Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Служение пресвитеров
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме Назначение пресвитеров
Как назначать пресвитеров? Павел указывал для всех потенциальных епископов длинный список требований, которому они должны были соответствовать (1Тим 3:1-7; Тит 1:5-9). То, что человек желает, и способен быть пресвитером – очевидное действие Святого Духа (Деян 20:28). Как только эти предпосылки видны в жизни потенциального пресвитера, то его назначают. В Деян 14:23 Павел и Варнава очевидно назначали пресвитеров, и Тит был оставлен на острове Крите Павлом для назначения пресвитеров (Тит 1:5). Как писал Вочман Ни: «они просто установили пресвитерами тех, кого Святой Дух уже сделал епископами в церкви». (Нормальная христианская жизнь церкви, 41).
После апостолов миссионеры, насаждающие церкви, назначали пресвитеров и шли дальше. Однако, неизвестно, как последующие пресвитеры были, или должны были быть, избраны. Исходя из принципа Деян 1:15-26 и 6:1-6, можно заключить, что последующие пресвитеры выбирались всей церковью (следуя требованиям, выдвинутым в 1Тим 3:1-7), под лидерством существующих пресвитеров, и при рассмотрении апостолами, которые заслуженно пользуются правом быть услышанными в этой поместной церкви.
Пресвитерия
Сколько же пресвитеров должно быть в церкви: один, несколько или один на несколько церквей? В Деян14:23 Павел и Варнава рукоположили пресвитеров для каждой церкви. В Библии явно указано на наличие нескольких пресвитеров в каждой церкви. Однако, мы в замешательстве от того, что, согласно Новому завету, в церкви много пресвитеров, и в каждом городе была только одна церковь! Например: Деян 8:1 упоминает «церковь в Иерусалиме», Павел написал «церкви Божией, находящейся в Коринфе» (1Кор 1:2) и к «церкви Фессалоникской» (1Фесс 1:1). Иисус сказал Иоанну написать церкви в Эфесе, церкви в Смирне, церкви в Пергаме, и т.д. (Отк 2:1, 8, 12, 18; 3:1, 7, 14). Таким образом, говоря языком Писания, есть всего лишь одна церковь в Атланте, одна в Лондоне, одна в Москве, и т.д.
Вочман Ни (Нормальная христианская Жизнь Церкви) пишет: «В Слове Божьем мы не видим никакой церкви, которая простирается за рамки города» (48). При обращении к большим географическим областям, Библия использует слово «церковь» во множественном числе. Например: «и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви» (Деян 15:41), «Приветствуют вас церкви Асийские» (1Кор 16:19), « данной церквам Македонским» (2Кор 8:1), «церквам Галатийским» (Гал 1:2), «Церквам Христовым в Иудее» (Гал 1:22), и т.д. Таким образом, в Новом Завете нет такого понятия или термина как национальная церковь, или региональная церковь.
Единственная причина для разделения церквей – это их географическое местоположение. Конечно же, упоминается и всемирная церковь (Еф 1:22-23; 3:10, 21; 5:23-32; Кол 1:18), которой принадлежат все верующие всех времен, но всемирная церковь невидима и духовна, без всемирной земной организации. Изучение Нового Завета показывает, что, хотя все церкви были объединены под главенством Христа, не было никакой видимой церковной организации, которая бы объединяла их всех. При добровольном совместном сотрудничестве, каждая церковь была автономна. Их связывали сильные внутренние связи их духовной жизни во Христе. Не имея видимой организации, объединяющей их, они были взаимозависимы в ответственности друг перед другом (см. 2Кор 8-9).
Затем, городская церковь состояла из множества домашних церквей, которые собирались в различных домах в пределах каждого города (Рим 16:5; 1Кор 16:19; Флм 2; Кол 4:15). Отношения между различными домашними церквями подобны отношениям между различными городскими церквями: все объединены под главенством Христа, но не должно быть никакой церковной организации, объединяющей их. Все должны сотрудничать вместе во взаимозависимости, причем каждая домашняя церковь остается автономной.
Так что же, множество пресвитеров направляют городскую церковь в целом, или только индивидуальные домашние церкви? То, что пресвитеры трудились вместе ясно из Флп 1:1, 1Тим 4:14 и Кол 1:5, но было бы ошибкой полагать, что они все вместе были «над» всеми церквями в городе (т.н. пресвитерия). Так как власть любого пресвитера основана исключительно в его способности убеждать в истине, и уважение честно зарабатывается в личном взаимодействии, то и группа пресвитеров (пресвитерия) никак не могла быть «над» всеми церквями в городе.
В идеале, каждая домашняя церковь должна иметь своих собственных пресвитеров. В тех переходных ситуациях, где в домашней церкви нет никого квалифицированного как пресвитер, временное лидерство может осуществляться имеющим уважение апостолом, пресвитерами из близлежащей церкви или циркулирующим пастором-учителем. Образец Нового Завета для каждой домашней церкви – это управление церковью (телом) равных братьев (некоторые из которых - пресвитеры), в зависимости друг от друга, в ответственности друг за друга, подчиняясь один другому, в тесной взаимосвязи совместного служения.
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | обсудить в форуме |