Евреям

1 Мелхиседек же тот – царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после победы над царями, и благословивший его, 2 которому Авраам отдал десятую часть всего, что у него было. Само его имя «Мелхиседек» означает «царь праведности» и «царь Салима», то есть «царь мира и покоя». 3 Неизвестно ни об отце его, ни о матери, ни о рождении, ни о смерти – подобно Сыну Божьему он навеки остается священником.

4 Смотрите, как велик этот человек, которому даже патриарх Авраам отдал десятую долю всего лучшего, что только было в добыче его. 5 Ведь по заповеди закона сыновья Левия, будучи священниками, имеют право требовать десятую долю с народа, то есть, с братьев своих, таких же детей Авраама. 6 Этот же – хотя не из рода Левия, однако взял десятую долю трофеев Авраамовых и его, уже имеющего обещание от Бога, благословил! 7 А совершенно бесспорно, что благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого. 8 В обычном случае десятую долю получают люди смертные, но тут ее получил некто, о ком Писание свидетельствует, что он живет. 9 Можно сказать, что через Авраама десятую часть доходов Мелхиседеку дал Левий, сам получающий десятины, 10 ведь Мелхиседек встретил его, когда он ещё не родился и был в некотором смысле ещё внутри своего предка.

11 Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно являло собой основу того закона, что был дан народу, то разве была бы нужда в ином священнике – по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона? 12 Ведь перемена священства неизбежно ведет и к перемене Закона. 13 Тот же, о ком ведем речь, из иного рода, где никто никогда не служил у жертвенника. 14 Ведь известно, что Господь наш произошел из рода Иуды, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. 15 И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16 Который таков не по закону заповеди человеческой, но по силе жизни нерушимой. 17 О Нём сказано:

«Ты Священник навеки по чину Мелхиседека».
18 Вот прежняя заповедь отвергнута как слабая и бесполезная, – 19 ведь закон ничего не приводит к совершенству, – а вместо нее есть лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.

20 И это скреплено клятвой! Другие священники получали свое священство без всякой клятвы, 21 а Он с клятвой, данной Тем, Кто говорит Ему:

«Клялся Господь и не раскается:
Ты Священник вовек», –
22 и потому Иисус стал поручителем лучшего завета. 23 Тех священников было много, одни умирали, их сменяли другие, 24 Иисус же жив вечно, и священство Его тоже непреходяще. 25 Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда заступается за них.

26 Ведь именно такой нам священник и нужен: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес, 27 Которому нет нужды изо дня в день, подобно тем священникам, приносить жертвы сперва за собственные грехи, а затем уже и за грехи народа, ибо Он совершил это раз и навсегда, принеся в жертву Себя Самого. 28 По Закону священниками становятся несовершенные люди, а по клятве, данной Богом после Закона, – Божий Сын, навеки совершенный.