Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Домашние церкви.
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме Пятое критическое утверждение: «столь легко породить и увековечивать ложное учение, необоснованные ритуалы и удушающие традиции в жилой комнате, так же как и в церковном здании». Это не верно. Хотя ложное учение, необоснованные ритуалы и т.д. могут легко быть порождены в церковном здании, не верно, что они могут легко увековечиться в жилой комнате. Почему? Потому что требуется живой Христос, живущий внутри людей, чтобы поддерживать домашнюю церковь без бюрократии, ритуалов и здания. И как только жизнь Христа заменена телесными заместителями, домашняя церковь умирает, потому что там нет бюрократии, ритуалов и зданий, чтобы поддерживать это долговременно. Фактически, если человеческая плоть перемещается в домашнее собрание, вы начнете слышать раздающиеся призывы, состоящие из трех вещей: необходимость пастора, здания и галстуков. Почему призыв к зданию? Поскольку человеческая плоть любит иллюзии постоянства, красоты и защиты. И если Иисус не обеспечивает эти вещи, плотские религиозные люди инстинктивно обращаться к зданию, как к замене. Само церковное здание не виновно в смерти и плотском отношении, но оно говорит, что желание иметь здание – внешний признак имеющейся внутри смерти и плотского отношения.
В то время как мы остановились на предмете церковных зданий, давайте поговорим о мебели в зданиях церкви. Например, они выстраивают вас в линию, так что вы можете общаться только с задней частью головы сидящего впереди вас брата или сестры. Скамейки не создают близости, а скорее холодную формальность. От них тоже мало пользы.
Кафедры проповедника произошли от Мартина Лютера. Лютеру поручили управление бывшими Католическими соборами. Однажды, он проповедовал в одном из них и, нуждаясь в месте, чтобы положить свои записи, он увидел на постаменте небольшую трибуну или кафедру проповедника, с которой католический священник обыкновенно поднимался наверх для того, чтобы читать еженедельные объявления. Лютер сорвал старый католический алтарь и заменил это протестантской кафедрой проповедника. Это используется сегодня, чтобы человек, стоящий за кафедрой, чувствовал себя большим и важным. Это делает слушающего скромным пассажиром скамейки, препятствует вам задавать вопросы, и страх удерживает вас от сна. Страх от самого ее присутствия является препятствием к диалогу, общению и желанием поделиться. Алтарь в Ветхом Завете был местом, где приносилась жертва. Ветхий Завет предвозвещал жертву Иисуса в Новом Завете, так что, как мне кажется, единственный «алтарь» в Новом Завете – это крест, на котором был распят Иисус. Это, однако, не останавливает большинство современных церквей, которые устраивают небольшие сооружения впереди здания и называют их «алтарями». Но, даже если их называют «скамьями для молитвы» или что-то подобное этому, они все равно укрепляют идею, что там что-то отдельное от остальной аудитории. Алтарь - это еще одна часть религиозной мебели, которая порождает христиан-зрителей, тип людей, которых Вочман Ни назвал: «пассивность и смерть». Итак, этот критический анализ зданий церкви сосредоточился на двух главных пунктах: средства, впустую потраченные на них, и их частое использование как идолопоклоннические замены поклонения Христу. Однако есть другие причины, по которым мы должны избегать церковных зданий подобно чумы.
Одна причина состоит в том, что здания являются вредными для жизни церкви, потому что они позволяют церкви вырасти до такого большого размера, что больше невозможно иметь близкие взаимоотношения. Сколько раз вы слышали, что христиане сетовали: «Это было замечательное время, когда мы были маленькой церковью, а теперь мы никого не знаем». Домашняя церковь никогда не может вырасти до такого размера, потому что не все могут вместиться в жилую комнату. (Что означает, кстати, что домашняя церковь, когда вырастет, должна делиться и умножаться.)
Другая причина состоит в том, что некоторые новозаветные заповеди трудно исполнить в большом собрании церкви. Например, еженедельное участие в Вечере Господней, разделяя один хлеб и одну чашу, и принимая участие в Вечере Любви (совместной трапезе). Взаимное участие и общение легко можно устроить в условиях домашней церкви, но практически невозможно в больших организационных церквях.
Третья причина не иметь специальное здание - полное отсутствие в Священном Писании инструкций, чтобы строить такие здания. Если мы повинуемся заповеди во Вт.12:32, мы не должны ничего добавлять к слову Божьему. Вполне логично предположить, что если бы Бог хотел, чтобы мы имели здания, Он бы ясно заповедал это в Своем Слове (Библии). Представьте себе, что все евангелисты и авторы посланий в Новом Завете, за исключением Луки, участвовали в поклонении в храме. Очень существенно, что не один из них никогда не построил или проинструктировал любого другого строить какой-нибудь тип христианского здания. Это включает Павла, Петра и Иоанна. Вполне явно отсутствие упоминания специальных зданий для церкви в Новом Завете.
Наконец, Бог никогда не распространял свидетельство о Себе через здание, сделанное руками людей! Его метод распространять свидетельство о Нем - через плоть и кровь живого и верующего Тела Христова, а не здания. Вся книга Деяний подтверждает эту, относящуюся к учению, истину. Насколько это должно огорчать сердце Бога, чтобы наблюдать, как его Тело оперирует в неудачном еврейском методе распространения свидетельства: ограничивая первичную инициативу, служение и видение Божье, сводя все это к зданию. Божье поручение для Его церкви – идти к потерянным в их окружающую среду, а не приглашать их в свое здание! Мы должны выйти из менталитета, направленного внутрь здания, к реальному служению.
Дан Троттер.
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме |