чтобы создать единство в теле верующих.
Ее функции: C. Общение.
Обращаясь к церкви в Лаодикии, наш воскресший Господь предлагает войти и «вечерять» (deipneo) с любым, кто услышит Его голос и откроет дверь, что рисует картину товарищества и общины (Отк 3:30). Идея, что общение и принятие воплощается в совместной трапезе, происходит не только из еврейской культуры времен Иисуса, но также и из самых ранних еврейских Священных Писаний. В Исх18:12 видно, что Иофор, Моисей, Аарон и все старейшины Израиля прибыли, чтобы «есть хлеб пред Богом». Более значительный обед произошел при заключении завета на Синае, когда Моисей, Аарон, Надав, Авиуд и семьдесят старейшин Израиля взошли на гору Синай, где они «они видели Бога, и ели и пили» (Исх 24:9-11). Существенно, что «И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых» (Исх 24:11a). Они были приняты Им, как показывает святая трапеза, которую они ели в Его присутствии.
Это общение в теме торжественных трапез имеет продолжение в книге Деяний Апостолов, где мы узнаем, что ранняя церковь пребывала «в общении и преломлении хлеба» (Деян 2:42). В греческом тексте слова «общении» и «преломлении хлеба» связаны вместе, как одновременные действия. Они имели общение друг с другом в то время, когда вместе преломляли хлеб. Лука далее сообщает нам, что эта трапеза проходила «в веселии и простоте сердца» (2:46). Много комментариев связывают фразу «преломление хлеба» через всю книгу Деяний с Вечерей Господней. Это потому что Лука, который написал Деяния, описал в его Евангелии, что Иисус взял хлеб и «преломил» во время Последней Вечери (Лк 22:19). Если это заключение точно, то ранняя церковь наслаждалась Вечерей Господа как временем общения и радости, точно так же, как можно было бы наслаждаться на свадебном торжестве.
Частота ее проведения. Еженедельно.
Таким образом, мы видим первоначальную форму (товарищеская трапеза с одним хлебом и одной чашей) и фокус (взгляд в будущее) Вечери Господа. Один заключительный и важный аспект, который необходимо рассмотреть - это ее частота. Как часто церковь Нового Завета принимала участие в Вечере? Римские католики в этом отношении правы. Ранние верующие ели Вечерю Господню еженедельно, и это была главная цель для их собраний по воскресеньям.
Первая очевидность этого является грамматической. Технический термин «День Господень» происходит от уникальной греческой фразы kuriakon hemeran, которая буквально читается, как «день, принадлежащий Господу». Слова «принадлежащий Господу» происходят от kuriakos, которые встречаются в Новом Завете только в Отк 1:10 и в 1Кор11:20, когда Павел использует это, чтобы соотнести к «Вечере Господней» или к «Вечере, принадлежащей Господу» (kuriakon deipnon). Связь между этими двумя использованиями не должна быть потеряна! Если цель еженедельного собрания церкви состоит в том, чтобы вкушать Вечерю Господню, то смысл в том, что эта Вечеря, принадлежащая Господу, проходила бы в день, принадлежащий Господу (первый день недели - воскресение). Откровение Иоанна (Отк 1:10) очевидно показывает, что это произошло в первый день недели, в день, в который Иисус воскрес из мертвых, и день, в который ранняя церковь собиралась, чтобы вкушать Вечерю, принадлежащую Господу. Воскресенье, как день, и Вечеря идут вместе рука об руку!
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме |