Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме Может ли бедность быть решающим фактором в объяснении полного отсутствия церковных зданий во времена Нового Завета и столетиями позднее? Многие ранние новообращенные в христианство были из иудаизма. Построение синагог было общим по всему Средиземноморью. Предположим, что эти люди тоже имели в мыслях построить специальное здание для церкви. Огромное количество новообращенных из язычников, присоединившихся позднее, имели опыт возведения огромных храмов для их божеств. Разве христиане из язычников не могли построить подобное здание для собраний церкви?
То, что среди верующих были и богатые братья видно из наставления Тимофею: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.» (1Тим 6:17-19) Также и Иаков предупреждает не оказывать особого предпочтения приходящим на собрание «с золотым перстнем, в богатой одежде» (Иак 2:2), тем самым, указывая наличие таких людей в церкви.
Далее, очевидность присутствия богатых верующих видно в упреке Павла церкви в Коринфе, за то, что богатые унижали бедных братьев и не хотели есть с ними вместе Вечерю Господню: «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю» (1Кор.11:22). Ясно, что бедность сама по себе не была решающим фактором отсутствия церковных зданий у ранних церквей.
Прогрессивное развитие?
Некоторые думают, что Бог предназначил домашние собрания для церкви только в начальной фазе развития, как первоначальный и временный шаг развития в направлении к зрелости. Таким образом, домашние церкви были характеристикой начальной незрелой церкви. Это было правильно и естественно, утверждают они, для церкви расти дальше этих ранних традиций и развить практику, отличную от первоначальной. Таким образом, стали сооружаться большие здания, проводиться большие собрания поклонения, возникли епископы, управляющие всеми церквями в городе, развилась иерархическая современная система пресвитеров, и даже слияние церкви с государством при Константине – все это стало считаться позитивным развитием.
И все же апостолы, по-видимому, предназначали для церкви придерживаться определенного образца, который они изначально везде устанавливали. Например, коринфян хвалили за то, что они придерживались традиций апостолов (1Кор 11:2). Решительные призывы придерживаться определенной церковной практики основываются на общей практике всех остальных церквей (1Кор 11:16; 1Кор 14:33-36). Фессалоникийцам было прямо заповедано придерживаться традиций апостолов (2Фесс 2:15). Апостолы были лично отобраны и обучены нашим Господом. Если кто-то и понимал назначение церкви, так это эти люди. Практика, которую они устанавливали для всеобщей церковной деятельности, была в гармонии с назначением церкви. Уважение к Духу, Который вел их, должно помочь нам предпочесть их традиции любой другой альтернативе, которая может возникнуть в нашем творческом мышлении.
Также впечатляет полное отсутствие какого-либо указания в Новом Завете относительно сооружения специального здания для церкви. Это контрастирует с законом Моисея, который содержит весьма определенный образец устройства скинии. Когда писатели Нового Завета касались этой темы, они указывали, что сами верующие являются храмом Святого Духа, живыми камнями, составляющими вместе духовный дом, где Иисус Христос является краеугольным камнем (1Пт 2:4-5; Еф 2:19-22; 1Кор 3:16-17; 1Кор 6:19). Поэтому, церковные здания для нашего Господа не имеют какого-либо значения. В худшем случае они могут быть плотским возвратом к закону Моисея. Главное не то, где церковь собирается, а то, как и где лучше сделать то, что требует Господь. Основная причина для сооружения церковных зданий – собрать больше людей, чем в типичной жилой комнате. Но, к удивлению, вся мудрость, стоящая за большими церковными зданиями, приводит к тому, что на собрание приходит слишком много людей и это разрушает саму цель церковного собрания самого по себе. Много собравшихся людей хорошо для совместного поклонения, евангелизации или слушания проповеди, но церковь это что-то совсем другое, чем вся эта деятельность.
Целенаправленный образец?
Могли ли апостолы заложить целенаправленный образец для домашних церквей? Какой практический эффект могут оказать домашние собрания на чью-либо церковную жизнь? Это является аксиомой, что форма исходит от функции. Верования апостолов относительно функции церкви были естественно выражены в формах, которые приняла ранняя церковь. Некоторая особая практика ранней (домашней) церкви заслуживает нашего рассмотрения.
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме |