Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Традиции современной церкви
Стр. 1 | 2 | 3 | обсудить в форуме Лицемерие! Это было ясным и непреклонным приговором Бога традициям Израиля, которые заставляют Его народ идти против вдохновенных традиций, указанных в Слове Божьем. Придерживаться просто человеком утвержденных традиций, независимо оттого, что это может быть в противоположность библейской практике, согласно словам Господа Иисуса Христа, значит "отменять заповедь Божью".
Я думаю, что вы согласитесь, что это тяжелое заключение, и я могу сейчас представить реакцию читателей: "Аминь брат! Это ужасно, что Израиль сделал! " "Только представьте себе: Израиль, идет против Закона Моисея ради своих, человеком утвержденных учений, методов и традиций. Неудивительно, что Бог осудил их! ". "Что? Отказ от заповеди Бога, придерживаясь просто человеческих традиций? Невероятно! " Но я должен сказать вам, что, фактически, в течение двух тысячелетий, мы, христиане, делаем те же самые вещи!
Невероятно, но факт, что, когда это касается нашего опыта церковной жизни, а это конечно традиции, или установленная практика, которым огромное большинство христиан, несомненно, следует, фактически все это основано на системе учений и методов которые, точно так же как предания старцев Израиля, не имеют ничего общего со Словом Божьим. Это отклонение от практики, описанной на страницах Нового Завета, скорее возникло, и было осуществлено людьми, которые появились в церкви после смерти Апостолов Иисуса Христа, и поэтому после того, как написание Нового Завета было закончено.
Что мы должны подчеркнуть, так это то, что эти традиции не только отличны оттого, что мы видим в Священном Писании, чтобы просто быть разновидностями практики. Они, фактически, оказываются полной противоположностью того, что мы видим в Новом Завете. Они далеки от того, чтобы быть просто развитием библейских методов, которые применяются немного отличными способами в различных обстоятельствах и условиях. Это - скорее методы, которые являются полной противоположностью тому, чему учит Новый Завет, и которые идут против НЗ в каждом возможном отношении. Эти учения и методы, без какого-либо сомнения вообще, заставляют тех, которые придерживаются их идти полностью и непосредственно против того, что мы видим в Слове Божьем. Это то, что так твердо и очевидно осудил Иисус.
Я собираюсь сейчас сделать некоторые наблюдения, которые любому комментатору Библии, ученому или историку хорошо известны и не показались бы брошенным вызовом. Это касается образа устройства, которым церкви во времена Нового Завета были устроены и организованы согласно учению и традициям, переданными Апостолами Иисуса, и как показано в их письмах, которые и являются непосредственно Новым Заветом. И я просто собираюсь рассматривать то, на что это походило, когда группа верующих собиралась вместе как церковь, как показано на страницах Священного Писания. И позвольте мне подчеркнуть то, что видно настолько ясно, и что, как я уже упомянул, никакой ученый не стал бы считать вызовом с моей стороны.
Итак, давайте вернемся во времена середины первого столетия и посмотрим, на что была похожа церковь Нового Завета. Сразу можно сказать, что если бы вы пошли на собрание такой церкви, частью которой вы являетесь, то вы пришли бы в чей-нибудь дом. Поэтому количество собирающихся было всегда небольшим, и вы будете частью небольшого, но близкого сообщества верующих, которые хорошо знают вас, и вы хорошо знаете их. Расширенная семья – было бы хорошим названием для такого собрания, и общая атмосфера такого собрания во всех отношениях носила близкий и неформальный характер. Когда вы, таким образом, собирались вместе со своими братьями и сестрами, обычно происходили две основные вещи. Во-первых, здесь не подразумевалось никакого предустановленного порядка собрания. Это было время совместного общения, в течение которого все были свободны принять участие, как и когда они чувствовали, что Бог их ведет в этом. От пения хвалебных песен к молитве и ходатайству, от учения к пророчествам, от высказывания слова знания или мудрости - все были свободны принять участие. Никто и никаким образом не руководил собранием с алтаря или постамента впереди. В действительности, все находились в чьем-то доме, сидя лицом к лицу по кругу комнаты, в противоположность тому, чтобы сидеть в рядах и просто смотреть в чей-то затылок, и где нет никакого постамента (возвышения) впереди, откуда кто-то мог руководить всем происходящим. Все происходило в спонтанной, свободной, незапрограммированной и водимой Духом обстановке. В атмосфере поклонения, почтения и непроизвольной радости. И, во-вторых, каждый пришедший садился вместе со всеми за стол кушать. Фактически, вы бы вместе ели вашу основную пищу дня. И частью этой трапезы был один хлеб и одна чаша вина, в разделении которых каждый принимал участие. Это напоминало собрание церкви, где Иисус почетный гость и где пища просто разделялась между всеми, но это было также особой разделенной пищей – Вечерей Господней. Это пища Завета, которая собирала верующих в церковь, и была тем, что связывало всех вас вместе, как расширенную семью Божью в любом месте, где бы вы не жили.
Есть кое-что еще, что вы наверняка заметили бы также, и это то, что лидерство, существовавшее тогда, являлось очень неброским, и скорее находилось больше в тени собрания, чем в центре всеобщего внимания на возвышении. Любое такое лидерство носило чисто функциональный характер, а не особое положение в церкви со специальным титулом или чем-то подобным. Кроме того, оно было также множественным, и любая идея относительно одного человека, являющегося ответственным за все, была бы абсолютно чуждой для всех собравшихся. Кроме того, эти мужи Божьи (в церквях Нового Завета лидерами всегда были только мужчины) выросли и развились в той же поместной церкви, и все в этой общине знали их достаточно хорошо. Что касается названий (у них не было никаких официальных титулов), то их по-разному называли пресвитерами (старейшинами), епископами, пасторами (или пастырям). И все эти названия являются синонимами, обозначающими одного и того же лидера, из которых и состояла эта группа лидеров. Эти лидеры, имея другие служения (апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учители) могли иногда приходить в другие церкви как приглашенные, чтобы помочь общине. Но, в конечном счете, они шли дальше в другие места, и единственным продолжающимся лидерством в церкви были эти местные, выросшие в своей общине, старшие братья. Они обеспечивали, чтобы формат собрания был всегда основан на свободном и спонтанном участии всех присутствующих. Иметь руководителя собрания была бы последняя идея, чего они хотели бы сделать, по простой причине, что они были научены Апостолами, и то, что у Бога не было такого намерения для них.
Стр. 1 | 2 | 3 | обсудить в форуме |