Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 09 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? …паси агнцев Моих (Евангелие Иоанна 21:15)

Комментарий: Иисус третий раз является своим ученикам. Происходит это на берегу Тивериадского моря (озера). Семь учеников, в том числе и Симон Петр и Иоанн, всю ночь ловят рыбу, но тщетно.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

 Церковь в каждом доме

  • Вступление

    Традиции церкви и учение апостолов

  • Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?
  • Традиции современной церкви
  • Традиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней Церкви
  • Традиции Апостолов

    Собрания церкви

  • Вечеря Господня - насытиться или остаться голодным
  • Домашние церкви
  • Собрания, в которых участвуют все
  • Экклесия принимает решения в согласии
  • Власть лидеров
  • Павел продолжил беседу...
  • Некоторое недоумение по поводу заповеди
  • Дети в церкви

    Служение и жизнь церкви

  • Божий порядок
  • Практикуя истину - дисциплина в церкви
  • Когда церковь становится слишком большой
  • Лидерство в Новом Завете
  • Служение пресвитеров
  • Служение на полное время
  • Проповедь Евангелия
  • Служение даяния
  • Служение пресвитеров

    Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме

    В разговоре с пресвитерами Ефесской церкви (Деян 20:17), Павел сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (20:28). Присутствие терминов «блюстители» и «пасти», конечно, подразумевает контролирующее положение пресвитеров. Когда Павел пишет Тимофею о квалификациях для пресвитеров, он указывает: «ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1Тим 3:5).

    Это снова подразумевает управляющую роль пресвитеров. Петр просил пресвитеров: «пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно» (1Птр 5:2), и опять указывается на лидерскую роль пресвитеров. В1Тим 5:17 пишется о пресвитерах: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». В1Фесс 5:12 говорится: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас». В Евр 13:7 сказано: «Повинуйтесь наставникам вашим». После этого, Евр 13:17 говорит: «и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет».

    Все это указывает на то, что в церкви должны быть и «человеческие лидеры». Эти лидеры наиболее часто упоминаются, как «пресвитеры» или «епископы». (Пресвитер, епископ и пастырь (пастор) являются синонимичными словами. Исследование Деян 20:17, 28-30; Тит 1:5-7; и 1Птр 5:1-3 показывает использование этих слов, как описание функций одного и того же служения лидера. Любое современное различие между ними просто выдумано людьми и не имеет подтверждения в Библии.)

    Но, вышеупомянутые ссылки могут привести к неправильному представлению о функционировании пресвитеров, если не учитывать и другие ссылки из Библии. Писание приводит нас к балансу в этом вопросе. Давайте рассмотрим этапы практикования дисциплины в церкви в Мтф18:15-17. Кажется, принятие решений в церкви не простой процесс (см. также1Кор 5:1-5; Гал 6:1). Заметьте, что вся община, как оказалось, вовлечена в решение вопроса дисциплины. Заметьте также, что лидеры не удалялись для обсуждения предварительного варианта решения прежде, чем вопрос будет обсуждаться на собрании всей церкви. Это всеобщее решение.
    На этот корпоративный процесс также указывает Деян 1:15-26. Апостол Петр возлагает бремя избрания замены для Иуды на церковь в целом. В Деян 6:1-6, апостолы, «созвав множество учеников» (6:2), попросили их выбирать диаконов для системы обеспечения нуждающихся в церкви. Оба этих примера указывают на то, что вся церковь участвует в принятии решения.

    Павел написал «всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим» (Рим 1:7) и не сделал никакого специального упоминания о пресвитерах. В письмах в Коринф написано обращение ко всей «церкви» (1Кор 1:2, и 2Кор 1:1). Снова не было никакого акцента на епископах. Приветствие в Гал 1:2 сосредотачивается на «церкви» в Галатии. Послание не было адресовано лидерам для их первоначального изучения! «Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе» было адресовано послание в Ефес (Еф 1:1). В Фил 1:1 святые стоят первыми в списке на одном уровне с епископами и диаконами. В Кол 1:2 приветствие адресовано «святым и верным братиям во Христе Иисусе» Все это подразумевает, что пресвитеры были такими же овцами, как и все остальные в церкви. Не было никакого разделения на служителей (священников) и прихожан!

    Этот недостаток акцента на лидерстве также замечен в 1Фесс 1:1; 2Фесс 1:1; Иак 1:1; 1Птр 1:1; 2Птр 1:1; 1Ин 2:1, 7, и Иуд 1:1. Фактически, книга к Евреям была написана подгруппе верующих и только в самой последней главе, автор попросил их: «Приветствуйте всех наставников ваших» (13:24). Он даже не приветствовал лидеров непосредственно! В Евр 13:17, верующих поощряют «повиноваться» лидерам церкви. Интересно, греческое слово, переведенное как «повинуйтесь» - peitho переведено не совсем верно, так как оно буквально означает «убеждать» или «быть убежденным».

    Таким образом, Евр 13:17 должен быть переведен как «позвольте вам быть убежденными». Тот же самый стих также инструктирует верующих быть «покорными» их лидерам церкви. Как и с «повинуйтесь», обычное греческое слово для «покорны» здесь не используется. Вместо этого автор выбрал слово hupeiko, которое означает «сдаваться после борьбы, уступить». Это использовалось в процессе воюющих сторон. Эта идея в слове hupeiko иллюстрируется генералом Южной Армии Роберте Э.Ли в его письме к обороняющимся отрядам относительно их сдачи в Аппомадоксе: «После четырех лет упорной службы, отмеченной непревзойденной храбростью и силой духа, армия Северной Виргинии была вынуждена уступить подавляющему числу солдат и ресурсов противника».

    Таким образом, Божья паства должна быть открыта к тому, чтобы быть «убежденной» (peitho) ее пастырями. В ходе продолжающегося обсуждения и учения паства должна быть «убеждена» (peitho) ее лидерами. Бессмысленное рабское повиновение - это не те отношения, которые изображены в Новом Завете между пресвитерами и церковью. Конечно, будут и такие случаи, когда некоторые в церкви не смогут быть полностью убежденными в чем-то и тогда ситуация заходит в тупик. Что бы прорвать затор, община должна «сдаться, уступить» (hupeiko) мудрости ее лидеров.

    Очень много полезного можно найти от того, как авторы Нового Завета обращались ко всей церкви. Они пускались в долгие объяснения, чтобы повлиять на обычных «рядовых» верующих. Апостолы не просто отдавали распоряжения и запретные решения возникших проблем (как это мог бы сделать командир в армии). Вместо этого, они рассматривали других верующих как равных и обращались непосредственно к ним также. Без сомнения местные лидеры церкви вели себя почти таким же образом. Их основная власть была заложена в их способности влиять на других. Уважение, которое им оказывали, было честно заслуженным. Это была противоположность власти в армии, когда солдаты уважают звание, но не обязательно самого человека.

    Евр 13:7 отражает тот факт, что «стиль» лидерства, используемый лидерами церкви – это, прежде всего, влияние собственным примером: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Точно так же, 1Фесс 5:12-13 указывает, что лидеры должны быть уважаемы из-за ценности их служения – «И почитать их преимущественно с любовью за дело их». Иисус сказал: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мтф 20:25-28).

    Как указано в Новом Завете, слово «церковь» используется для обозначения всемирной церкви, общегородских, а также домашних церквей. Никакая организованная церковь не вырастала за рамки отдельного города и не имела никакого должностного лица с юрисдикцией или властью над любой другой церковью (хотя там естественно существовало межцерковное сотрудничество и помощь). Каждая церковь, в идеале, должна иметь несколько лидеров. Каждый пресвитер равен во власти всем другим пресвитерам, и здесь нет никакого «старшего» пастора. Их основная власть базируется на их способности убеждать в истине. Они должны вести собственным примером, не «помыкая» церковью. Правление церкви, таким образом, - это динамичный процесс взаимодействия, убеждения и согласованности между пастырями и овцами.

    Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме



    Христианская веб-студия
    «Хорошие Новости»
    © 1999—2016
    О проекте · Поддержать · Контакт
    Хостинг предоставлен
    .masterhost

    Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net