Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Когда церковь становится слишком большой
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме Я весьма сомневаюсь, что Господь поведет нас найти большее помещение, чтобы разместить всех желающих, как многие сегодня думают, что это угодно Господу. Это возможность, но весьма сомнительная.
Вообще, здесь мы ничего не можем сделать. Это должно прийти от Него, в то время как мы: «станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, [посылаемое] вам» (2Пар 20:17). Вполне возможно, что Господь обеспечил бы решение, не прося нас что-либо делать вообще. Или Он попросил бы нас переносить тесноту с радостью. Многие из нас слышали истории о церквях в странах третьего мира, которые собираются в весьма тесных помещениях. Но в данной ситуации, несколько наших семей открыли двери своего дома для собраний, зная, что всем невозможно поместиться в один дом. Похоже, нам надо искать Господа, чтобы устранить всякую тенденцию быть негостеприимными.
Другая возможность (хотя и далекая), это то, что Господь хочет ограничить количество людей собирающихся с нами. Мы можем сделать, как это делают другие, и порекомендовать желающим найти других таких же верующих и присоединиться к ним. Как не сомнительна для меня такая возможность, я хочу оставить дверь открытой, и подчинится любому решению Господа.
Среди домашних церквей обсуждается явная возможность умножения, путем разделения на две группы. Это можно сделать на географической основе, или основываясь на других каких-то факторах (жребий, количество зрелых членов, общие интересы, убеждения, теология и т.д.). Мне кажется, разделить церковь по любому признаку кроме географического, было бы похоже на создание группировок, с которыми Павел разбирается в первых главах Первого послания к Коринфянам. Избрать общение с людьми похожими на меня, это молчаливая поддержка разделения в Теле. Если я действительно верю, что этот человек член тела, то я должен приветствовать общение с ним.
Несколько семей, с которыми мы собираемся, и которые живут далеко о нас, стали бояться, что их попросят отделиться и сформировать новую группу. Интересно, что если все семьи, живущие не в Спрингвиле, соберутся отдельно от семей из Спрингвиля, то сформируются две равные по численности группы. Это вполне может быть решением от Господа. Хотя мне кажется, такое своевольное разделение скорее попахивает человеческой манипуляцией, чем слушанием водительства Святого Духа.
Заметьте, что в Писании существует только один, географический признак для определения поместной общины. Церковь в Антиохи была одной церковью с Иерусалимской, но, в определенном смысле, это были отдельные друг от друга церкви. Есть только одно Тело Христово, состоящее из всех верующих по всему миру во все времена. Но есть различие между церквями, основанное по географическому признаку (не по человеческому предпочтению, определенным традициям или особой теологии). Хотя мы должны признать, что современная церковь раздроблена, мы должны смотреть на церковь с перспективы Иисуса. В Спрингвиле есть только одна церковь. Даже в Спрингвиле все верующие не могут (и я верю, что не должны) регулярно собираться в одном месте. Если мы все не можем собираться в одном месте, поскольку нас так много, то как мы можем решить, кто и где будет собираться?
Другая возможность - составить расписание собраний в разное время, и предложить верующим участвовать в собраниях, которые больше подходят им по времени и предпочтениям. Определенно, это незамысловатый подход, рассматриваемый институциональными церквями, которые вырастают за рамки своих зданий. У нас может быть утреннее собрание и вечернее (мне хочется остановиться, когда я пишу это). Верующие могут решить, в какой Вечере любви они хотят принять участие. Они даже могут чередовать участие в обеих, или участвовать в обеих сразу. Возможно, несколько братьев, которые чувствуют особое призвание обеспечивать наблюдение в общине, могут принять решение участвовать во всех собраниях.
Это восхитительное время, когда мы поняли, что Господь ведет нас по дороге, отличной от традиций, установившихся столетиями. Давайте смиримся перед Господом, признавая, что мы сами не можем определить подходы, и что мы полностью зависимы от водительства Святого Духа, чтобы действительно угодить нашему Жениху.
Джонатан Линдвел
Часть вторая
Вполне вероятно ожидать, что группа верующих, ходящих с Господом и излучающая свет в темном мире, будет притягивать новых членов. По мере численного роста пространство будет цениться высоко. Исторически, верующие решали эту проблему (и это хорошо иметь такую проблему) воздвигая все большие и большие здания, чтобы вместить больше людей.
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме |