Вступление Традиции церкви и учение апостолов Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?Традиции современной церквиТрадиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней ЦерквиТрадиции АпостоловСобрания церкви Вечеря Господня - насытиться или остаться голоднымДомашние церквиСобрания, в которых участвуют всеЭкклесия принимает решения в согласииВласть лидеровПавел продолжил беседу...Некоторое недоумение по поводу заповедиДети в церквиСлужение и жизнь церкви Божий порядокПрактикуя истину - дисциплина в церквиКогда церковь становится слишком большойЛидерство в Новом ЗаветеСлужение пресвитеровСлужение на полное времяПроповедь ЕвангелияСлужение даяния |
Традиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов Ранней Церкви.
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | обсудить в форуме Итак, Слово Божье говорит нам, что церковь является семьей, то ли это христианская Всемирная Церковь (всюду по месту и времени), или часть Воинствующей Церкви (всюду по месту) в местном масштабе в любом индивидуальном собрании христиан в чьем-то доме. Бог - действительно наш Отец, и Иисус - наш старший брат.
И конечно, если вы соедините все это с библейским учением, что церковь - это люди, в которых живет Бог, тогда вы достигните простой, и все же невероятно замечательной истины о Боге, просто живущем с Его семьей. А кто-то живущий со своей семьей - самая естественная вещь в мире! Это также видно, когда Иисус сказал: «…Я построю Мою Церковь…» (Мтф16:18). Греческое слово, которое использует апостол для слова «построю» – это oikodomeo, которое определенно означает строить дом. И конечно ваш дом - то, где вы живете с вашей семьей, и тогда можно было бы перевести это: «... Я буду строить мой дом, мое жилище, церковь...» Везде в Новом Завете мы видим ту же самую истину: церковь – это расширенная семья детей Божьих.
Я не думаю, что сейчас кто-нибудь, кто верит Библии, не согласился бы с тем, что я сказал. Но что я хочу выдвинуть на первый план - это образец, которым апостолы, в отличие от огромного большинства верующих, родившихся после них, устанавливали церкви не только, чтобы они были как расширенные семейства Божьи в теории, но и фактически функционировали и жили также практически. Когда Вы обращаетесь к Новому Завету, чтобы узнать о том, как были устроены церкви и образец, по которому они функционировали, тогда вы находите то, что они собирались в первый день недели в чьем - то доме, чтобы ободрять и наслаждаться общением друг с другом. И все это проходило за столом с едой.
У них вполне отчетливо не было «церковных богослужений», и они не позволяли увлечь себя в религиозный ритуалистический вздор любого вида. Они просто объединялись, чтобы проводить время друг с другом и с Богом. Они говорили и молились вместе. Они пели песни хвалы и поклонения Богу также вместе. Они назидали друг друга духовно, поучая и ободряя друг друга из Слова Божьего. И все это проходило за столом с едой в радостном осознании и прославлении всеми собравшимися Того, Кто не присутствовал с ними физически, но через Святого Духа дал им силу для служения Ему неделя за неделей. Это, и ничто меньше, является семьей Божьей как описано на страницах Нового Завета, и именно поэтому Иисус сделал так, чтобы апостолы установили церкви именно таким образом. Семья - это не организация и не институт, но если вы заставляете ее функционировать как организацию, тогда вы просто уничтожаете ее.
Вы можете себе вообразить семейную встречу, как людей рассаженных рядами на скамейках на религиозном собрании? Картина такова: старший член семейства встает впереди (конечно это проходит в общественном здании, а не в доме одного из членов семьи), а все остальные сидят в рядах, чтобы нельзя было видеть лица друг друга, и личный контакт был невозможен. Все управление осуществляется спереди, и «аудитории» позволяется принять участие, в различной степени, в зависимости от роли каждой конкретной семьи.
В определенный момент старший член семьи, который ведет собрание спереди, произносит речь некоторой продолжительности, после которой каждому взрослому достается маленький кусочек хлеба и маленький глоточек вина, и все расходятся по домам. (Более прогрессивные семьи могли бы впоследствии, выделить время для кофе и разговоров.) Тогда, счастливые, что их обязанности выполнены, и нужды семьи вполне удовлетворены, все возвращаются по своим домам, чтобы продолжить остальную часть дня.
Я скажу вам, что это не моя идея относительно подобного собрания семьи; и это также не идея Бога относительно Его расширенного семейства, собирающегося в подобных местах. Я думаю, что форма церквей в Новом Завете была хорошо продумана и тщательно исполнялась, и эта форма была точно предназначена, чтобы устроять личные взаимоотношения и взаимодействие, что все это говорит о семье. Мы знаем, что если изменить форму простой человеческой семьи, от того, как Бог предназначил что бы это было - пожизненные взаимоотношения любви и служения друг другу между женатыми мужчиной и женщиной, то и результат получается не тот, который предназначил Бог. Семьи с родителями, которые не служат ни друг другу, ни своим детям, как должно, или разведенные родители, или семьи с двумя папами или двумя мамами, все они становятся тем, что мы называем дисфункциональными семьями. Они - семьи, что и говорить, но они имеют неправильную форму, и поэтому функционируют не так, как должны. Дети наиболее страдают от этого, и вместо безопасности отношений взаимной любви возникает ненадежность, с ее соответствующей недисциплинированностью, анархией и спорами, и вскоре взаимоотношения разрушаются.
И точно также церкви, которые не основаны на учении, традициях и методах Иисуса и Его апостолов, просто имеют неправильную форму. Они – без сомнения церкви (если это собрания настоящих верующих), но они - дисфункциональные церкви, которые не действуют как расширенные семьи. И по причине того, что они не устроены так, что бы быть семьей, то поэтому и не ведут себя или не функционируют как семья, когда они собираются вместе.
Форма следует за функцией, и форма должна находиться в непосредственной связи с практической целью вещи. Птицы предназначены, чтобы лететь и поэтому имеют крылья, в тоже время рыбы, предназначенные для подводного существования, обеспечены жабрами и плавниками. Также когда Бог передавал Его образец для церквей Своим апостолам, это был проект, который точно соответствовал тому, какими церкви должны быть по Его предназначению: Его расширенные семейства! Если бы Он предназначил, чтобы церкви были организациям или религиозными корпорациями, тогда мы, возможно, ожидали, что образец будет несколько другим, но в Новом Завете остается нечто иное, как образец расширенного семейства. Измените образец, вмешайтесь в устройство, измените форму и вы получаете что-то совершенно другое чем то, что Иисус предназначил.
Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | обсудить в форуме |