Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Собрания, в которых участвуют все
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | обсудить в форуме Собрания, в которых участвуют все
Первая песня начинается примерно в 10:30 утра. До этого, пришедшие разговаривают друг с другом, заносят пищу в дом, выходят из кухни с чашкой кофе и занимаются с детьми, обнимая и приветствуя приходящих на собрание и т.д. Эта первая песня – сигнал для каждого к собранию в гостиной комнате так, чтобы могло начаться более формальное время неформального собрания. Здесь обычно собираются приблизительно десять семей и двое неженатых. Учитывая детей, собрание состоит примерно из пятидесяти человек. Некоторые обычно опаздывают. Стульев хватает для взрослых, а дети сидят на полу возле ног родителей. Младшие дети раскрашивают картинки или играют тихо с игрушками в течение всего собрания. Об одежде можно сказать, что она индивидуальна, удобна и неофициальна.
Музыканты (два банджо, одна гитара и мандолина) не стараются быть лидерами в прославлении. Их цель состоит в том, чтобы просто облегчить и поддержать пение группы. Песен поется столько, сколько было предложено. Спонтанно начатая в промежутке между песнями молитва, иногда ведет к более продолжительной молитве, которую подхватывают все. Нет никакого бюллетеня или повестки дня в ведении собрания, хотя во всем, что происходит, чувствуется порядок и устройство. Во время собрания принято говорить по одному. «Главная директива» в том, что все сказанное предназначено для назидания, поучения и ободрения всей церкви.
Иногда на собрании учат сразу несколько братьев. А иногда никто не учит несколько недель. Конечно, те, кто несет бремя учения, готовятся к собранию, но никто официально не назначается, чтобы учить церковь. Между песнями и учением произносятся свидетельства о Божьем обеспечении, извлеченные из жизни уроки, свидетельства ответа на молитвы, всякие ободряющие события в жизни и т.д. Иногда, посещающие церковь миссионеры свидетельствуют о своем служении и о том, что Бог делает в других местах.
Это - не показ или представление. Здесь нет ни руководителя, ни ведущего. Если бы не возникали проблемы, то посетитель даже не знал бы, кто здесь лидеры. Иногда бывают периоды тишины. Нет уполномоченного лица, который бы заканчивал время собрания. Часто это длится полтора или два часа. Или каждый, кто хотел поучаствовать и спеть уже сделал это, или дети наигрались, и пришел конец их выносливости, или все уже проголодались и это мотивирует молитву в заключение. Дальше все остаются в общении так долго, сколько им этого хочется, или собрание плавно переходит в Вечерю Господню (в зависимости от того, с чего собрание на этой неделе началось - с назидания или с трапезы).
Собрание церкви, описанное выше, не является вымышленным. Такие собрания проходят в День Господень (воскресенье) по всему миру. Они даже проходят в таких маловероятных местах как Англия, Америка, Канада, Австралия и Новая Зеландия! Они устроены по примеру собраний церкви, описанных в Новом Завете. Западные верующие так привыкли проводить собрания в специальных зданиях с цветными стеклами, шпилями, органами, скамейками, кафедрами для проповедника, бюллетенями для хоров и лидерами для прославления, что им кажется, что Священное Писание предписывает такие атрибуты. Действительность состоит в том, что собрания церкви Нового Завета значительно отличались от того, что типично продолжается сегодня.
Библейские аргументы в пользу собраний, где участвуют все.
Суть вопроса основана на высказывании Павла в послании к Коринфянам: «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию» (1Кор14:26). Если бы Священное Писание использовало бы слова «только один» вместо «каждого», этот стих был бы более наглядным для современного собрания поклонения в церковном здании. Однако, ясно видно из текста, что те первоначальные собрания церкви были совсем не похожи на зрелище. Там было взаимодействие, спонтанность и участие всех. В некотором смысле не было никакой аудитории, потому что каждый из братьев был потенциальным участником всего происходящего.
Спонтанный и всеобщий характер их собраний также очевиден в инструкциях для тех, кто говорил на языках: «Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор 14: 27-28). Разве те говорившие на языках были заранее внесены в план собрания? Вряд ли, учитывая сверхествественную природу этого дара. То, что в собрании участвовали все, очевидно из факта, что до трех человек могли говорить на языках, если в собрании был истолкователь, который затем истолковывал сказанное.
Дальнейший признак всеобщего характера их собраний наблюдается в руководящих принципах, данных для пророков (1Кор 14:29-32). Сначала, мы видим, что «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (14:29). Непосредственный характер их участия описан в 14:30-31: «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение». Ясно, что некоторые из пророков пришли на собрание не имея что сказать, но получили откровение во время собрания, когда сидели и слушали других. Один из самых спорных отрывков в Новом Завете находится в 1Кор 14:33-35, относительно молчания женщин на собрании. Независимо оттого, что в этом подразумевалось касательно участия женщин и их молчания, не было бы никакой необходимости писать об этом, если бы собрания церкви первого столетия не были всеобщими в смысле участия. Это очевидно в 14:35, что люди задавали вопросы тем, кто учил в течение собрания церкви: «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви». Даже если Павел считал, что женщины не должны были задавать вопросы на собрании, то мужчины были свободны задавать вопросы тому, кто поучает. Мы приходим к выводу, который напрашивается, что собрания церкви не были похожи на одностороннее обращение к аудитории, как это делается в современных церквях. На собрании церкви должны быть всеобщее участие, взаимодействие и двухсторонняя связь между говорящими и церковью.
Почти каждое послание в Новом Завете – это так называемый «документ по особому событию», потому что оно было написано в ответ на какую-нибудь местную проблему. Очевидно, некоторые в Коринфе хотели проводить свои собрания не так, как это указывается в этом отрывке из Писания. Ясно, что некоторые аспекты собраний в Коринфе были неправильными. Многое становится очевидным из характера двух вопросов, которые были им заданы: «Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?» (1Кор 14:36). Слово Божие, фактически, не вышло от коринфян, и они, конечно, не были единственными людьми, которых оно достигло.
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | обсудить в форуме |