Римлянам

1 В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания? 2 Значительное, во всех отношениях, прежде всего – им доверены слова Божьи. 3 Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру? 4 Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек – лжец, как написано:

«да будешь Ты прав в словах Своих
и победишь, когда будут судить Тебя».
5 Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески. 6 Никоим образом! Ибо как Богу судить мир? 7 Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник? 8 И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.

9 Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, – все под грехом, 10 как написано:

«нет праведного ни одного,
11 нет понимающего,
нет никого, кто ищет Бога.
12 Все отступили, все стали непригодны,
нет делающего добро, нет ни одного.
13 Их глотка – открытая могила,
на языках их коварство,
змеиный яд на их губах,
14 рот их полон проклятия и горечи;
15 быстры их ноги на пролитие крови,
16 разрушение и бедствие на их путях,
17 и путь мира они не познали.
18 Нет страха Божьего перед глазами их».
19 Мы знаем, – всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу, 20 потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха – через Закон.

21 Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков, 22 праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия, 23 потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей, 24 оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе, 25 которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде, 26 в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

27 Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры. 28 Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона. 29 Неужели Бог, – только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев, 30 если только Бог один, Который оправдает обрезанных – по вере, и необрезанных – чрез веру. 31 Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.