Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Служение даяния
Стр. 1 | 2 | обсудить в форуме Десятина.
«Библия учит этому; я верю этому; десятина». Такими были слова песни в большой церкви, которую я посещал когда-то. Некоторые пасторы-учители решительно заявляли, что если народ Божий не отделяет десятины в церковь, они обкрадывают Бога (Мал 3:8-10)! Одна большая церковь имеет свой сайт, который называется «Символ десятины». Они повторяют: «Десятина принадлежит Господу. В истине мы познали ее. В вере мы верим в нее. В радости мы даем ее. Десятина!»
Конечно, Библия действительно учит о десятине. И тот же самый закон Моисея, требующий отделение десятины, также учит народ Божий не есть креветку или устриц. Вопрос в том – обязательны ли законы Ветхого Завета для верующих в Новом Завете? Разве закон Моисея идентичен закону Христа?
В Ветхом Завете отделение десятины было обязательным, а не добровольным актом. Цель состояла в том, чтобы материально поддерживать теократическое правление государства. Это походило на наш федеральный подоходный налог. Это была часть и пакет всей Левитской системы с ее священниками и храмом (2Пар 24:6, 9). В отличие от Израиля, церковь не находится под теократией, а скорее под человеческими, светскими правительствами. В отличие от Израиля, церковь не имеет никакого специального класса священников, а скорее все в церкви - священники. В отличие от Завета Моисея, Новый Завет не имеет никакого сложного храма, чтобы строить его и содержать. Вместо этого, церковь собиралась в домах ее членов, и верующие непосредственно (и индивидуально и совместно), составляют храм Бога (живые камни в духовном храме).
Так же, как нет больше храма, нет больше отдельного священнического класса, нет больше теократии, нет более никакой «святой» земли, и нет более никаких ограничений в пище (устрицы, креветки и т.д.). Поэтому, конечно же, нет больше и десятины. Новый Завет нигде не заповедует нам отделять десятины. Произошла «перемена и закона» (Евр 7:12), прежнее регулирование было «отменено» (Евр 7:18), и Новый Завет сделал предшествующий завет «ветхим (вышедшим из употребления)» (Евр 8:13)!
Некоторые братья все еще чувствуют себя обязанными отделять десятину, так как десятина упоминается задолго до заключения закона Моисея. Например, Авраам принес десятину Мелхиседеку, и так как Ветхий Завет был заключен через сотни лет после этих событий, десятина как видно была практикой выходящей за рамки любого завета. Этот аргумент кажется на первый взгляд вполне вероятным. Однако мы видим только единичный случай (нет постоянства) из жизни Авраама (то же самое можно сказать и про десятину Иакова), и что Авраам также приносил в жертву животных и обрезал всех мужчин в своем доме (все эти методы считаются сегодня устаревшими всеми христианами). Мы видим, как этот аргумент теряет силу. В этом случае мы можем прийти к заключению, что мы должны отделить десятину только один раз в жизни!
Другие верующие чувствуют обязанность отделять десятину, основываясь на словах Иисуса: «… даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мтф 23:23). Ключ к правильному применению этого отрывка из Писания находится в слове «в законе» (Мтф 23:23). Иисус говорил с учителями закона и фарисеями - людьми, которые жили до вступления в силу Нового Завета. «Закон» - это Завет Моисея, а не Новый Завет. Израильтяне времени Иисуса действительно были обязаны отделять десятины (и, между прочим, приносить в жертву животных). Мы, верующие Нового Завета не находимся ни под каким таким требованием с тех пор, как первый завет устарел и потерял силу. Слава закону Христа!
Конечно, нет ничего неправильного с десятиной, если именно Бог направляет вас, чтобы сделать это. Как было уже указано, Авраам и Иаков оба принесли десятину добровольно прежде, чем закон вступил в силу. Они служат хорошими примерами для последователей! Важно то, что наше представление должно быть согласно тому, какую цель мы имеем в своем сердце, чтобы жертвовать. Только не чувствуйте себя обязанными отделять десятину.
Сеяние и жатва.
Бесспорно, Новый Завет поощряет достоинство великодушия. В Мтф 6:19-21, Иисус учил нас, как запасать сокровища на небесах. В Мтф 19:21, Иисус сказал богатому молодому человеку, что, давая бедным, он сможет иметь сокровище на небесах. 1Тим 6:18-19 призывает: «чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни». Мы должны щедро делиться с другими, «ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр 13:16).
Стр. 1 | 2 | обсудить в форуме |