Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Собрания, в которых участвуют все
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | обсудить в форуме В такой свободной обстановке, где каждый брат может учить, присутствие пресвитеров особенно необходимо. Если брат приносит в церковь неправильное учение или его применение, пресвитеры должны указать на ошибку. Тимофей, который нес апостольское служение в церкви в Ефесе, должен был «увещевать некоторых, чтобы они не учили иному» (1Тим 1:3). Вот как описывается одна из необходимых квалификаций для пресвитера: «Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит 1: 9). Титу заповедуется: «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (Тит 2:15). Таким же образом апостол Иоанн, будучи уже в преклонном возрасте, предупреждал о лжеучителях: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2Ин 10). Это было особенно применимо к домашним церквям, где любой брат на собрании мог учить.
Никто не станет спорить с истиной, что наряду с другими, в церкви есть более квалифицированные братья, чтобы учить. Находясь в зрелом возрасте, благочестивый муж, одаренный учитель, любящий Бога, который изучает Библию и служит людям всю свою жизнь, должен иметь глубокие понимания, чтобы разделить их с церковью. В присутствии таких мужей каждый из нас должен быть «скор на слышание, медлен на слова» (Иак 1:19). Нужно выделить специальное время, чтобы дать такому мужу возможность учить Слову Божию. Однако, такие собрания – это то, что Вочман Ни назвал «собраниями работника» или «апостольскими собраниями». Это не собрания церкви типа 1Кор 14. Дело в том, что есть время и место для тех и других.
Харизматические церкви хорошо знакомы с откровениями, языками и истолкованиями. Церкви, которые практикуют такие дары, должны убедиться, что они близки к руководящим принципам 1Кор 14:26-32. В отсутствие истолкования языки не должны говориться к церкви. Число тех, кто действительно говорит на языках должно быть ограничено (двое, трое). Одновременно может говорить только один человек. Пророчества должны быть оценены, и любой, кто желает пророчествовать должен осознавать заранее, что его слова будут тщательно взвешены. Несомненно, много, что выглядит как пророчество или языки, может не быть таковым. Иметь дело с определением истины может быть трудным и расстраивающим, особенно когда чрезмерно эмоциональные и несбалансированные люди часто воображают, что они имеют такие дары. Возможно, именно поэтому к верующим в Фессалониках было указание: «Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фесс 5:20-22). И, посреди всех этих сверхъестественных высказываний должен быть порядок: «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира» (1Кор14:32,33). Пресвитеры играют ключевую роль в оказании помощи всему происходящему, чтобы собрание проходило «благопристойно и чинно» (1Кор 14:40).
Некоторые другие церкви полагают, что дары остались в первом столетии, или сделали так, что никто из присутствующих их не имеет. Даже в этом случае, принцип участия всех в собрании должен сохраняться. Братья все равно должны иметь спонтанную возможность прийти с учением, предлагать песни для прославления, делиться свидетельством, призывать к молитве, задавать вопросы тем, кто учит и т.д. Все же, несмотря на наши теологические сомнения, надо сделать паузу и увидеть, что Священное Писание ясно указывает: «Но не запрещайте говорить и языками» (1Кор14:39). Может быть, языки действительно прекратились, но возможно и нет. Разве мы стали действительно настолько уверенными в своем богословии, что мы отважимся прямо противостать библейской заповеди?
Другое практическое соображение в рассмотрении собраний, где каждый мог принимать участие, касается идеи относительно регулирующего или ведущего собрание. Заметьте, что ни один из них не упомянут в 1Кор 14. Поскольку церковь взрослеет в продолжающихся всеобщих собраниях, потребность в ком-то, кто мог бы председательствовать и управлять собранием уменьшается. Было бы идеально, если бы пришедший впервые на собрание должным образом функционирующей церкви, даже не знал бы, кто здесь лидеры, до тех пор, пока не возникла проблема, требующая исправления.
«Предупредительный выстрел перед носом корабля» был сделан вдохновленным автором в 1Кор 14:38, после заявления, что эти собрания, в которых все могут участвовать являются заповедями Господа (14:37). Он тогда предостерег, что любой, кто игнорирует то, что было написано, будет сам «игнорирован» (14:38 пер. Кассиана). Хотя и не совсем ясно, что это означало, но видно, что здесь есть угроза наказания за непослушание. Цена будет платиться за игнорирование «заповеди Господа» в отношении порядка проведения собраний церкви.
Автор этой статьи имеет много лет практического опыта с собраниями, где участвуют все. Мы заметили, что есть некоторые типичные проблемы, которые могут встретиться. Мы детализируем их ниже в надежде, что быть предупрежденным - значит быть вооруженным!
1. Эффект молчаливой скамьи: Большинство людей в церкви, после нескольких лет посещения служений, привыкли сидеть тихо, как будто они смотрят телевизор. Чтобы это молчание победить потребуется побуждение и время! Первое время участие людей будет казаться немного неуклюжим. Понадобится побуждение и ободрение в течение недели, пока люди, наконец, «не преодолеют барьер молчания». Есть ли какое свидетельство того, что Господь делал на этой неделе? Есть ли песня, которая назидала бы церковь? Есть ли какой-нибудь вопрос или отрывок Священного Писания, чтобы учить? Если протянуть веревку через речку на уровне поверхности воды, то на ней застряли бы многие вещи, плывшие за это время по течению. Точно так же взгляд назад на все, что происходило за неделю назидательного, может помочь понять, чем можно поделиться с церковью на собрании. Если бы никто не принес пищи на Вечерю Любви, это бы не было похоже на праздник. Точно так же, если пришедшие на собрание пришли ни с чем, то, конечно, и собрание церкви не будет надлежащим! Мужчины, когда ваши жены готовятся к собранию (приготовляя еду для Вечери Любви), как вы готовитесь к собранию (в том, чтобы сказать что–то назидающее на собрании)?
2. Неназидающие высказывания: Иногда после того, как люди действительно преодолеют барьер молчания, их высказывания становится поверхностными и несерьезными. На собрании становится много болтовни. Свобода общения на собрании не означает, что люди могут сказать все, что им хочется сказать. Лидеры должны напоминать церкви, что все сказанное должно служить к назиданию тела Христова, ободрять каждого присутствующего. Петр дает наставление по этому поводу: «Говорит ли кто, говори как слова Божии» (1Птр 4:11). Собрания церкви не должны также стать сессиями терапии для раненого, со всем сосредоточенным вниманием на одном человеке и его потребностях. Хотя такие люди действительно нуждаются в консультировании, это в основном должно быть сделано отдельно от общего собрания (так же, как говорение языками для себя в 1Кор 14:4).
3. Погружение в заблуждение: Это - противоположность подготовленному учению. Это - вид антиучения. Вместо того чтобы изучить интересующую тему заранее, чтобы прийти с учением, некоторые люди приходят на собрание, абсолютно не подготовленные и с порога задают вопрос о том, что они хотят узнать, ко всей церкви в ожидании ответа. Не позволяйте людям задавать подобные (вызванные личным интересом узнать что-то) вопросы к церкви. Это только поучает человека, задающего вопрос, и не предназначено, чтобы назидать церковь. Это – ориентируемое на собственное «Я» поведение. Вопрос задан с целью удовлетворения интереса одной персоны. И так как никто еще толком не изучал эту тему, искушение будет состоять в том, чтобы ответить на вопрос и всем попасть в заблуждение. Просто нет никакой замены внимательному, систематическому и глубокому изучению Священного Писания по конкретной теме перед собранием, и нет никаких оправданий тому, кто так не делает.
4. Сверхнамеченные собрания: Те, кто привык к программам церковных собраний, захотят наметить заранее темы учения, песни, музыку и т.д. Остерегайтесь подавления творческой инициативы Святого Духа! Это ясно из 1Кор 14, что собрания церкви в Новом Завете были в основном спонтанными.
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | обсудить в форуме |