Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 09 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? …паси агнцев Моих (Евангелие Иоанна 21:15)

Комментарий: Иисус третий раз является своим ученикам. Происходит это на берегу Тивериадского моря (озера). Семь учеников, в том числе и Симон Петр и Иоанн, всю ночь ловят рыбу, но тщетно.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

 Церковь в каждом доме

  • Вступление

    Традиции церкви и учение апостолов

  • Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?
  • Традиции современной церкви
  • Традиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней Церкви
  • Традиции Апостолов

    Собрания церкви

  • Вечеря Господня - насытиться или остаться голодным
  • Домашние церкви
  • Собрания, в которых участвуют все
  • Экклесия принимает решения в согласии
  • Власть лидеров
  • Павел продолжил беседу...
  • Некоторое недоумение по поводу заповеди
  • Дети в церкви

    Служение и жизнь церкви

  • Божий порядок
  • Практикуя истину - дисциплина в церкви
  • Когда церковь становится слишком большой
  • Лидерство в Новом Завете
  • Служение пресвитеров
  • Служение на полное время
  • Проповедь Евангелия
  • Служение даяния
  • Вечеря Господня: насытиться или остаться голодным?

    Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме

    Трапеза, которая ассоциируется с приближающимся Царством Христа, находит отражение в образце молитвы предложенном Иисусом в Лк 11. Ссылаясь на Царство, Иисус учил нас молиться: «Да приидет Царствие Твое…» (Лк 11:2). И следующее предложение: «хлеб наш насущный дай нам на сей день». Интересно, что греческое выражение, лежащее в основе Лк 11:3 весьма трудно перевести. Буквально, это можно прочесть, как: «хлеб наш, который принадлежит будущему, дай нам сегодня». Соединяя Лк 11:2 с 11:3, Иисус, возможно, учил нас просить, чтобы хлеб Мессианской (да приидет Царствие Твое) трапезы, был дан нам сегодня. То есть, пусть придет Твое Царство, и праздничная трапеза начинается сегодня! Афанасий истолковывал это так: « хлеб мира прийди» (Godet, Commentary on Luke , Kregel Publications, 1981, p. 314).

    Самое широкое рассмотрение Вечери Господней мы находим в 1 Кор10 - 11. Глубокие разногласия верующих в Коринфе выражались на собраниях Вечери Господа, приносящих больше вреда, чем пользы (11:17-18). Они принимали участие в Вечере Господней «недостойно» (11:27). Очевидно, богатые, не желая есть с представителями более низких социальных слоев, приходили на собрание несколько раньше и оставались там так долго, что некоторые становились пьяными. Ухудшалось положение еще и тем, что к тому времени, когда приходили другие верующие, задержавшиеся на работе, вся пища на столе заканчивалась, и они уходили домой голодными (11:21-22).

    Некоторые из коринфян были не в состоянии понять, что Вечеря Господня является священной трапезой Завета (11:23-32). Злоупотребления были настолько плохи, что это перестало быть похожим на Вечерю Господа и вместо этого превратилось в их «собственную вечерю» (11:21, перевод Кассиана). Таким образом, Павел спросил: «Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить?» Если бы целью было просто съесть свою еду, то это бы все делали у себя дома. Их греховный эгоизм абсолютно игнорировал саму сущность того, чем является Вечеря Господня.

    Исследуя сам характер злоупотребления вечерей, очевидно, что коринфская церковь регулярно принимала участие в Вечере Господа, как в настоящей трапезе. Напротив, никто сегодня из пришедших на типичную Вечерю Господа не ожидал бы, что его физический голод был бы удовлетворен, и при этом он имел бы возможности напиться вина (или возможно сока) из крошечной чаши величиной с наперсток. Однако ошибка церкви в Коринфе не состояла в том, что церковь перестала есть Вечерю, как настоящую трапезу.

    Наоборот, Павел пишет: «Поэтому, братья мои, собираясь, чтобы есть, друг друга ждите». Только те, кто так голодны или недисциплинированны или эгоистичны, что они не могли ждать других, проинструктированы, чтобы «есть дома» (1Кор11:34). Павел написал коринфской церкви спустя приблизительно двадцать лет после того, как Иисус от начала превратил Его Последнюю Вечерю в Вечерю Господню. Так же, как Последняя Вечеря была настоящей трапезой, так и коринфяне понимали, что Вечеря Господня – это настоящая трапеза.

    Слово, обозначающее «вечерю» (1Кор11:20) - deipnon, означает «обед, главная пища к вечеру, банкету». Это никогда не относится к чему-то меньшему, чем настоящая еда (это не закуска и т.п.). Как же авторы Нового Завета использовали слово deipnon, чтобы отнести его к «Вечере Господней», если это не предполагалось быть настоящей трапезой (насыщенным ужином)? Вечеря Господня первоначально имела в себе множество устремляющихся в будущее аспектов. Как настоящая трапеза, она служила прототипом праздничной трапезой приближающегося Царства, Брачной Вечере Агнца.

    Мнение экспертов ясно подводит к заключению, что Вечеря Господня принималась первоначально как настоящая трапеза. Дональд Гатри (The Lion Handbook of the Bible) заявляет, что «в ранние дни Вечеря Господа имела место в ходе всеобщей трапезы. Все принесенное продовольствие разделялось между всеми». Доктор Джон Дрэйн (The New Lion Encyclopedia) комментирует: «Иисус установил эту общую трапезу во время Пасхи, в последнем ужине, разделенном с Его учениками перед Его смертью... Вечеря Господня напоминает о прошлом, о смерти Иисуса, и устремлена вперед ко времени, когда Он возвратится снова. В течение периода Нового Завета Вечеря Господня была настоящей трапезой, проходящей в домах христиан. Это случилось намного позднее, что Вечеря Господня была перемещена в специальные здания, где к этому добавились христианские молитвы и восхваления, которые развились по примеру богослужений в синагогах и других дополнительных источников, чтобы создать величественную церемонию».

    Д. Г. Симпсон, в записках о Евхаристии (The Dictionary of the Bible) заметил, что «название Вечеря Господня, вполне правомерно взятая из 1Кор11:20, там не применяется к причастию непосредственно, но к Вечере Любви или Агапе, к трапезе, торжественно напоминающей Последнюю Вечерю, и еще тогда не отделенную от непосредственно Евхаристии. И. Говард Маршалл (Christian Beliefs) отметил, что Вечеря Господня «изначально соблюдалась Его учениками, как вступительная часть совместной трапезы от воскресенья к воскресенью».

    Ее функции: А. Напоминание об Иисусе.

    Принятие участия в разделении между собой хлеба и чаши, как неотъемлемой части трапезы, первоначально имело несколько важных функций. Одна из них должна была напомнить Иисусу о Его обещании возвратиться. «Напоминание» Богу о Его заветных обетованиях - полностью Библейское понятие. В завете, заключенном между Богом и Ноем, Он обещал никогда не уничтожать землю наводнением, обозначенным появлением радуги. Это знамение, конечно, предназначено, чтобы напомнить нам об обещании Бога, но Бог также объявил: «И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле» (Быт 9:16). Позже в истории искупления, как часть Его соглашения с Авраамом, Бог обещал вывести израильтян из их пребывания в Египетском рабстве. Соответственно, в назначенное время, «И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог» (Исх 2:24-25). И во время вавилонского плена, Иезекиль пишет, что Бог обещал Иерусалиму: «Но Я вспомню союз Мой с тобою» (Иез16:60).

    Вечеря Господня – это символ Нового Завета. Поскольку Иисус, взяв кубок, сказал: «Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мтф 26:28). Как любой символ, это должно служить напоминанием. Таким же образом Иисус сказал, когда разделил хлеб с учениками: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22:19). Греческое слово для «воспоминания» - anamnesis означает «напоминание». Переводя буквально, Иисус сказал: «делайте это, как напоминание Мне». Вопрос в том - должно ли это напоминание быть полезным, прежде всего для Иисуса или для нас?

    Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме



    Христианская веб-студия
    «Хорошие Новости»
    © 1999—2016
    О проекте · Поддержать · Контакт
    Хостинг предоставлен
    .masterhost

    Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net