Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме 1. Основное значение домашней церкви заложено в теологии общины. Церковь изображена авторами Нового Завета терминами, описывающими семью. Верующие - это дети Божьи (1Ин 3:1), рожденные в Его семью (Ин 1:12-13). Божьи люди, таким образом, являются частью (своими) Его семьи (Еф 2:19; Гал 6:10). Они называют себя братьями и сестрами (Филим 2; Рим 16:1). Поэтому христиане относятся друг к другу как к члену семьи (1Тим 5:1-2; Рим 16:13). Исходя из этого теологического определения, что дети Божьи являются семьей, возникает много практических церковных вопросов. Встает вопрос, какое окружение лучше способствует нашему функционированию, как семье Божьей?
2. Многие исследователи убеждены, что Вечеря Господня первоначально праздновалась еженедельно как настоящая всеобщая трапеза (Вечеря любви). Каждая поместная община была как семья (1Тим 5:1-2), и что делает всегда каждая семья - это ест вместе. Собрания ранней церкви для Вечери Господней были прекрасным временем общения и ободрения (Лк 22:16-19, 29-30; Деян 2:42, 20:7; 1Кор 11:17-34). Атмосфера на Вечере была скорее праздничная, как на Брачной Вечере Агнца (Отк 19:6-9), а не печальная и подавленная. Чем больше становится община, тем меньше она походит на семью, и тем более безличностной и непрактичной становится Вечеря Господня, как семейная трапеза. Таким образом, столетия спустя, когда церковь пренебрегла домашними собраниями, Вечеря Господня потеряла свои преимущества и превратилась лишь в намек на совместную трапезу с маленьким кусочком хлеба и глоточком вина.
3. В собраниях ранней церкви определенно принимали участие все (1Кор 14; Евр 10:24-25; Еф 2:19-20; Кол 3:16). Все, что говорилось на собрании, должно было назидать и усиливать церковь. Так как многие люди стесняются говорить прилюдно, небольшие собрания дома более подходили для открытого общения среди знакомых и дружелюбных людей. Участие всех членов церкви становится невозможным в больших собраниях. Как только жилые комнаты для собраний были заменены на большие залы, общение всех верующих в семейном кругу было заменено богослужениями поклонения.
4. В Писании находится много указаний типа «…друг другу…». Церковь - это подотчетность, общность, и поддержание церковной дисциплины (Мтф 18:15-20). Эти идеалы более достигаются в небольшой общине, где все знают и любят друг друга. Церковь – это взаимоотношения. Большой зал людей, которые порой и не знакомы друг с другом, вряд ли достигнут этих целей. Номинальное христианство приютилось в большом зале, так как там легко затеряться в толпе. Церкви, собирающиеся по домам быстрее вырабатывают простоту, живучесть, близость и чистоту, которую Господь желает для церкви.
5. Церковь Нового Завета имела ясно различимых лидеров (пресвитеров, пасторов, епископов), но эти лидеры вели церковь преимущественно своим примером и убеждением, а не указаниями. Ведомое пресвитерами согласие всей общины было наиважнейшим в процессе принятия решений (Мтф 18:15-20; Лк 22:24-27; Ин 17:11, 20-23; 1Кор 1:20, 10:17; Еф 2:19-20, 4:13-17; Фил 2:1-2; 1Пт 5:1-3). Достигнуть согласия можно только в небольшой церкви, где все знают друг друга, любят друг друга, носят бремена друг друга, терпимы друг к другу и посвящены друг другу. Однако, чем больше собрание, тем больше невозможность поддерживать взаимоотношения и контакт. В большой общине пастор обязательно будет функционировать как управляющий компанией.
6. Церковь первого столетия перевернула весь мир вверх ногами (Деян 17:6), и они сделали это, используя модель домашней церкви – модель Нового Завета. Домашние церкви не требовали существенных денежных затрат, как правило легко управлялись, могли быстро умножаться, и имели великий потенциал для роста через евангелизм. Нам нужно думать скромно, чтобы достигнуть большего! Бог не связывает возможности с величиной. Павел напоминает нам: «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор 1:27-29).
7. Новый Завет побудил щедрую поддержку миссионеров, евангелистов, оснащенных пресвитеров, и бедных (1Кор 9; 1Тим 5:17-18; 3Ин 5-8). Какая группа верующих легче способна финансировать братьев, открывающих новые церкви и помогать бедным? Тысяча верующих, организованная в одну традиционную церковь, которая собирается в собственном церковном здании в комплекте с воскресной школой и семейным гимнастическим залом, или тысяча верующих соединенных вместе в сеть взаимодействующих домашних церквей? Исследование протестантских церквей в Америке показывает, что примерно 80% дохода церкви уходит на оплату своего здания, зарплату и программы, и лишь 20% используется на евангелизацию мира. В сети домашних церквей эти проценты легко перевернуты наоборот. Будучи свободны от строительства собственных церковных зданий, домашние церкви пускают большие суммы денег на поддержку служителей и бедных.
8. Так как верующие собирались исключительно в своих домах, типичный размер общины времен апостолов был небольшим. В Писании нет никаких указаний, но там было не больше людей, чем могущих комфортно разместиться в типичной жилой комнате. Образцом были скорее маленькие, чем большие церкви. Роберт Бенкс в своей книге «Понимание Павла об общине» утверждает, что в первом столетии « гостиная комната в среднем доме могла комфортно разместить около 30 человек. И при необходимости и тесноте, когда собиралась вся церковь, около 40-45 человек, или менее…. В любом случае, мы не должны думать об этом, как о чем-то большом. Даже собрания всей церкви были достаточно маленькими, чтобы там развивались близкие взаимоотношения между верующими».
Заключение
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме |