Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Традиции Апостолов
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | обсудить в форуме 7. Лидеры должны взращиваться на месте, в поместной церкви.
8. Пресвитерство церкви должно состоять из нескольких братьев, выросших в общине как слуги и при всяком отсутствии иерархии.
9. Церкви должны быть домашними (малые общины).
10. Собрания проводятся регулярно по воскресеньям (День Господень).
11. Крещение принимают только уверовавшие.
12. Отделение церкви от государства.
13. Тело церкви, состоящее из возрожденных верующих.
14. Дети присутствуют на собраниях церкви.
15. Церковь, основанная на сообществе (ежедневное общение).
16. Воспроизводство церкви и ее оснащение происходит через служение странствующих служителей церкви (апостолов, евангелистов и др.).
То, что мы рассматриваем здесь - это недостаток последовательности. Большинство церквей уже придерживаются некоторых из этих образцов, но не всех. Вопрос - почему?
Эта последовательность особенно важна, так как апостолы ожидали, что все церкви последуют их традициям «так, как» они были переданы. Конечно, Иисус должен быть центром церкви, иначе ничего из этого не будет действовать ни каким образом. Все просто развалится. Поскольку Он Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего».
Есть ли какие-либо приемлемые исключения, что бы не следовать образцам Нового Завета? Пресвитер церкви в Лондоне Бересфорд Джоб поясняет: «Мы должны удостовериться, что мы не позволяем библейски разрешенным отклонениям от нормы, потому что извинительные обстоятельства фактически становятся нормой. Позвольте мне проиллюстрировать это на водном крещении. Библейское крещение, являясь апостольской традицией для практикования в церквях, является заповедью Господа. И хотя это фактически способ, разве где-нибудь в Библии мы находим другой способ, отличный от того, как делала ранняя церковь (опять традиция апостолов). То есть крещение проводилось сразу после покаяния, без испытательного (подготовительного) срока, с погружением в воду, так как слово «крещение» взято от греческого слова «баптизо», то есть погружение. Теперь мы были бы справедливо озабочены, имея понимание, что мы свободны что-то изменять в этом, кто же тогда действительно крещен, правильным образом и в правильное время. И мы мучительно осознаем, что из-за этого, в каждом конкретном аспекте, долгое время идет вражда среди верующих. Так что наша позиция должна быть основана на том, чему учит Слово Божие: человек должен быть крещен при его исповедании веры в Иисуса, как можно скорее и полным погружением в воде.
Но позвольте нам теперь рассмотреть такой сценарий: посредством чего прикованный к постели парализованный может прийти к Господу? Крещение, библейски заповеданное и показанное на примерах, в таком случае затруднительно, хотя вполне ясно, что придумать другой, более соответствующий обстоятельствам, метод крещения не только хорошо, но это была бы наша обязанность. И в таких обстоятельствах что-то может технически отступить от того, чему учит Священное Писание, но быть полностью послушным его намерений и духа. Вот в чем все дело: ничего, о чем я только что сказал не должно применяться ко вполне здоровому человеку – должен применяться нормальный метод, как того хочет Господь. И при этом никто не смог бы привести доводы в пользу крещения кого-то, кто не ответил Иисусу верой, потому что это противоречило бы самой природе крещения, даже если это внешне соответствовало рекомендациям Священного Писания». Сторонник обновления церкви Дарил Эркэль указывает: «Опасность создания отличительных образцов Нового Завета создает в нас вид законничества, когда мы начинаем смотреть сверху вниз или отдалять себя от других братьев, потому что они не делают что-то так, как мы думаем это должно быть сделано. Мы должны всегда быть осторожны, чтобы не дать почувствовать другим, что их церковь является неправильной, или что Бог не может использовать их церковь, потому что они не следуют апостольским образцам так, как мы. Это – не что иное, как явная гордость! С другой стороны, мы должны искать возможности с уважением и тактично продемонстрировать, что есть лучший путь, тот, который больше способствует духовному росту людей Божьих. Для нормального функционирования церкви Нового Завета лучше всего подходят новозаветные формы церкви!»
Помните ранее упомянутую профессорами Фи и Стюартом цитату, что то, что просто рассказано или описано никогда не может функционировать как нормативный способ? Во втором издании их книги, они несколько изменили свое утверждение. Это теперь звучит так: « Если Священное Писание явно не говорит нам, что мы должны сделать кое-что, что только рассказано или описано, не функционирующее нормативным способом - если это не может демонстрироваться на других основаниях, то автор предназначал, чтобы это функционировало данным способом» (ст.106, второе издание). Мы сделали попытку продемонстрировать вам, что апостолы действительно проектировали образцы, которые они закладывали в устройство церкви, как нормативные.
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | обсудить в форуме |