Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 09 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? …паси агнцев Моих (Евангелие Иоанна 21:15)

Комментарий: Иисус третий раз является своим ученикам. Происходит это на берегу Тивериадского моря (озера). Семь учеников, в том числе и Симон Петр и Иоанн, всю ночь ловят рыбу, но тщетно.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

 Церковь в каждом доме

  • Вступление

    Традиции церкви и учение апостолов

  • Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?
  • Традиции современной церкви
  • Традиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней Церкви
  • Традиции Апостолов

    Собрания церкви

  • Вечеря Господня - насытиться или остаться голодным
  • Домашние церкви
  • Собрания, в которых участвуют все
  • Экклесия принимает решения в согласии
  • Власть лидеров
  • Павел продолжил беседу...
  • Некоторое недоумение по поводу заповеди
  • Дети в церкви

    Служение и жизнь церкви

  • Божий порядок
  • Практикуя истину - дисциплина в церкви
  • Когда церковь становится слишком большой
  • Лидерство в Новом Завете
  • Служение пресвитеров
  • Служение на полное время
  • Проповедь Евангелия
  • Служение даяния
  • Власть лидеров.

    Стр. 1 | 2 | обсудить в форуме

    Новый Завет ничего не говорит о наличии власти у одного верующего над другим. Мы имеем много власти над разными вещами, даже над духами, но никогда над другими христианам. За исключением, того, что написано в 2Кор 10:8 и 13:10. В этих стихах Павел говорит о наличии «власти», к созиданию, а не к разрушению. Кажется, что он, по крайней мере, имеет exousia над другими верующими. Вполне вероятно, что кто-нибудь переусердствует, истолковывая эти стихи, чтобы сделать их реальным исключением, но и в этом случае, это не говорит о власти «над» кем-то, а скорее о власти «для» цели.

    И даже допуская, что подобное истолкование, вероятно, исключение - едва является исключением, когда вы принимаете во внимание две вещи. Сначала, с его собственным исключением, Павел обращается «как неразумный» в этой части его письма. Он избегает утверждения своей власти над другими, когда он говорит вполне «сдержанно», так что кажется маловероятным, что он был бы доволен нами, используя его «неразумную» речь как единственное основание для того, чтобы указать, что лидеры церкви имеют духовную власть над другими верующими.

    Во-вторых, контекст послания говорит о том, что автор пытается убедить читателей. Павел тратит много чернил, стараясь убедить коринфян послушаться его. Если он «имел власть» над ними, в том смысле, как мы обычно думаем об этом, почему же он так беспокоился? Почему бы ему прямо не отдать распоряжение и дело с концом? Ответ, как мы видим, лежит в специфическом характере отношений между лидерами и другими верующими, который Павел понимал правильно.

    Прежде, чем мы подойдем к этому, мы должны заметить, что у Павла, кажется, недостает власти в нашем обычном смысле этого слова (нравственно законной силы) даже здесь, где он, как будто, утверждает о ней. Это должно серьезно предостерегать нас против понимания о лидерах, как имеющих власть только на основании двух предложений в 2 Кор 10:8; 13:10.

    Теперь посмотрим на вещи с другой стороны. Вместо того чтобы спрашивать о том, кто имеет власть в Новом Завете, мы должны задать противоположный вопрос: «Кому кто-то должен подчиняться?» Ответ в этом случае очень интересный. Если вы исследуете использование слова hupakouo, которое является греческим эквивалентом «повинуется», вы обнаружите, что мы должны повиноваться Богу, Евангелию (Рим 10:16) и учению Апостолов (Фил 2:12; 2Фесс 3:14). Дети должны повиноваться их родителям и рабы их владельцам (Еф 6:1, 5). Но должны ли верующие повиноваться лидерам церкви? Если они должны, то авторы Нового Завета тщательно избегают заявить об этом.

    Но что сказать относительно Евр13:17, где написано: «Повинуйтесь наставникам вашим». Этот текст интересен тем, что может дать нам понимание положительной стороны лидерства в Новом Завете. До сих пор я подчеркивал отрицательную сторону - что они не имеют власти в нашем обычном смысле, и верующим не говорят повиноваться лидерам. Несмотря на все это, Новый Завет настаивает на том, что лидеры есть в поместной церкви, и что их признают как лидеров, и что их существование и служение являются важными для здоровья церкви.

    Какова же положительная сторона этого понимания лидерства? Есть ключевое слово в Евр13:17. Если вы исследуете переведенный глагол «повинуйтесь» в этом тексте, то вы обнаружите, что это является формой слова peitho, что означает «убеждать». В используемой здесь форме это означает, как: «позвольте себя убедить кем-то» или «стать уверенным». Это полезно для церкви. Верующие позволяют себе быть убежденными их лидерами. Лидеры в церкви имеют некоторое уважение, которое предает их словам больше веса, чем они имеют сами по себе. И вся церковь должна прислушиваться к тому, что они говорят. Мы должны позволить себе быть убежденными нашими лидерами, не повинуясь им бессмысленно, но, вступая в обсуждение с ними, быть открытыми к тому, что они говорят. (Между прочим, теперь должно быть ясно, почему утверждения Павла во 2Кор были в контексте убеждения. Он пытался убедить их позволять себе быть убежденными им).

    Другое слово, используемое в Евр 13:17 закрепляет это заключение. Когда текст продолжает убеждать людей быть «покорными» лидерам, он не использует греческое слово для «покоряться». Обычное слово - hupotassomai, которое означает кое-что подобно размещению в организации под руководством другого человека. Таким образом, нам иногда говорят подчиниться правительствам (Рим 13:1; Тит 3:1), социальным ролям, в которых мы находимся (Кол 3:18; 1 Птр 2:18), и «всякому человеческому начальству» нашего общества (1Птр 2:13).

    Однако здесь используется другое слово - hupeiko, и оно используется в Новом Завете только в этом случае. Это означает не структуру, которой кто-то подчиняется, a сражение, после которого, одна из сторон сдается. Представьте себе некоторое серьезное обсуждение и обмен мнениями, после которого одна сторона уступает другой. Это прекрасно соответствует понятию, что мы должны позволить нам быть убежденными лидерами в церкви, вместо того, чтобы просто подчиниться им, как правителям или другим земным жизненным структурам.

    Все это имеет смысл в критериях избрания пресвитеров в пасторских посланиях Павла. В этих посланиях, самой важной вещью в лидере является характер, а не харизма или административная способность. Они должны быть «уважаемыми» среди верующих. Если они, как предполагается, являются теми, кто убеждает, тогда они должны иметь исключительную репутацию, потому что это такой вид людей, к чьим словам мы склонны отнестись очень серьезно. Вид уважаемых людей, указанный там предоставляет доверие словам лидеров, и, следовательно, дает нам уверенность быть открытыми к тому, чтобы быть убежденными ими.

    Следует добавить, что убедительность таких лидеров зависит от истины. Вероятно, если лидеры неправы в их суждении и все же серьезно заинтересованы, чтобы служить, они не были бы удовлетворены тем, что кто-то следует им в их ошибочном понимании. Лидер, который имеет харизму, чтобы убедить людей в чем-то несоответствующем истине, и делает это, фактически совершает что-то демоническое. Быть убежденным во лжи - худшая форма неволи. Лидеры в церкви должны быть преданы истине, и служить ею (истиной) прежде всего другим людям.

    Эта потребность служения истине, между прочим, является причиной, почему Новый Завет подчеркивает повиновение Евангелию или учению Апостолов, а не лидерам. Доверие, порожденное служением, опасно, если это не соответствует общему повиновению истине Евангелия. Если желание знать истину не заложено в основании лидерства в теле церкви, то доверие, которое может быть создано только служением – является на деле другой, более тонкой формой силы – силы, которая называется манипуляцией. Убеждение предполагает диалог, а диалог требует активного участия всей церкви. Наше обычное понимание власти отделяет лидеров и помещает их поверх тех, кто находится под властью. Лидерство истинного служения, однако, естественно основано на диалоге, который и поддерживает его. Лидеры церкви не нуждаются ни в набожной риторике царей язычников, ни в силе, которая стоит за ними. И так как они действуют убеждением, они могут положиться на диалог, как на арену и канал их служения. Итак, подлинное лидерство в церкви базируется на служении, истине и доверии, а не на власти. Лидеры в церкви призваны к жизни в истине, которая являются достойной для подражания, и таким образом, уважаемой и к жизни служения. Такая жизнь порождает доверие у других верующих. И все же лидеры, как и остальная часть членов тела церкви, находится всегда в совместном подчинении истине, которая во Христе.

    Хел Миллер.

    Стр. 1 | 2 | обсудить в форуме



    Христианская веб-студия
    «Хорошие Новости»
    © 1999—2016
    О проекте · Поддержать · Контакт
    Хостинг предоставлен
    .masterhost

    Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net