Традиции Апостолов
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | обсудить в форуме 4. Мы могли бы также решить не иметь любого вида лидеров (никаких пасторов, никаких пресвитеров, никаких диаконов) так как в Священном Писании нет явного указания иметь таковых. Это будет популярно в Америке, земле бурного индивидуализма.
5. Следуя этой линии, мы могли бы не иметь абсолютно никакой формы управления церковью, нами будет управлять анархия и каждый человек будет делать то, что правильно в его глазах (Суд21:25). Ведь нет явного указания на какую-нибудь специфическую форму правления.
6. Вечерю Господню можно праздновать раз в десять лет (мы ведь не хотим, чтобы она стала обычным делом и потеряла свою значительность).
7. Мы можем увеличить количество членов церкви, крестя младенцев или умерших (1Co 15:29!), так как Новый Завет определенно не запрещает это.
8. Наконец, новые верующие могут быть организованы в свободные конфедерации по изучению Библии, а не в официальные церкви (Новый Завет не утверждает, что мы должны формировать церкви).
Очевидно, что подобная «гипотетическая» церковь была бы полным абсурдом. Хотя технически это бы не нарушило ни одного указания в Священном Писании. Это было бы потерей как минимум частичной приверженности к образцам практики церкви Нового Завета. Большинство церквей все же следуют некоторым образцам Нового Завета, но не всем. Вопрос - почему не всем? Давайте последовательно рассмотрим основные спорные вопросы. Мы позволим себе утверждать, что у апостолов был определенный и, очень практический, образец, по которому они организовывали церкви повсюду, и они предназначили этот образец для всех церквей как пример что бы следовать этому даже в наше время.
Логично придерживаться апостольских традиций
1Кор 4:14-17 открывает нам, что Павел послал Тимофея в Коринф напомнить Коринфянам об образе жизни Павла, чтобы они могли подражать Павлу. Вот что он пишет: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви». Заметьте единообразие практики, которое подразумевается в 1Кор 4:17. Образ жизни Павла во Христе соответствовал тому, о чем он учил «во всякой церкви». Была целостность. Это - техническая аксиома, что форма следует за функцией. Образ жизни Павла (форма) соответствовал тому, о чем он учил (функции) повсюду во всякой церкви. Есть единообразие церковной практики, которое берет начало из учения Павла. Его верования определяют его поведение. Его учение определяет его обязанности.
Подобным образом, верования апостолов естественно влияли на то, каким образом они организовывали церкви (форму церкви). Поэтому, логично придерживаться апостольской традиции. Если кто-то и понимает назначение церкви, то это точно Апостолы! Они были избранной рукой Иисуса, обученные в течение трех лет. Затем, наш Господь провел с ними сорок дней после Своего воскресения. И, наконец, Он послал Духа Святого уникально преподать им то, что Иисус не успел (Ин 14-16гл.). Таким образом, то о чем Иисус учил Своих апостолов о церкви, было отражено в способе, которым они организовывали церкви повсюду.
В Тит1:5 Павел пишет Титу: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное…». Это очевидно из Тит1:5, что у апостолов действительно был образец, по которому все должно делаться. Это не оставлялось для усмотрения каждой индивидуальной церкви, чтобы определить собственный способ действий. Было очевидно, что существовал некоторый образец, порядок или традиция, которой все следовали в организации церкви. Поэтому Павел пишет в 1Кор11:34: «Прочее устрою, когда приду».
Первый теолог из Южных Баптистов, который действительно написал что-то – это Д.Л. Дагг. Один из основателей Первой Баптисткой церкви в Атланте, профессор теологии в Мерсер Университете в Мэйконе, Джорджия, Дагг написал в 1858 году: «Что апостолы преподали нам пример, как организовать и управлять церковью. Мы не имеем никакого права отклонить их инструкцию и каверзно настаивать, что только ясно утверждающая заповедь должна обязывать нас. Вместо того чтобы идти по пути нашего собственного изобретения, мы должны считать удовольствием следовать по стопам тех святых мужей, от которых мы получили Слово жизни... имея почтение к Духу, Который вел их, мы должны предпочитать их способы организации и управления церковью, вместо того, что могла бы предположить наша человеческая мудрость».
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | обсудить в форуме |